Технологическая карта урока
ФИО учителя: Садовникова Анастасия Ивановна
Класс:3
УМК«Планета знаний»
Предмет: Литературное чтение Э.Э.Кац
Тема:К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»
Типурока:Открытие нового знания
Цель : создать условия для ознакомления с содержанием рассказа К.Г.Паустовского «Кот-ворюга».
Планируемые результаты:
личностные: проявляют доброту и отзывчивость ко всему живому ; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимательность.
метапредметные:
регулятивные – планируют решение учебной задачи;
познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
коммуникативные – описывают героев рассказа, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
предметные: называют жанры и тему изученных произведений, получат возможность понимать нравственное содержание прочитанного произведения
Методы обучения:
- словесные (беседа, фронтальный опрос);
- наглядные (презентация);
-проблемный;
-поисковые (частично-поисковые);
-аналитический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Средства обучения: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь №2, презентация, задания для работы в парах, группах.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Организационный момент. | Настроение у нас – отличное, | Эмоциональный настрой. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
Работа до чтения. | Мозговой штурм. -Назовите героев этого рассказа. -От чьего имени ведется рассказ? Какой это рассказ: веселый или грустный? -Можно сказать, что он юмористический? -Почему он юмористический? | Слушание сказки и беседа по содержанию. - Кот, Ленька, автор, Рувим, куры и петух Горлач. - К.Г. Паустовский рассказал нам о том, что было в действительности. Произведение, в котором с доброй насмешкой описываются герои и их поступки, называется юмористическим. | Познавательные: выделять существенную информацию из рассказа ребят, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
VI. Физминутка | Прочитаем рассказ еще раз. Когда будете читать, подумайте над характером каждого героя, над тем, с какой интонацией нужно читать. | Чтение сказки вслух «цепочкой» Активное выполнение. | Личностные: умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту. Познавательные: анализировать содержание произведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям товарищей. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности |
.Работа во время чтения. | Повторное чтение текста. – Как к нему отнеслись сначала ребята? (Выслеживали, поклялись поймать кота, вздуть его за бандитские проделки.) –И вот кот уже пойман, ребята решают вопрос: что же с ним делать? – Почему Ленька предложил накормить кота как следует? (понял, в чем причина его выходок) – Как Ленька поступил по отношению к коту? (защитил) – Итак, коту дали замечательный ужин. – Каким и как он вышел из чулана, наевшись? Какой он стал, ребята? ( довольный, веселый, доверчивый, добрый) – Что изменило кота? (доброта, жалость, он почувствовал, что теперь он не один, у него есть хозяин) (Изменило кота – добро людей) Работа в Рабочей тетради с.56 № 2, 7 | Чтение текста «цепочкой» Беседа по вопросам.. Выполнение заданий в тетради. № 56 № 2, 7 | Личностные: умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту. Познавательные: анализировать содержание произведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям товарищей. |
Работа после чтения | 11. Творческая работа в группах. 1)Найдите в тексте описание внешнего вида кота-ворюги. 2) Почему он так выглядит? 3)Какие чувства вызывает у вас это животное? 2 группа: 1) Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа. 2) Почему автор называет кота ворюгой, а не вором или воришкой? 4 группа Кот-ворюга. Какой он был в начале рассказа? Каким он был в конце рассказа? Проверка выполнения. | Дети в группах обсуждают и договариваются. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: применять правила делового сотрудничества. |
Домашнее задание. | Нарисовать рисунки Предложить своё название к нему. Придумать историю «Моя кошачья жизнь». | Запись домашнего задания. | Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
Рефлексия урока. | За что можешь похвалить себя или своего одноклассника? - Что мне этот урок дал для жизни? (слайд 7) | Рефлексия. |