Карта реализации основной образовательной программы
в группе компенсирующей направленности для детей (от 3 до 7 лет) № 1 «Солнышко» и до прекращения образовательных отношений
Тема проекта недели: «Традиции и обычаи нашего народа»
Дата: 22.03.21 – 26.03.21
Итоговое мероприятие: Выставка «русские народные праздники»
Дата проведения итогового мероприятия: 26.03.2021
Режимный момент время | Время, затраченное на реализацию образовате-льной Программы | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||||||||
Понедельник (Югра - моя) 22.03.21 | Вторник (день шахмат) 23.03.21 | Среда (финансовая грамотность) 24.03.21 | Четверг (ОБЖ) 25.03.21 | Пятница (день праздников и развлечений) 26.03.21 | ||||||||
Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, общение | 7.00-8.10 (70 мин О – 20 мин Ф – 50 мин) | Утренняя встреча детей (СК, Р) Утренняя встреча детей. Приём и осмотр детей. (СК, Р). Взаимодействие с семьёй. Индивидуальные беседы и консультации с родителями (СК, Р). Самостоятельная деятельность детей (СК, Ф). Ежедневная работа в календаре природы (П, Р) Дежурство по столовой. Цель: Формировать умения детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол (П, СК) | ||||||||||
Беседа:«Здравствуй, народная игрушка!» Цель: Знакомить детей с изделиями народных мастеров – народной игрушкой. Показать разнообразие материала. Подвести детей к пониманию того, что народная игрушка любима каждому, в ней отражено время и память нашего народа. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера своего дела. Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Д/и: «Народная культура и традиции» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры (П, К). Строительная игра: (Конструктор «Полидрон» гигант )«Дом для поросенка». Цель: развивать умение опираться на образец при конструировании. (П, Р, СК) Индивидуальные трудовые поручения: «Мы моем свои расчёски» Цель: продолжать воспит. у детей навыки пользования своей расчёской и ухаживать за ней (СК). | Беседа о шахматах "Королева" Цель: формировать умение различать шахматные фигуры, их плоскостное изображение; развивать мышление (П,Р,СК). Н.п.и. «Ремесла на Руси» (автор .Н. Петренко). Цель: Знакомить детей с названиями и назначениями предметов русского народного быта (П,Р) Д.и «Снежная королева» Цель.Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера (П,Р,СК) Шахматные д. и.: «Домино» Цель: закрепить умение различать шахматные фигуры, их плоскостное изображение; развивать мышление детей - рационально выбирать нужный вариант из нескольких; учить детей взаимодействовать в ходе игры между собой, соблюдать правила, радоваться успеху других(П, Р, СК) Игра на развитие мелкой моторики: Тема: "Составь картинку- матрешку" Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание. Игра – импровизация: «Если заболела бабушка» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; воспитывать чувство сострадания (Р,СК,П) Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в спальне» Цель: закрепить с детьми правила поведения в спальне; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства. (П, Р, СК). | Беседа «Старина - старинушка» Цель: формировать умение у детей сравнивать то как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом и сегодня, учить использовать в речи исторические названия, активизировать и дополнить представления детей о быте наших предков. (СК,Р). Развив./игра Воскобовича: «Волшебная восьмерка» Цель: развивать умение составлять из палочек цифры и складывать образные фигуры, внимание, память, мышление, мел.мотор.рук (П,Р,СК) ИКТ (Программно-аппаратный комплекс «U-55»): Презентация «Народная игрушка» с отгадыванием загадок по теме. Цель: расширять представления детей о народной игрушке развивать мышление, память, речь. (П, Р, СК) Театральная игра: «Телепаты» Цель. Учить удерживать внимание, чувствовать партнера(П,Р,СК) Д.и. по социально - нравственному воспитанию: «Любимое качество» Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм(П,Р). Беседа по ОБЖ: «Правила поведения на лестнице» Цель: закрепить с детьми правила безопасного подъёма или спуска с лестницы; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение., добрые чувства. (П, Р, СК). | Д.