Паспорт учебного проекта
Название образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»
Тема проекта «Озвучка»
Тип проекта монопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный
Срок реализации проекта 01 – 28 декабря 2022 г.
Аннотация проекта В проекте участвуют обучающиеся 5 класса. В первой части реализации проекта воспитанники смотрят короткие немые анимационные фильмы и пробуют догадаться по мимике и жестам героев, что они говорят. Во второй части проекта ученики озвучивают ролики, используя собственную эмоциональную экспрессию, самостоятельно придумывая диалоги персонажей.
Мультфильм ( мультипликационный, анимационный ) — фильм, выполненный при помощи средств покадрового запечатления созданных художником объёмных и плоских изображений или объектов.
Актуальность проекта
Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей и смыслов, художественных образов, символов, к сожалению, сейчас уже все больше отодвигая на второй план литературу, а часто и игру. Мульттерапия - метод арт-терапии.
В отличие от других арт-терапевтических методик, мульттерапия включает в себя занятия различными видами творческой деятельности: изобразительным искусством в различных формах (живопись, графика, фотография скульптура), литературой, музыкой. Это эффективный реабилитационный метод, при котором коррекция состояния ребенка происходит гармонично и естественно. Мульттерапия является моделью сотворчества взрослых и детей, задающей ориентиры для становления новой парадигмы образования.
На занятиях «Азбука актёрского мастерства и звука» участники знакомятся с природой и разновидностью звуков (музыка, речь, голоса животных, шумовые и звуковые эффекты, паузы), а также выполняют упражнения по сценической речи, правильной артикуляции, выразительному чтению, этюды на одушевление и перевоплощение, изучение эмоций, чувств, мимики, жестов, особенностей движения. Очень важно, что на занятиях детям не говорят, что нужно делать и как, а пробуждают их собственную активность и фантазию.
При этом важен принцип спонтанности и ценности творческого процесса, чтобы и детям и взрослым было интересно и радостно. Здесь нет ничего неправильного, главенствует принцип безусловного принятия всего, что исходит от ребенка.
Проект позволяет приобрести актерские навыки, научатся передавать голосом характер и эмоциональное состояние героев.
Цель: развитие эмоциональной сферы, умения осознавать и адекватно выражать эмоции.
Задачи: способствовать развитию коммуникативных качеств; обучать правилам ведения диалога; побуждать ребенка к проявлению собственной творческой активности; развивать эмоциональный интеллект через творческую деятельность мультипликации; воспитывать интерес как к мультипликации в целом, так и ко всем видам искусства в отдельности.
Целевая аудитория обучающиеся 5 класса.
Формы работы:
педагоги: объяснение проектного задания; показ образцов речевого продукта; запись озвучания;
обучающиеся: знакомство с содержанием предстоящих действий; озвучивание персонажей анимационных фильмов; рефлексия.
Этапы проекта
этап | сроки | Деятельность участников проекта |
подготовительный | 01-03 декабря 2021 г. | Педагоги Формулируют проблему, цель и задачи проекта. Подбирают короткие немые анимационные фильмы для озвучивания. Разрабатывают алгоритм занятий «Азбука актёрского мастерства и звука». Составляют график работы студии озвучивания. |
основной | 06-24 декабря 20221г. | Педагоги Знакомят с условиями реализации проекта. Проводят практические занятия, на которых учат догадываться, что говорят герои мультфильмов. Стимулируют желание говорить за кадром за персонажей мультфильма. Организуют запись озвучивания роликов. |
Обучающиеся Знакомятся с содержанием предстоящей работы. Упражняются в сопряженном с жестами и мимикой проговаривании придуманного текста. | ||
заключительный | 27 декабря 2021 г. | Педагоги Обобщают результаты проектных действий. Оценивают работы участников и стимулируют самооценку. |
Обучающиеся Рефлексируют. Показывают озвученные анимационные фильмы на массовых внеурочных мероприятиях. |
Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности, мульттерапия, звукотерапия.
Ожидаемые результаты озвученные анимационные фильмы.
Практическая значимость проекта можно использовать в разных формах внеурочной деятельности.
Литература:
Иллюстрации скачаны:
https://puzzleit.ru/files/puzzles/2/1957/_original.jpg
http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkDJMdI2KB0RrCrGcCGlkpUaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic