Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект для подготовительной группы " Чудеса красавицы Весны"

Цель формировать и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, уточнить знания о перелетных птицах. Задачи Образовательные задачи способствовать закреплению у детей умению устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы, делать выводы, умозаключения, учить группировать предметы методом исключения. Развивающие задачи способствовать развитию связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, внимание, мышление, обогащать словарь. Воспитательные задачи формировать навыки культуры поведения в природе, правильного взаимодействия с природой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса красавицы Весны»

Программное содержание

Цель: формировать и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, уточнить знания о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные задачи: способствовать закреплению у детей умению устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы, делать выводы, умозаключения, учить группировать предметы методом исключения.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, внимание, мышление, обогащать словарь.

Воспитательные задачи: формировать навыки культуры поведения в природе, правильного взаимодействия с природой.

Материально-техническое обеспечение: наглядное пособие про весенние цветы, перелетных птиц

Ход деятельности

Воспит.: Сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила под дверью конверт с надписью «Детям детского сада подготовительной группы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Хотите узнать, что в нем написано?

Воспит.: (читает)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца - Весна, три месяца - Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудеса, которые помогут победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Лист пустой. Но в конверте есть картинки и они все с цифрами. Может это и есть чудеса, которые помогут Весне?

Мне нужны помощники, которые развесят все картинки по порядку.

Выбираются дети и развешиваются картинки цифрами вперед.

Воспит.: Давайте посмотрим, какое чудо прячется под № 1.

Переворачивает картинку

Что это? (солнце). Действительно, солнце - самое большое и доброе чудо. А какое оно еще? Давайте подберем прилагательные с слову солнце ? (доброе, теплое, ласковое, радостное и т. п.)

Кому нужно солнце? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям). А вот и задание к этой картинке.

Я буду называть слова, а вы должны это слово повторить, но вставьте перед ним слово «весенний».Например: день - весенний день, погода - весенняя погода.

(слова: солнце, настроение, дерево, ручей, гроза, дождь, облако, месяц, небо, одежда, цветок, трава, погода, день, )

Спросить каждого ребенка.

Воспит.: Молодцы! Переходим к картинке под № 2.

Что это? (сосульки).

Задание для этой картинки: солнце стало светить ярче и пригревать. На крышах появились (сосульки). Зазвенела что (капель). Приготовьте ваши руки.

Капель падает, выговаривает. С больших сосулек: пляк – пляк – пляк (низким голосом).Со средних сосулек: плюк- плюк-плюк (средним голосом).С маленьких сосулек: плик-плик-плик (низким голосом).

Дети по очередно касаются пальцами на руках, начиная с большого. Повторить 3 раза.

Воспит.: Вот и еще одно чудо весны.

Что спрятано под № 3? (переворачиваю картинку).

А это (ручеек)

Приготовитесь выполнить задание. Встаньте так, чтобы вам было удобно и вы не мешали друг другу.

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспит.: Переходим к № 4.

Солнце стало ярче светить и пригревать, на крышах появились сосульки, потекли ручьи и появились первые цветы. А какие вы знаете первые весенние цветы? (одуванчик, медуница, подснежник, ландыш и т. д.). Как вы думаете почему у цветов такие названия?

Подснежник
Англичане зовут его снежной каплей, немцы — колокольчиком, ну а мы называем подснежником. Настоящие подснежники, как раньше считалось, похожи на свисающие вниз капли молока. Отсюда и происходит латинское название Galanthus, что означает молочно-белый цветок. Русское название рода «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца)

Медуница
Отличительная черта этого первоцвета то, что в его соцветиях можно увидеть одновременно розовые и темно-голубые цветки. Из всех вышеперечисленных растений данный вид самый долговечный, срок его жизни около 30 лет.

Мать-и-мачеха
Русское название возникло из-за особенности листьев мать-и-мачехи: нижняя сторона пушистая и мягкая — «мать», а верхняя гладкая и холодная — «мачеха». У этого растения есть еще одна довольно редкая особенность — его цветки появляются раньше листьев. За это англичане называют мать-и-мачеху «сын раньше отца».

В слове «Цветы» есть одна буква, которая есть в слове- весна. Кто догадался, что это за буква? (В) правильно!

«Собери цветок» ( карточка № 4)

Воспит.: Все справились с заданием. Переворачиваем № 5.

Солнце стало ярче светить и пригревать, на крышах появились сосульки, потекли ручьи, появились первые цветы и прилетели с юга…птицы.

Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Послушайте, как красиво поют птицы весной.

Прослушивание звукозаписи.

Воспит.: Понравилось? Правда, очень красиво! Какая следующая цифра(6).

Игра с прищепками «Тучки »

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок. 

- Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.

- Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

Воспит.: Но осталась еще одна картинка без цифры. Посмотрите, что на ней нарисовано? (буквы). Как вы думаете, что означает буква В в середине картинки? (ответы детей). Правильно! Это Весна. А зачем нарисованы еще буквы и что они обозначают? (месяцы: март, апрель, май).

Правильно. А я и не догадалась.

Скажите, пожалуйста, а где лучше расположить эту картинку: в начале таблицы или в конце?

Воспит.: посмотрите какая цепочка у нас получилась. По ней можно составить рассказ о чудесах весны. Может кто-нибудь попробует?

Рассказ: Пришла весна. Солнце стало ярче светить и пригревать. На крышах появились сосульки, потекли ручьи, появились первые цветы. Птицы прилетели с юга и поют песни, звери проснулись после зимней спячки.

Воспит.: вот какие чудеса у весны! А как вы думаете, весна сможет теперь победить холод? Конечно же сможет!

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо всем.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области