и «Вербное воскресенье»» Цель: Знакомить детей с народными праздниками и традициями (П,Р) Беседа по теме недели Тема: «Народная игрушка» Цель: Ознакомление с народной игрушкой. Народная игрушка как с одним из видов народного творчества, углубление знаний учащихся о пластической выразительности формы, приемах стилизации, особенностях образа в декоративном искусстве (П, Р, СК) Словесная игра: Кто это? Что это? Цель: учить подробно объяснять значение слов. (П, Р, СК). Строительные игры: конструктор ЛЕГО «Военные» Цель: Формировать умение сооружать постройки из мелкого строительного материала. Закрепить знания детей о военных. Развивать умение анализировать постройку, фантазию. (П,Р,СК) Д/и по развитию речи: «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова (Р, П) Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в детском саду». Цель: закрепить с детьми правила поведения в группе; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства (П, Р, СК). | Беседа по охране безопасности жизнедеятельности: Тема: «Если ты потерялся» Цель: учить детей правильно вести себя в ситуации если они потерялись; закрепить знание домашнего адреса; развивать умение ориентироваться в сложной ситуации (СК). Музыкально-дидактическая деятельность: «День и ночь». Цель: различать контрастную музыку и передавать это в движении (ХЭ,СК,Р). Коммуникативные игры: «Сиамские близнецы». Цели: Развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, развитие графических навыков. Способ. сплочению детского коллектива. (СК, Р) Игры с конструктором Конструктор «Весёлые горки» (бегущие шарики) Цель: развивать воображение и умственные способности ребёнка, пространственное мышление.; прокатить шарики по переходам м/у башнями(П,СК,Р) Индивидуальные трудовые поручения: «Расставить игрушки по местам» Цель: Воспитывать у детей желание трудиться вместе с взрослыми, оказывать помощи друг другу (СК). Социокультурные истоки: Тема: «Истоки национальной культуры». Цель: формирование грамотности на основе ознакомления их с национальной культурой и духовным традициями русского народ, приобщение к нравственным и духовным ценностям Отечества (СК, П, Р). | ||||||||
Утренняя гимнастика | 8.10-8.18 (8 мин О – 4 мин Ф – 4 мин) | Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; формировать навыки безопасного поведения в спортзале вовремя утренней гимнастики (Ф,СК). | ||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.18-8.40 (22 мин. О- 10 мин. Ф- 12 мин.) | КГН перед приёмом пищи. Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать руки до образования пены) тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место (СК). КГН вовремя приёма пищи. Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой (СК). Формирование культурно-гигиенических навыков (в том числе с использованием примера взрослого) (Р, СК,П). Гигиенические процедуры перед приемом пищи, обучение навыкам культуры поведения, пользования столовыми приборами. (Р, П, СК). | ||||||||||
Утренний сбор | 8.40 – 9.00 (20 мин. О – 10 мин. Ф – 10 мин) | Установление комфортного социально-психологического климата в группе. Общение с детьми. Знакомство детей с новыми материалами. Введение и обсуждение с детьми новой темы. Организация дежурства по подготовке к НОД. Цель: воспитывать желание раскладывать, при помощи воспитателя, подготовленные воспитателем материалы для занятий и убирать после занятий (СК) | ||||||||||
Работа в центрах активности Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 10.00 (60 мин. О – 40 мин. Ф – 20 мин.) | НОД (П, Р, ХЭР, Ф, СК). Физкультурные минутки вовремя НОД (Ф, Р, СК) | ||||||||||
1. физическая культура (по плану педагога.) | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Счёт со сменой основания счета в пределах 20» Программное содержание: закреплять умение в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. совершенствовать умение счета со сменой основания счета в пределах 20. развивать внимание, память, логическое мышление | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Какие народы живут в России» Программное содержание: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в усвоении правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге, через информационно-поисковую деятельность. оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребёнка и закреплению представлений о правилах дорожного движения | 1. физическая культура (плавание) | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Прямой и обратный счёт в пределах Программное содержание: Совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; конструировать объёмные геометрические фигуры. Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | ||||||||
