Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект для детей старшей группы «Береза- символ России».

Цель Формирование экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. Задачи  Сформировать представления о жизни березы, как живого  существа.  Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.  Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней  посредством проведения исследовательской деятельности.  Приобрести знания о березе, как почитаемом дереве на Руси, о  ее значении в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №43»-«детский сад № 40»

Проект

для детей старшей группы:

«Береза- символ России».

Воспитатель:

Никитенко Татьяна Ивановна

г. Славгород.

2021

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Актуальность: Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: с 09.10.2017г по 20.10.2017г.

Участники проекта:

Предполагаемый результат:

Этапы реали зации проекта:

I этап: Подготовительный:

II этап: Основной:

1. НОД «Люблю березку русскую».

2. Беседы: «Береза-символ России», «Почему березы белые?», «Что я

знаю о березе?».

3. Чтение художественной литературы:

4.Рассматривание репродукций картин:

5. Аппликация «Березовая роща осенью».

6. Подвижные игры:

7.Дидактические игры:

8. Аппликация «Береза золотая».

9.Психогимнастика: «Путешествие в лес», «Я похожа на березку».

10.Сюжетно – ролевые игры:

11. Экспериментирование: «Рассматривание коры под лупой», «Как устроен лист

12. Физкультминутка: «Березонька», «Листья березы».

13. Пальчиковая гимнастика «Березка».

14. Рисование «Березка в платье золотом».

15. Загадывание загадок о березе, разучивание пословиц.

16. Аппликация «Люблю березку русскую».

Приложение:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе:

«Люблю березку русскую».

Цель: Приобщать детей к русской народной культуре.

Задачи:

Обучающие: Расширять знания детей о русском дереве – берёза. Способствовать усвоению детьми конкретных сведений о растении.

Развивающие:Развивать воображение, память, мыслительные процессы, основы валеологической культуры, формировать умение логично и грамотно излагать свои мысли, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

Материалы: Презентация «Березы России».

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской при-роды. Послушайте стихотворение В. Степанова «Родина». Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек. А вы знаете, как называется наша Родина? (ответы детей). Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (ответы детей).А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (ответы детей). Что представляете вы, когда говорят о России? (ответы детей). Жители других стран, говоря о России, представляют снег, медведей, матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку? (ответы детей).

Воспи татель: Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке:

«Словно девица русская, приумолкнув, стоит».

Показ презентации.

Воспитатель: Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (ответы детей). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.Очень давно, когда люди ещё не научились делать бумагу, на бересте писали. Берестяные грамоты, пролежав в земле много лет, дошли до нас целыми и невредимыми. Из них мы смогли узнать о жизни нашего народа в далекие времена. Ещё из бересты делают много красивых вещей. (шкатулки, украшения, туески, резную посуду).

Воспитатель: Берёза красива в любое время года. Послушайте стихи и ответьте, в какое время года автор изобразил берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах. (Осенью)

Воспитатель: Что за золотое платье у берёзы на плечах?

Дети: Крона дерева с жёлтыми листьями.

Воспитатель: Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром? (Зимой)

Воспитатель: Почему автор сравнивает снег с серебром?

Дети: Снег также блестит, переливается на солнце.

Воспитатель: Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Летом)

Воспитатель: Что автор называет зелёной кофточкой?

Дети: Крону дерева с зелёными листьями.

Воспитатель: Разве у берёзы есть белый сарафан?

Дети: Ствол берёзы сравнивается с белым сарафаном

Воспитатель:Давайте немножко отдохнем и порадуем березку.

Физкультминутка

Мы березку посадили,

(Выпрямиться).

Мы водой ее полили,

(Руки согнуть к плечам, ладонями вперед).

И березка подросла,

(Поднять руки вверх).

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

(Руки вниз, спина прямая).

И ребят благодарила.

(Наклоны головой).

Воспитатель: Березка – не только красивое дерево. Еще в древности люди отмети ли многие полезные свойства березы. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается «сокодвижение», у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

Дидактическая игра «Подбери слово».

(Дети подбирают прилагательные к слову «березка»: высокая, стройная, белоствольная, кудрявая, ветвистая, русская, раскидистая, любимая, красивая, нежная).

Дидактическая игра «Семейка слов».

(Дети подбирают однокоренные слова к слову «береза»: березка, березонька, березовый, подберезовик, березняк).

Воспитатель: На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить.

Рефлексия:

Воспитатель: Вы дети молодцы! Много сегодня узнали о нашей русской берёзоньке. Берегите и охраняйте родную природу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области