Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АДАПТАЦИЮ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСТНИКОВ

Целью исследования изучить влияние мотивации учения на социально-психологическую адаптацию студентов-первокурстников. Задачи исследования 1 проанализировать психологические особенности юношеского возраста 2 рассмотреть социально-психологическую адаптацию студентов-первокурсников 3 изучить мотивации учения студентов-первокурсников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АДАПТАЦИЮ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСТНИКОВ

Беседина Я.В.

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 9»

г. Старый Оскол

Своевременная адаптация первокурсника означает способность соответствовать требованиям и общепризнанным нормам учебного заведения, а также способность развиваться в новой для себя среде, реализовывать свои способности и потребности, не приходя с этой средой в противоречие. Именно на первом курсе складывается отношение к учебе, к будущей профессиональной деятельности, продолжается «активный поиск себя». Проанализировав различные подходы к пониманию социально-психологической адаптации студентов-первокурсников к учению, в статье мы опирались на определение, сформулированное А.А. Налчаджяном, который под данным процессом понимает «такое взаимоотношение личности и группы, когда личность продуктивно выполняет свою ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные социальные потребности, переживает состояния самоутверждения и свободного выражения своих творческих способностей»[1, с. 189].

Студенческая жизнь начинается с первого курса, поэтому успешная социально-психологическая адаптация студентов нового набора к жизни и учебе в ССУЗе является залогом дальнейшего развития каждого студента, как личности, так и будущего специалиста. Процесс социально-психологической адаптации динамичен и его успех зависит от целого ряда факторов. Одним из наиболее важных считается мотивация учения студентов-первокурсников, непосредственно их заинтересованность к будущей профессии.

Мотивы могут быть познавательными, связанными с содержанием обучения и социальными, связанными с общением друг с другом и преподавателями. Мотивация у студентов на протяжении его обучения в ССУЗе претерпевает некоторые изменения, т.е. мотивация имеет свою динамику от курса к курсу. А также престиж выбранной специальности и желание получить профессию могут способствовать адаптированности студентов. Способности и познавательный интерес к той или иной направленности учебной деятельности формирует профессиональные мотивы. Самой важнейшую роль играет положительное отношение к профессии, поскольку этот мотив связан с конечными целями обучения. Проблема мотивации учения студентов является одной из фундаментальных для педагогической деятельности, ведь ее результатом являются успешное познание, удовлетворенность учением, адаптация в коллективе, а в конечном результате – качество подготовки специалистов в определенной области.

Таким образом, становится очевидной необходимость поиска путей активизации социально-психологических и педагогических условий, способных обеспечить процесс адаптации студентов нового набора. Успешное решение проблем адаптации осуществляется на разных уровнях: образовательном, психологическом; межличностном. На базе Старооскольского медицинского колледжа применяются такие формы работы как: анкетирование, диагностирование, тренинги, ролевые игры, дискуссии, беседы, психокоррекционное воздействие.

Таким образом, важным методом активизации деятельности студентов-первокурсников, является их адаптации к новому учебному заведению, развитию сплоченности новой студенческой группы, пониманию друг друга и себя в социуме, а также создание положительного эмоционального настроя и значимости выбранной профессии являются активные способы обучения.

Список использованной литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области