Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока по Биологии

дать представление о хищных животных, повторить и закрепить знания учащихся о животных Задачи урока • Обучающие научить детей определять дикие животных. • Развивающие способствовать развитию любознательности, внимательности через работу на уроке. • Воспитательные способствовать воспитанию экологической культуры через выполнение заданий на уроке.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

Предмет: Биология

Класс:8 ОВЗ

Тема урок: « Животные»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: дать представление о хищных животных, повторить и закрепить знания учащихся о животных;

Задачи урока:

Результаты обучения:

Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища, целеполагание, развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления; воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.

Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; знаково-символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; предметные – иметь представление о комнатных растениях.

Коммуникативные:

1.участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

2.сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Ход урока

Этап урока и его цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к

деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней

потребности включения

в учебную деятельность.

Время: 2-3 мин.

Здоровается. Представляется.

-Прежде чем начать наш урок проверим

вашу готовность. У вас на парте должен

лежать учебник Биологии, рабочая тетрадь. У всех все есть на столе?

-Хорошо.

Ученики здороваются с учителем

К УУД:

-планирование учебного

сотрудничества с

учителем

2

Актуализация опорных

знаний. Пробно действие.

Цель: повторение ранее

Изученного материала

Организация выполнения

Обучающимися пробного

действия.

Фиксирование обучающимися

индивидуального

затруднения.

Время: 5-7мин

Работа с анаграммой

- Посмотрите, на экране зашифровано

главное слово урока. Расшифруйте

анаграмму и скажите: кому будет

посвящен наш урок?

ВЗРЕИ ЩИХИКНИ

- Мы знаем, что животные делятся на

несколько групп. Я назову признаки, а

вы назовите группу:

- Есть клюв, 2 лапы, оперенье… это

-Приведите примеры птиц.

- 4 лапы, шерсть, детенышей кормят

молоком… это

-Приведите примеры зверей.

- Животные, у которых 6 ног называются

-Приведите примеры насекомых.

- Есть плавники, чешуя, живут в

воде…это

-Приведите пример рыб.

На доске появляются названия групп

животных

ПТИЦЫ

ЗВЕРИ

НАСЕКОМЫЕ

РЫБЫ

-Молодцы очень хорошо вспомнили

животных.

ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ

Птицы (воробей, чиж, ворона)

Звери(Медведь, волк, собака)

Насекомые(Муха, пчела)

Рыбы(Щука, окунь, елец)

КУУД:

- владеют речью

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

РУУД:

-планирование

ПУУД:

-анализ объектов с целью выделения признаков

3

Постановка учебной задачи.

Цель: места затруднения. Фиксирование во внешней речи, причины затруднения.

Формулирование цели урока.

Время 5 минут

Об этих животных мы говорили на прошлом уроках, а сегодня мы должны определить тему нашего урока.

Для этого посмотрите на экран.

Разгадайте ребус (в парах).

И скажите о каких животных сегодня пойдет речь?

Где живут звери?

Чем питаются?

Как называют этих зверей?(на слайде появляется изображение)

Правильно ребята. Кто догадался о теме нашего урока?

Что мы узнаем на уроке?

Все верно, в конце урока мы заполним с вами таблицу.

(разгадывают ребус в парах)

ТИГР, РЫСЬ, ВОЛК, ЛИСА, МЕДВЕДЬ

В лесах, степях.

Другими животными(мясом)

Хищники

Хищные звери

Историю о зверях

РУУД:

-целепологание

ЛУУД:

-развитие познавательных интересов

ПУУД:

-структурирование знаний

4

Открытие нового знания.

Цель: составление совместно плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время 5-10 мин. Зверь как зебра полосата,

Но когтист он и усат.

Днём он спит, в ночи рычит,

Так, что лес вокруг молчит (ТИГР)

Сейчас попробуем разобраться о заполнении таблицы.

А нам помогут загадки, о каком животном мы сейчас будем говорить.

Кто зимой не ест, не пьет,

Лишь лапу сосет. (медведь)

Давайте посмотрим на слайд и послушаем сообщение о медведе.

Медведь

Весит от 90 до 350 кг. На короткой дистанции может обогнать скаковую лошадь. Обитает в дремучих лесах с густой зеленой растительностью. Такие места, как тундра, тайга, горные хребты являются идеальным местом обитания косолапых хищников.

В январе-феврале медведица приносит 2-4 медвежат весом 400 гр.

Питаются: кореньями, ягодами, орехами, желудями, лягушками, яйцами птиц, мышами, рыбой, крупных диких, домашний скот, дикий мед. Всеядный

Следующий зверь.

Зверь как зебра полосата,

Но когтист он и усат.

Днём он спит, в ночи рычит,

Так что лес вокруг молчит. (тигр)

Тигр

Достигает в длину 3,5 метра. Весит 300 кг. Тигр - охотник-одиночка. Метит свою территорию. В настоящее время тигры сохранились на территории 16 стран — Бангладеш, Бутан, Вьетнам, Индия, Индонезия, Иран, Камбоджа, Китай. Тигры охотятся вечером. Голодный тигр ест все: оленей, быков, корову, буйволов, рыбу. Одним ударом лапы убивают лошадь. Пьют много воды, обитают ближе к водоему, хорошо плавают. Живут около 20 лет. Редкие животные. Занесены в Красную книгу.

Хищника клык,

Страшный рык

Слышат звери, обомлев,

Кто же этот хищник? (лев)

Лев

Льва царем зверей. Львы обитают на 2 материках: в Африке и Азии. Ареал распространения львов в Африке находится в южной части от пустыни Сахары.

Лев длиной до 3 метров и весит 180 кг. Лев обладает огромной физической мощью. Одним ударом лапы он валит с ног зебру.