2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Традиции и обычаи нашего народа» Программное содержание: формировать у детей понятия «мы - россияне» - единый многонациональный народ нашей общей родины – россии. познакомить с разными народами, проживающими на территории рф, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями, | 2. Музыка по плану педагога | 1. Рисование Тема: «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Программное содержание: Формировать умение детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Воспитывать любовь к народному творчеству | 2. Музыка по плану педагога | |||||||||
Второй завтрак (сок) | 10.00 – 10.05 (5 мин. О – 5 мин) | Второй завтрак (сок) КГН Цель: развивать умение у детей пить сок аккуратно, маленькими глотками, не торопясь (СК). | ||||||||||
Подготовка к прогулке | 10.05 – 10.20 (15 мин. О – 10 мин., Ф – 5 мин) | Подготовка к прогулке: совершенствовать умение самостоятельно одеваться; воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными (СК) Ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке: «Правила поведения на прогулке», «Правила поведения на лестнице» Цель: закрепить с детьми правила безопасного подъёма или спуска с лестницы; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение., добрые чувства; закрепить с детьми правила поведения на прогулке, формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства (Р,СК,П). | ||||||||||
Прогулка | 10.20 – 12.00 (100 мин. О – 60 мин. Ф – 40 мин.) | Карточка №6 | Карточка № 7 | Карточка № 8 | Карточка № 9 | Карточка № 10 | ||||||
Возвращение с прогулки | 12.00 – 12.15 (15 мин. О – 10 мин., Ф – 5 мин.) | Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчик; воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными (СК) Чтение художественной литературы: Е. Алябьева «Ведьма и страна вечного лета», « О традициях народов мира»; Белорусская сказка «Лёгкий хлеб»; Болгарская сказка «Сливы за сор»; Китайская сказка «Семеро братьев»; Нанайская сказка «Айога» | ||||||||||
Подготовка к обеду. Обед | 12.15 -12.45 (30мин. О - 15 мин. Ф – 15 мин.) | Гигиенические процедуры перед приёмом пищи Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать руки до образования пены) тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место (СК). Обучение навыкам культуры поведения Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время приёма пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб. (СК). | ||||||||||
Гигиенические процедуры | 12.45-13.00 (15 минут. О – 10 минут Ф – 5 мин.) | КГН перед дневным сном: Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывёртывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь (Ф, СК, Р). Релаксирующая гимнастика перед дневным сном: музыкальное сопровождение «Звуки природы» (ХЭР, СК). | ||||||||||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня - 6 часов 00 мин. (360 минут) О - 210 мин. – 3 часов 30 минут Ф-150 мин. – 2 часа 30 минут | ||||||||||||
Дневной сон | 13.00-15.00 120 минут (О-120 минут) | Дневной сон. Цель: Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона (СК, Ф) | ||||||||||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.00-15.10 (10 мин. О - 10 минут | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: Карточка № 11 Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; закаливание организма и совершенствование его функций; формирование начальных представлений о ЗОЖ; формировать КГН (умывание, одевание детей и т.д.) (П, Р, СК, Ф, ХЭ) | ||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.10 – 15.20 (10 мин. О – 5 мин. Ф – 5 мин). | Гигиенические процедуры перед приёмом пищи Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать руки до образования пены) тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место (СК). | ||||||||||
Работа в центрах активности Непрерывная образовательная деятельность | 15.20 – 15.50 (30 мин. О – 20 мин. Ф – 10 мин) | НОД (П, Р, ХЭР, Ф, СК). Физкультурные минутки вовремя НОД (Ф, Р, СК) Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности по выбору детей. | ||||||||||
«Юные исследователи природы» (группа 2) | Лепка Тема:«Дымковская игрушка» Программное содержание: Развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Лепить индюка конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев | 3.Развитие речи (об. грамоте) Тема:Звуковой анализ слова «Свёкла» Программное содержание: Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова «свёкла» с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развивать способность называть слова с заданным звуком | ||||||||||
