Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игра как средство формирования у дошкольников представлений о правиле дорожного движения

• Расширять первоначальные детские представления, о правилах безопасности. • Формировать у детей навыки и умения наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их. • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ефременко Юлия Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

ДОУ «Сказка»;Новосибирская область, город Куйбышев.

Игра как средство формирования у дошкольников представлений о правиле дорожного движения.

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок.

Поэтому научиться правилам жизни во взрослом мире - одна из наиболее  важных задач для ребенкана этапе дошкольного детства. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому считаю необходимым сформировать у дошкольников модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации, что является важной составляющей в системе работы ДОУ по укреплению и охране физического и психического здоровья детей и четко регламентировано Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Достижению поставленной цели способствует решение ряда задач:

Решение задач осуществляется:

• через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;

• в процессе специальной развивающей и обучающейдеятельности по дорожной тематике.

Обучение правилам дорожного движения начинаем с младшей группы, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, и правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью.

Учитывая особенности и возможности детей дошкольного возраста,одним из основных средств формирования у воспитанников представлений о правилах дорожного движения определила игру, поскольку именно в игре дети легче воспринимают недоступные для их понимания факты и явления и в дальнейшем успешнее справляются с реальными проблемами.

Среди наиболее эффективных и обладающих наибольшим развивающим эффектом выделяю сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры.

Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД.Наибольший интерес у детей вызывают такие игры, как«Автобусы», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным!», «Внимание, пешеход!», «Веселый трамвайчик», «Перекресток» и др.

Дидактическая игра представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на развитие любознательности, познавательных процессов и способностей дошкольника. Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать.Поэтому особое место отводится таким играм, как «Собери дорожный знак»,«О чём говорят знаки?», , «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»; играм, где из мелких частей нужно собрать одно целое; играм на классификацию: «Распредели знаки по группам», «Дорожный узелок» и др.Дидактические игры использую как в ходе занятий, так и в свободное от них время.

Сюжетно-ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем пользоваться ими в реальной жизни. Тематика сюжетно-ролевых игр определяется в соответствии с программными требованиями для конкретного возраста. Прежде чем предложить детям приступить непосредственно к игре, провожу предварительную работу в форме тематических бесед, наблюдений, чтения литературы, просмотра видеосюжетов, рассматривания наглядно-печатного материала, иллюстраций,деятельности по конструированию из строительного материала (гараж для машин, грузовой автомобиль) с последующим обыгрыванием построек. В ходе наблюдений обращаю внимание детей на разнообразие машин, показываю детям тротуар, проезжую часть дороги, объясняю их назначение.Дети узнают, кого называют водителем, пешеходом, пассажиром, для чего нужен светофор и что обозначает каждый его сигнал.

Учитывая, что ролевая игра вызовет больший интерес, если дети смогут использовать разнообразные атрибуты для проигрывания дорожных ситуаций (жезл, свисток, фуражка, макет светофора, дорожные знаки, расположенные на стойках, нагрудные знаки с изображением различных видов транспорта, коляски, куклы, сумочки и т.д.), большое внимание уделяю организацииразвивающейпредметно-пространственной среды. В группе оборудован центр по ознакомлению детей с ПДД, включающий: наглядно-иллюстрационный материал, детскую художественную и энциклопедическую литературу по дорожной тематике, настольно-печатные игры, дорожные знаки, действующий макет части города.

В результате проведенной работы можно отметить, что у детей сформированы необходимые навыки поведенияна дороге: они знают дорожные знаки, предназначение тротуара, проезжей части, пешеходного перехода, принцип работы светофора; знают виды транспорта, правила поведения пешеходов на улицах города и умеют этими правилами пользоваться.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области