Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Эколого-краеведческя игра-квест "Знатоки родной природы"

Цель Формированию познавательного интереса и экологической ответственности обучающихся к природе родного края. Задачи • расширять представления детей о природе родного края, об экологической культуре, об ответственности человека за свое будущее • развивать умение взаимодействовать со сверстниками умение договариваться, прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения, преодолевать препятствия в ходе коллективной игры

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Эколого-краеведческая игра-квест по теме

«Знатоки родной природы»

Цель: Формированию познавательного интереса и экологической ответственности обучающихся к природе родного края.

Задачи:

• расширять представления детей о природе родного края, об экологической культуре, об ответственности человека за свое будущее;

• развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения, преодолевать препятствия в ходе коллективной игры;

Участники: обучающиеся 2-4 класса.

Ход игры:

Стартовая площадка у здания школы.

- отгадайте ребусы и узнаете, что сегодня вас ждет…(компас, пень,

- получите карту (двигаемся по карте)

- Мы с вами собрались, чтобы сыграть в эколого-краеведческую игру-квест (квест – в переводе «поиск»). Название квест-игры «Знатоки родной природы». Значит, мы с вами будем что-то для чего-то искать, искать, постоянно передвигаясь, и это что-то должно быть связано с природой родного края. Помогать мне сегодня будут …..

Эту истину знаю от роду,

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Ребята, как называется город, в котором мы живем? (ответы).

Как называется наш край? Как называется страна?

На территории нашего края есть леса, реки, луга, болота. Лес – это деревья, ягоды, грибы, орехи, травы, цветы, животные, птицы, в реках - рыба, вода. Видите, какое богатство!

Ребята, чтобы наш край был еще богаче, было больше леса, а в лесах было больше животных, в реках было больше рыбы, надо беречь и охранять природу, заботиться о ней.

Сегодня, мы с вами узнаем, всё ли вы знаете о нашей природе. Будем выполнять испытания и искать клад. Направление нам подскажет карта. На карте семь пунктов. За каждое выполненное задание вы получите букву. На финише из этих букв вам нужно собрать ключевое слово и тогда вы получите клад.

Но путь, ребята, будет нелегким. В пути вам пригодятся знания о природе родного края, внимательность, смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

В добрый путь.

1 станция «Поляна туриста»

-представьте, что мы с вами путешественники.

-кто такие путешественники? (искатели приключений, открыватели новых земель)

- что нужно путешественнику в дорогу?

Загадка-подсказка:

Сижу верхом, не на коне,

А у туриста на спине. (рюкзак)

- что путешественник возьмет в дорогу, если он отправился в лес.

Выполняют задание (наполняют рюкзак необходимыми предметами).

2. Птичий столб.

К столбу прикреплено задание

Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте узнать всех исполнителей которые здесь живут. На птичьем столбе прикреплены изображения птиц (кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона).

(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц)

3. Удивительный пень.

В этом удивительном пне спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете.

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Бабочка

Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

вопросы.

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

4. Стоп, мусор!

-Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе.

Проводится игра «"Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок. (на карточках)

Дети сортируют мусор в специальные контейнеры для сортировки мусора.

5.Лесные тропы

Дети отгадывают, чьи следы встретили в лесу, пользуясь инструкцией.

-вписать в таблицу животных напротив картинок следов. (лото)

6. Лесная опушка.

Загадка:

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Береза)

Как вы думаете, в какой же лес вы попали? (Лиственный).

А ответьте-ка на следующие вопросы: Готовы? Внимательно!

1. Ребята, а лес, в котором растут берёзы, как называется? (березняк, березовая роща).

2. Если в большом городе удалить все зелёные насаждения. К чему это может привести?

3. Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)

4. Из какого дерева делают спички? (Из осины.).

5. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Березу).

7. Какое дерево называют символом нашей Родины? (Березу). Почему?

8. Растёт ли дерево зимой? (Нет).

9. Растет ли в наших лесах баобаб? (Только в Африке)

Молодцы.

А еще попрошу вас поиграть со мной. Игра называется

 «С какого дерева листок». Я показываю листик, вы называете дерево.

Хорошо,ответьте на мои вопросы:

1. Какие лиственные деревья растут в наших лесах?

2. Назовите хвойные деревья, которые растут в наших лесах? Почему их называют хвойными?

3. Назовите, какие ягоды растут в наших лесах?

4. Какие животные водятся в наших лесах?

5. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось). 6. Глухарь – это животное или птица?

7. Назовите, какие грибы растут в наших лесах.

8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка).

Молодцы. Я разрешу вам зайти в лес, но мне необходимо убедиться, что вы знаете, как вести себя на природе, что можно делать в лесу, а чего категорически делать нельзя.

Поиграю с вами в «Экологический светофор».

Вот вам кружки двух цветов: красного, зеленого.

Я проговариваю ситуацию: если этого делать категорически нельзя, вы показываете красный кружок.

Он означает: «стой! Твои действия приносят вред окружающей среде».

И кружок зеленого цвета будет означать: «ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе! Продолжай помогать природе!»

Итак, «красный» – стой, нельзя этого делать; «зеленый» - можно, своими действиями ты помогаешь природе.

1. Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к).

2. Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з).

3. Ребята наткнулись на муравейник и осторожно обошли его стороной. (з)

4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)

5. Девочки не стали сбивать в лесу мухоморы. (з)

6. Ученики очищают парк от мусора. (з)

7. Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)

10. Дети сильно шумят в лесу. (к)

11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)

12. Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)

13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)

14. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)

15. Дети насыпают корм в кормушку. (з)

- Ну что ж, ребята, видно, вы и правда знаете, как вести себя в лесу, как поступить, чтобы не навредить природе, спасибо. Двигаются дальше.

Да, Природа нашего края богата не только сладкими ягодами да ржаными колосьями и цветами, она богата лекарственными травами. Посмотрим, что вы знаете о лекарственных растениях. Сейчас я загадаю вам загадки, покажу лекарственные травы.

1. Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник)

2. Когда мое горлышко болит, Она поможет, она исцелит. Я ею горлышко пополощу и гулять пойти смогу. (Ромашка)

3. Это – лекарство. Им голову мой, чтоб перхоти не было? И волос был густой. (Крапива)

4. Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый. (Одуванчик)

5. Куст колючий, словно ёж, С дикой розой сильно схож. Внутри ягод, как в ларце, клад из витамина С. (Шиповник)

6. Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? - Запах… (мяты)

7. Ягода целебная, Ягода волшебная, Словно капля алая – Сила в ней немалая. (Земляника)

-Молодцы, ребята, получите букву.

7. Знаки природы.

-на дороге правила дорожного движения регулируются дорожными знаками. В лесу тоже есть свои знаки, попробуйте их прочитать.

Команда собирает кодовое слово, и получает клад.


природа

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области