Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Роль пальчиковых игр в развитии дошкольников".

Цель определение значимости «пальчиковых» игр в развитии мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Задачи раскрыть значение мелкой моторики и способов ее развития у детей дошкольного возраста подобрать виды пальчиковых игр для рекомендации воспитателям в использовании в работе использовать пальчиковые игры многократно в разных видах деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, - с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.

В своей работе отдаю предпочтение игровому обучению. Поэтому воспитываю, развиваю и учу детей только на основе игры.

Тема, над которой я работаю звучит так: «Роль пальчиковых игр в развитии дошкольников».

На сегодняшний день она оказалась одной из значимой и актуальной.

Пальчиковыми играми я занимаюсь с первого дня, как только дети начинают посещать детский сад.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Оказывается, в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Исследования ученых показали, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Пальчиковые игры дарят детям здоровье, потому что на кожных покровах кистей рук находятся множество точек, связанные с теми, или иными органами. Поэтому пальчиковые игры должны занять прочное место в наших занятиях с детьми.

Пальчиковые игры развивают ловкость и координацию детей, умение управлять своими движениями, творческую активность и кругозор детей, положительно влияют на образное мышление, речь детей и звуковую культуру речи.

Учитывая значимость пальчиковых игр для общего развития детей, я активно использую их в своей педагогической практике. Картотека игр, собранная мною по этой теме, подразделяется на несколько видов.

Игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В своей работе я использую игры с фасолью, с прищепками, со счетными палочками, с пробками и с другими предметами.   

Игры со стихотворным сопровождением. Эти игры   побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее.

Игры манипуляции.  Они развивают воображение: дети в своих ладошках видят тот или иной образ. Выполняются самостоятельно или с помощью взрослого.

Игры на основе сказок. Такие игры позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память,интонационную выразительность, снимают психоэмоциональное напряжение.

Игры с элементами самомассажа – повышают общий тонус, развивают внимание, память, снимают эмоциональное напряжение. В данных играх используются традиционные для массажа движения.

Это и широко известные в фольклоре потешки для самых маленьких и игры с использованием традиционных массажных движений, а также любимый детьми массаж самыми различными предметами.

Игры с музыкальным сопровождением. Эти игры развивают речь, чувства ритма, самое главное радуют детей, заряжая их на весь день хорошим настроением.

Кинезиологические игры по-другому они называются «гимнастика мозга».

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Они позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания.

Дети с увлечением и интересом занимаются развитием пальчиков. Обыгрывать их можно многократно используя их в разных видах деятельности:

-утром с небольшой группой или индивидуально;

-во время утренней гимнастики;

-на физминутках на физкультурных занятиях;

-на музыкальных занятиях;

- в сюжетно-ролевых играх;

-перед обедом, когда дети ожидают приглашения к столу;

-перед сном;

-на прогулке;

-в подвижных играх в начале или в конце;

- на досугах, праздниках, развлечениях;

Пальчиковые упражнения я применяю в аппликации, рисовании, в работе по трафаретам.

Практическая часть (мастер-класс для воспитателей).

Дети с увлечением и интересом занимаются развитием пальчиков. Обыгрывать их можно многократно используя их в разных видах деятельности.

Пальчиковые игры и упражнения я применяю в аппликации, рисовании, в лепке.

Мною ведется кружок «Ловкие пальчики», работа которого, публикуется на образовательном портале в интернете.

В своем коллективе на педчасе я поделилась опытом по данной теме. Для многих она оказалась интересной.

Я приняла участие во всероссийском конкурсе «Пальцы помогают говорить.»

И конечно же работа в детском саду невозможна без участия семьи. Родители понимают, осознают важность пальчиковых игр для развития своих детей.

Используя ежедневно пальчиковые игры можно добиться хороших результатов в развитии речи и мелкой моторики у детей, что является необходимым условием при подготовке детей к школе.

Нам две руки природою даны,

И обе драгоценны и нужны.

Одна дары от жизни принимает,

Другая их с поклоном возвращает.

В наших руках богатство остается,

Оно любовью к ближнему зовется.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области