Вечерний сбор | 15.50 – 16.00 (10 минут О - 5 мин, Ф - 5 минут) | Общение по поводу прожитого дня с детьми; Обмен впечатлениями; Подведение итогов и демонстрация результатов деятельности; Рефлексия полученных результатов (что получилось, что пока не удалось, почему); Анализ поведения в группе. | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | 16.00 -16.55 (55 минут О- 30 минут Ф-25 минут) | Прогулка (в благоприятную погоду) Подготовка к прогулке: совершенствовать умение самостоятельно одеваться; воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными (СК) Ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке: «Правила поведения на прогулке», «Правила поведения на лестнице» Цель: закрепить с детьми правила безопасного подъёма или спуска с лестницы; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение., добрые чувства; закрепить с детьми правила поведения на прогулке, формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства (П, Р, СК,). | ||||||||||
Карточка №6 | Карточка № 7 | Карточка № 8 | Карточка № 9 | Карточка № 10 | ||||||||
Возвращение с прогулки | 16.55 – 17.05 (10 мин. О – 10 мин. | Самообслуживание: Цель: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчик; воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными (СК) Чтение художественной литературы: Ненецкая сказка «Кукушка»; Словацкая сказка «Двенадцать месяцев»; Филиппинская сказка «Печень живой обезьяны»; Украинская сказка «Петушок и два мышонка», «Жил был пёс», «Соломенный бычок»; Белорусская сказка «Жадный богатей» | ||||||||||
Подготовка к ужину. Ужин. | 17.05 – 17.30 (25 мин. О - 20 мин., Ф – 5 мин) | Гигиенические процедуры перед приёмом пищи Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать руки до образования пены) тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место (СК). Обучение навыкам культуры поведения Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время приёма пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб. (СК). | ||||||||||
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход детей домой | 17.30-19.00 (90 мин. О - 50 минут Ф- 40 минут) | Прогулка (в благоприятную погоду) Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (Р, П, СК, Ф) Общение с детьми по прожитому дню, обмен впечатлениями. Подведение итогов и анализ деятельности в течение дня (Р, П, СК, Ф) | ||||||||||
Работа в центрах активности «Центр сюжетно ролевой игры» Тема: «Детский сад» Цель: Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад. (П, Р, СК) | Работа в центрах активности «Центр художественного творчества» Индивидуальная работа по художественно-эстетическому направлению Цель: « Рисуем по контуру, за контур не выходим» Цель: Развивать художественно-эстетическую деятельность у детей. (ХЭ, СК). | Работа в центрах активности «Центр математики и манипуляторных игр» Д/и на магнитной доске» «Геометрическая мозаика» Цель: формировать умение обследовать форму геометрических фигур, развивать логическое мышление (П,Р). | Работа в центрах активности «Центр кулинарии» Тема: «Похож – не похожа» Цель: Формировать умения у детей сравнивать овощи (фрукты), находить в них признаки сходства и различия, узнавать их по описанию. Формирование потребности и умений и навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. (П,СК,ХЭ) | ИТОГОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Тема: Выставка «русские народные праздники» Цель: Подвести детей к пониманию того, что народная игрушка любима каждому, в ней отражено время и память нашего народа; сделать выводы по результатам реализации проекта (П, Р, СК,ХЭ, Ф) | ||||||||
Создание проблемных ситуаций «Ответы почемучкам» «Какие бывают линии». Цель: формировать способ. решать проблемные ситуации за счет усвоенных ранее знаний (П,СК,Р) С.Р.И: «Музей игрушек» Цель: развивать творческие способности, умение распределять роли (СК, П, Р). Индивидуальная работа по физич.