Сценарий развлечения для старшей группы "Путешествие в страну сказок"
Дети сидят. Под музыку выходит Сказочница.
Сказочница-Ведущая: Здравствуйте ребята.Я - сказочница и знаю очень много сказок, а вы хотите побывать в чудесной стране сказок?
Ведущая: Ну что ж ребята, тогда отправимся в страну сказок.
(Звучит волшебная музыка, ведущая произносит волшебные слова):
В руки палочку возьму
Волшебство я позову,
Чудо в гости к нам придет,
В сказку всех нас унесет.
(Раздается стук в дверь)
Ведущая: Ребята, кто это к нам пришел? (выходит Лиса)
Ведущая: Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Лисонька.
Лиса : Здравствуйте, ребята.
Ведущая: Лисонька, почему, ты такая грустная, печальная, что же случилось?
Лиса : Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Лисичке отыскать свою сказку?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по сказкам. Давайте сядем в наш волшебный поезд и отправимся в путь (Дети становятся паровозиком и под музыку делают один круг и садятся на места)
Ведущая: Ой, дети мы с вами оказались в волшебной стране сказок. Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, надо отгадать загадку:
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
(Под музыку выходит Золушка)
Золушка: Здравствуйте ребята. Я так рада вас видеть в своей сказке. Скажи пожалуйста, зачем вы пожаловали?
Ведущая: Мы помогаем Лисе найти ее дом, ее сказку.
Золушка: Ребята, как вы думаете, в моей сказке есть Лиса? (нет) Верно, в моей сказке нет такого героя. Но раз вы пришли ко мне в гости, я предлагаю вам поиграть. хотите? Помните, как трудолюбива я была в сказке? Я ни минуты не сидела без дела. Постоянно убирала мусор, готовила, стирала. Сейчас вы с вами поделимся на 2 команды.
Игра «Собери мусор»
( в зале раскидывается мусор. По одному человеку из команды бежит, берет один предмет и несет себе в ведро)
Золушка: Спасибо, что помогли убрать весь мусор. Но мне пора идти в свою сказку. Пока-пока.
Ведущая: Ну что ребята? Становитесь паровозиком, будем искать другую сказку для нашей лисы.
(Дети становятся паровозиком и под музыку делают один круг и садятся на места)
Ведущая: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)
(Под музыку выходит Красная шапочка)
Красная шапочка: здравствуйте ребята. Как вы подросли, такими большими стали. А что у вас тут происходит? Почему ко мне в сказку пожаловали?
(ответы детей)
Шапочка: Но в моей сказке есть животные. И только волк. Лисы у меня в сказке нету. Но я помогу вам найти нужную сказку. Но сначала поиграйте со мной. Готовы? Вы же знаете, к кому я в гости иду? (к бабушке). Я решила ей подарить цветы. Так давайте сделаем это вместе. Стройтесь в 2 команды.
Игра «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
(Строятся 2 команды, в руках корзинка с цветами. По сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку)
Шапочка: Справились с заданием. Молодцы. Бабушке будет очень приятно получить такие замечательные букеты. Но раз вы путешествуете по сказкам, я хочу загадать загадки. Справитесь?
Загадки
Покупала самовар,
А спасал её комар.
(Муха-Цокотуха)
Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник-затейник Винни-Пух.
И если это – не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — …
(Пятачок)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
(Мальвина)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа)
Шапочка: Я вижу вы знаете много сказок. Но а мне пора идти в свою сказку. Пока-пока.
Ведущая: Ну что ребята? Становитесь паровозиком, будем искать другую сказку для нашей лисы.
(Дети становятся паровозиком и под музыку делают один круг и садятся на места)
(Под музыку вылетает баба-яга)
Баба-яга: Ну здравствуйте, красавчики. Голубушки мои ненаглядные. Чего сидите тут? Чего ждете?
Ведущая: Мы ищем сказку для нашей лисы.
Баба-яга: Что-что ищете? Сказку? Для лисы? Ха-ха-ха. Не найдете вы ничего. Потому что вы маленькие, и не знаете сказок.
Лиса: Наши ребята совсем не маленькие, мы уже побывали в некоторых сказках. Правда ребята?
Баба-яга: ну и в каких же сказках вы побывали? (золушка, красная шапочка). Ну хорошо. Раз вы взрослые. То наверное справитесь с моими испытаниями. Справитесь?
Игра «Метелочка»
(строятся в 2 команды. Необходимо на венике оббежать ориентир и вернуться в свою команду)
Игра «Перекати мяч»
( строится 2 команды. С помощью веника докатить мяч до ориентира и вернуться так же в свою команду)
Баба-яга: Действительно взрослые ребята, и все умеют. Ладно, отпущу вас, идите дальше искать свою сказку. А я полечу в гости к змею горынычу на чай. До свидания, красавчики!
Ведущая: Ну что ребята? Становитесь паровозиком, будем искать другую сказку для нашей лисы.
(Дети становятся паровозиком и под музыку делают один круг и садятся на места)
(Под музыку выходит волк)
Лиса: Ой ребята, это же мой дружок. Мы с одной сказки. Догадались с какой? (волк и лиса)
Волк: Здравствуйте ребята, я рад, что вы помогли мне найти мою Лисоньку. Я уже во всех сказках её искал, и не смог найти. Спасибо вам.
Ведущая: Волк и Лиса, ну раз мы вам помогли. Может быть вы с нами поиграете.
Волк: Конечно поиграем. Ребята, с кажите мне, что я делал в сказке? (ловил рыбу. Все верно. Так давайте вместе с вами будет ловить рыбу.
Игра «Рыбалка»
(Строится 2 команды. Перед каждой командой обруч с рыбками. Необходимо поймать одну рыбку и принести себе в ведро)
Лиса: Ой, ребята, спасибо вам за замечательное путешествие. Ура! Мы нашли мою сказку. Давайте на прощанье станцуем с вами.
Танец «Этот танец озорной» с ускорением
Лиса: вы нашли мою сказку. Вернули меня домой. И в благодарность я подарю вам вот эти красивые раскраски. А нам пора идти. До свидания ребята, спасибо!
Ведущая: Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия? Молодцы. а сейчас предлагаю поиграть с мыльными пузырями. Я буду дуть с воспитателем. А вы лопать. Хотите? (лопают пузыри под музыку и уходят в группу).