Превосходно прыгает. В высоту прыгает до 3 метров. Может перепрыгнуть ущелье 11 м. На охоту выходят самки. Охотятся на зебр, антилоп, буйволов. Состарившихся и больных львов прайд не защищает, а изгоняют.

Львы живут группами – прайдами ( лев-вожак, несколько львиц с детенышами.)численностью от 4-5 членов до 30-40 штук.

Одряхлевший лев тощий и слабый часто становится добычей гиен. Львы редкие животные, сохранились в национальных парках, зоопарках.

На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. Волк.

Волки

Живут всегда стаей 6-8 животных. Волк обитает в самых разных ландшафтах, но предпочитает степи, полупустыни, тундру, лесостепь, избегая густых лесных массивов Главная черта волчьего характера – «дружелюбие», Длина взрослого волка от кончика носа до хвоста - 2 метра. Весят они 43-45 кг. Чувствуют запах за 1,5 км. Выносливые

Пробегают за день 65-80 км со скоростью 55-60 км/ч

Съедают в один присест до 6 кг мяса, остальное прячут про запас. Волки, обитающие в степях или пустынях, питаются антилопами. Жители лесостепи охотятся на оленей, косуль, кабанов и лосей. Для тундровых хищников основой рациона являются северные олени. Примечательно, что иногда хищники, оказавшись неподалеку от домашнего хозяйства, нападают на скот: лошадей, овец, коров. При отсутствии более крупной добычи занимаются охотой на мелких животных: мышей, зайцев, енотов. Разоряют птичьи гнезда, воруют яйца и птенцов.

Вот мы заполнили таблицу, но мы знаем, что это лишь малая часть хищных животных. Откройте учебник стр 159.

И давайте найдем ответы и сравним правильно мы заполнили таблицу.

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

«Родитель-детеныш» (Я называю родителя и кидаю мяч, а вы ловите мяч и называете детеныша этого животного)

У тигра- (тигренок)

У львицы –(львенок)

У волка-(волченок)

У лисы-(лисенок)

У медведя-(медвежонок)

У рыси-(рысенок)

У леопарда-(котенок)

У крокодила-(крокодильчик)

Каких животных и их детенышей назвали?

Заполняем таблицу.

1.Медведь, живет в дремучих лесах (тундра, тайга), питается (ягодами, орехами, лягушками, рыбой, домашний скот)

2.Тигр, живет ( Китае, Дальний Восток, Тайланд), питается(олени, быки, рыба)

3. Лев, живет (Африка, Азия, в пустыне Сахара), питаются(зубр, антилопа, буйвол)

4. Волк, живет(в степях, лесостепях, полупустыни), питаются (косули, кабаны, олени, коровы, мыши)

Открыли учебник и идет проверка.

Физминутка

Хищные звери

ПУУД:

-поиск и выделение необходимой информации.

-анализ объекта с целью выделения признаков.

-построение логической цепочки, рассуждение.

РУУД:

-планирование

5

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение

Обучающимися новых

Способов действий при

решении типовых задач с их проговариванием во

внешней речи (фронтальная,в парах, групповая).

Время: 9 мин.

Какие вы молодцы. Заполнили таблицу.

А теперь я предлагаю разделиться на группы.

И найти на рисунке всех хищных зверей (обвести карандашом)

Работа индивидуально.

Задание на индивидуальных карточках.

Угадайте по описанию, что это за животное?

1. Похожи на темно-серых овчарок, охотятся стаями, обычно ночью. Убивают домашних животных (овец, коз кур), нападает на собак. Волк

2. Крупный сильный зверь Он нападает на крупных диких и домашних животных. Может убить корову, оленя, кабана. Но любит ягоды, лягушек, яйца птиц . Бурый медведь

3.Обитает в лесах юга Дальнего Востока и в джунглях Азии. Ведет одиночных образ жизни. Очень прожорлив. Может за раз съесть небольшого оленя. Пью очень много воды. Держатся около воды. Хорошо плавают. Тигр

4.Тело короткое, плотное, мускулистое. Шерсть серая с небольшими пятнами.

На ушных раковинах кисточки. Питаются лисами, зайцами. Рысь

5. Обитают в саваннах Африки. Самка очень сильно отличается от самца. Живут небольшими стаями. На охоту ходит самка . Самец защищает территорию . Охотятся на буйволов, антилоп. На водопой ходят по одному. Лев

Выполняют работу в группах

Выполняют индивидуально работу.

Ученики рассказывают по очереди, что это за зверь.

КУУД:

-владение речью

-планирование учебного

сотрудничества с учителем

РУУД:

-оценка

-коррекция

ПУУД:

-анализ объектов

6

Включение в систему знания и повторения.

Цель: Обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов

Время 5 мин

Подведем итоги нашего урока.

- Продолжите фразы, которые написаны на доске:

Дикие животные это животные, которые …….

Выполним небольшое задание в рабочей тетради.

Откройте стр. 26

Задание (найти в тексте где говорится о хищных зверей и подчеркните их)

-живут сами по себе, сами заботятся о своих детенышах, строят жилище, добывают корм.

Самопроверка по образцу

КУД:

-владение речью

ЛУУД:

-развитие познавательных интересов

7

Рефлексия деятельности.

Цель: оценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Обсуждение и запись домашнего задания.

Время 3 мин.

Задания на выбор:

Прочитать текст на страницах 159-164. Подготовить устный рассказ о любом хищнике по плану

Место обитания.

Внешний вид.

Питание.

Способы добычи

Подведем итог.

О каких животных шла речь на уроке?

Что общего у этих животных?

Что хотелось бы ещё узнать?

А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока: теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на уроке -соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.

Вы замечательно потрудились.

Спасибо вам! Урок закончен.

Записывают задания

Выполняют задания

ПУУД:

Рефлексия

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области