Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Волшебница-Росинка"

Цель познакомить со свойствами, назначением и применением воды. Задачи 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды жидкая, прозрачная, без цвета, вкуса и запаха. 2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. 3. Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема НОД: «Волшебница-Росинка»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель образовательной деятельности: познакомить со свойствами, назначением и применением воды.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. обучающая: продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).

2. развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. воспитательная: воспитывать бережное, экономное отношение к воде.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации видов деятельности: игра-поиск "Ищем подружек Росинки"; опыт №1 «Вода - это жидкость»; опыт №2 «У воды нет запаха»; опыт№3 «У воды нет вкуса», игра-эксперимент «Прятки с камешком», дидактическая игра «Верю-не верю».

Предварительная работа:

- беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; о ее роли в жизни человека и живых существ;

- проведение опытов с водой;

- рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

- чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера;

- наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив, посадка лука).

Словарная работа:

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, лаборатория).

Оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды;   стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).

ХОД НОД:

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата .

Воспитатель приветствует детей, проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия.

Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!

««Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Постановка проблемы

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Росинка вдруг ко мне пришла (показывает картинку капельки),

Маленькая бусинка,

Капелька — роса,

Отраженье солнышка

В синих небесах!

Напои букашечек,

Травушку умой,

Да скатись горошинкой

К капельке другой.

Я тебя, красавицу,

С лучиком внутри,

На ладошках к бабушке

Принесу: «Смотри!»

Ребята, Росинка загадала нам загадку.

"Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя вам без …." (Воды).

Ребята, если загадка Росинки о воде, значит и говорить мы с вами будем о чём?

Да, сегодня, ребята, мы будем говорить о воде.

А пришла к нам Росинка не случайно. Она узнала, что у нас в группе живут её подружки-капельки. Только найти их не смогла.

Ребята, давайте покажем Росинке, где живут её подружки, что они у нас делают и какую приносят пользу.  

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

II. Основная часть

Игра-поиск «Ищем подружек Росинки»

Уголок природы.

А вот и первая остановка. Где живёт эта капелька?

Для чего нужна вода цветам?

Около раковины (мойки).

Как вы, ребята, думаете, что делает здесь эта капелька?

У стола, на котором стоит графин с водой.

А здесь для чего нужна вода?

В туалетной комнате.

Ребята, а что, здесь тоже нужна вода?

Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

(не закрыт кран)

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о сохранности её чистоты?

 Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их. Молодцы ребята.

- Вот Росинка, сколько в нашей группе твоих подружек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Дети идут по группе, делают остановки.

Находят большую капельку в цветочном горшке.

Ответы детей. (Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.)

Находят большую капельку: (здесь тоже нужна вода, чтобы мыть посуду).

Находят большую капельку: (вода нужна, чтобы мы могли её попить).

 Находят большую капельку: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.

Ответы детей. (Нет, не закрыт кран, капает вода).

(нужно закрывать кран, не засорять водоёмы).

Все вместе пересчитывают капельки.

Опыт №1 "Вода - жидкость"

Воспитатель: Ребята, а вы хотите  ещё больше узнать о воде?

Тогда я вас и нашу гостью Росинку приглашаю в лабораторию.

Лаборатория - это то место, где проводятся разные исследования, опыты, ставятся эксперименты. Но прежде, чем приступить к исследованиям, давайте ознакомимся с правилами поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

-  Аккуратно обращаться с посудой.

- Слушать внимательно воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Ребята, перед вами два стакана.

Один – с водой, другой – пустой. Нужно аккуратно перелить воду из одного в другой.

- Что происходит с водой?

- Почему она льётся? Итак, какая вода? Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите, что такое вода?

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Ответы детей (она льётся, переливается).

Вода льётся, потому что она жидкая.

Вода - это жидкость.

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились! (Встряхиваем руками.)

Дети воспроизводят движения в соответствии с текстом.

Опыт №2 «У воды нет запаха». Ребята, давайте понюхаем воду.

Чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.

Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

А сейчас давайте попробуем воду на вкус.

Скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей).

Правильно у чистой воды нет вкуса.  Если у воды нет вкуса, то она какая?

Дети нюхают воду, отвечают на вопросы (у воду нет запаха).

Дети делают глоток, определяют воду на вкус.

Ответы детей (вода не имеет вкуса.)

Игра-эксперимент

«Прятки с камешком» (провожу сама).

Ребята, наша гостья Росинка хочет, чтобы вы с ней поиграли. Я предлагаю поиграть с ней в «Прятки».

Посмотрите, что у меня есть?

Возьмите по одному камешку и опустите его в стакан. Скажите, мы его видим?

Правильно, а почему мы его видим?

Да, чистая вода – прозрачная.

А теперь мы от Росинки спрячем камешек. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы камешек в воде не было видно?

А сейчас возьмите кисточку, наберите краску и промойте её в воде.

Ребята, что произошло с водой? Какого цвета стала вода? А теперь видно в ней камешек? Почему?

Если через закрашенную воду не видно камешек, значит вода какая? (не прозрачная).

Росинка, попробуй найти наш камешек!

Росинка говорит, что камешка нигде нет, спрашивает, куда мы его спрятали? А почему она его не видит?

Дети отвечают (камешки).

Дети бросают камешки в стакан с водой.

Ответы детей (потому что вода прозрачная).

Дети высказывают предположения

(Воду можно закрасить при помощи красок).

Дети при помощи краски окрашивают воду.

Ответы детей.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Ну что, ребята, Росинке пора возвращаться домой, сейчас она пойдёт прощаться со своими подружками, а мы с вами давайте вспомним, чем мы занимались в лаборатории? Что мы узнали о воде? Если вода переливается, то она какая? Значит вода - это что? Чистая вода какая? Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, поэтому я дарю вам смайлики. Всем большое спасибо.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области