развитию: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их (Ф,СК) Развив./игра Воскобовича: «Двухцветный квадрат Воскобовича» Цель: развивать пространственное мышление, внимание, логику, мелкую моторику рук(П,Р,СК) Экономическое воспитание: Игра «Разложите товар» Цель: формировать умение у детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. (П,Р,СК) Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Формировать у детей организаторские умения, распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и чётко выполнять их. (СК, П, Р,Ф) Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки (П, СК). | Шахматные д. и.: "Шахматная лесенка" Цель: Закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их; дать знания о стоимости фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, в назывании количественных и порядковых числительных(П, Р, СК) Коммуникативные игры «Интервью» Цели: Способ. сплочению детского коллектива. Формир. положительное отношение к сверстнику. Развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог (СК, Р) Индивидуальная работа по познавательному развитию Цель: Сформировать представления о народной игрушке – матрёшка, понятие, из чего она сделана, как украшена (П,Р,СК) Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности по выбору детей. Цель: развивать интерес к различным видам игровой деятельности, самостоят-ти в выборе игр. (П, СК, ХЭ, Ф, Р) Конструирование постройки по замыслу. Цель: Формировать умение: задумывать постройки выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку. (П,Р,СК) Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки (П, СК). | Игры с интерактивной песочницей «Режим «Вулкан» Цель: в режиме реального времени построить вулкан и посмотреть, что с ним происходит; формировать желание узнавать новое о вулканах, экспериментировать и работать самостоятельно (П, Р, СК) Индивидуальная работа по ФЭМП: «Квадрат» Цель: формир. умение обследовать форму квадрата, используя зрение и осязание; развив связ. и диалог. речь (П,Р) Коммуникативная игра: «Ладонь в ладонь». Цели: Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Способствовать сплочению детского коллектива. Формировать положительное отношение к сверстнику.(СК, Р) Д.и. по социально - нравственному воспитанию: «Как надо заботиться» Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе(П,Р). Индивидуальные трудовые поручения: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок). Цель: формировать положительное отношение к труду, трудовых навыков; обучить выполнению индивидуальных и коллективных поручений;(СК) Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки (П, СК). | Конструирование: «Домик для матрёшки» Цель: развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома; воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений. (П, Р, СК). Создание проблемных ситуаций «Ответы почемучкам»: Тема: «Почему нельзя трогать провода" Цель: объяснить социальные нормы поведения (П, СК) Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Формировать у детей организаторские умения, распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и чётко выполнять их. (СК, П, Р,Ф) Театральная игра: «Японская машинка» Цель.Развивать память, зрительное и слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, согласованность (Р,П, СК). Развив./игра Воскобовича: «Счетовозик» Цель: развивать способность ориентироваться на плоскости, умение считать предметы по порядку, соотносить цифру и количество, мел.мот.рук(П,Р,СК) Словесная игра:«Наоборот» Цель: активизировать словарь антонимов в речи детей (Р, П) Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки (П, СК). | Д.и «Отгадай праздник» Цель: Знакомить детей с народными праздниками и традициями (П,Р) Ига – импровизация: «Кукушонок кланяется» Цели: Формировать умение слушать и понимать литературные произведения. Развивать интерес к словесным импровизациям; воображение, фантазию, творческую способность. (Р, СК) Создание проблемных ситуаций «Ответы почемучкам»: «Ателье , ткани , одежда» Цель: формировать умение делать вывод с помощью воспитателя (П,СК,Р) Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности по выбору детей. Цель: развивать интерес к различным видам игровой деятельности, самостоят-ти в выборе игр. (П, СК, ХЭ, Ф, Р) Социокульт.истоки: «Щедрые подарки». Цель: (П,Р,СК) Совместный труд: мытье игрушек: воспитание положительного отношения к труду, формирование умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы (П, СК). | ||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 00 минут (360 минут) О - 270 минут 4 часов 30 минут | ||||||||||||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) В день Обязательная часть - 8 часов 00 минут (480 минут) – 67 % Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 4 часа 00 минут( 240 минут )- 33 % |