Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока Литературное чтение 3 класс тема К.Г.Паустовского «Кот-ворюга».

Создать условия для ознакомления с содержанием рассказа К.Г.Паустовского «Кот-ворюга».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Садовникова Анастасия Ивановна

Класс:3

УМК«Планета знаний»

Предмет: Литературное чтение Э.Э.Кац

Тема:К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Типурока:Открытие нового знания

Цель : создать условия для ознакомления с содержанием рассказа К.Г.Паустовского «Кот-ворюга».

Планируемые результаты:

личностные: проявляют доброту и отзывчивость ко всему живому ; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимательность.

метапредметные:

регулятивные – планируют решение учебной задачи;

познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

коммуникативные – описывают героев рассказа, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

предметные: называют жанры и тему изученных произведений, получат возможность понимать нравственное содержание прочитанного произведения

Методы обучения:

- словесные (беседа, фронтальный опрос);

- наглядные (презентация);

-проблемный;

-поисковые (частично-поисковые);

-аналитический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь №2, презентация, задания для работы в парах, группах.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!

Эмоциональный настрой.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Работа до чтения.

Мозговой штурм.

-Назовите героев этого рассказа.

-От чьего имени ведется рассказ?

Какой это рассказ: веселый или грустный?

-Можно сказать, что он юмористический?

-Почему он юмористический?

Слушание сказки и беседа по содержанию.

- Кот, Ленька, автор, Рувим, куры и петух Горлач.

- К.Г. Паустовский рассказал нам о том, что было в действительности.

Произведение, в котором с доброй насмешкой описываются герои и их поступки, называется юмористическим.

Познавательные:

выделять существенную информацию из рассказа ребят,

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Регулятивные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

VI. Физминутка

Прочитаем рассказ еще раз. Когда будете читать, подумайте над характером каждого героя, над тем, с какой интонацией нужно читать.

Чтение сказки вслух «цепочкой»

Активное выполнение.

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Познавательные:

анализировать содержание произведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

Коммуникативные:

проявлять активность в коллективной деятельности

.Работа во время чтения.

Повторное чтение текста.

– Как к нему отнеслись сначала ребята? (Выслеживали, поклялись поймать кота, вздуть его за бандитские проделки.)

–И вот кот уже пойман, ребята решают вопрос: что же с ним делать?

– Почему Ленька предложил накормить кота как следует? (понял, в чем причина его выходок)

– Как Ленька поступил по отношению к коту? (защитил)

– Итак, коту дали замечательный ужин.

– Каким и как он вышел из чулана, наевшись?

Какой он стал, ребята? ( довольный, веселый, доверчивый, добрый)

– Что изменило кота? (доброта, жалость, он почувствовал, что теперь он не один, у него есть хозяин)

(Изменило кота – добро людей)

Работа в Рабочей тетради с.56 № 2, 7

Чтение текста «цепочкой»

Беседа по вопросам..

Выполнение заданий в тетради.

№ 56 № 2, 7

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Познавательные:

анализировать содержание произведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

Работа после чтения

11. Творческая работа в группах.

1)Найдите в тексте описание внешнего вида кота-ворюги.

2) Почему он так выглядит?

3)Какие чувства вызывает у вас это животное?

2 группа:

1) Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа.

2) Почему автор называет кота ворюгой, а не вором или воришкой?

4 группа

Кот-ворюга. Какой он был в начале рассказа?

Каким он был в конце рассказа?

Проверка выполнения.

Дети в группах обсуждают и договариваются.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии,

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные:

применять правила делового сотрудничества.

Домашнее задание.

Нарисовать рисунки

Предложить своё название к нему. Придумать историю «Моя кошачья жизнь».

Запись домашнего задания.

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

Рефлексия урока.

За что можешь похвалить себя или своего одноклассника?

- Что мне этот урок дал для жизни? (слайд 7)

Рефлексия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области