МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДВОРОВЫЕ ИГРЫ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
С целью создания условия для формирования представлений у родителей о развивающих возможностях дворовых игр и привлечения внимания к проблеме организации двигательной активности ребёнка.
Знакомство родителей с разными видами подвижных игр:
«Бабка Ёжка»
Задачи:
Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку ;
В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;
Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст, дразнят её:
Бабка Ёжка костяная ножка;
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит»
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Задачи:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот - Разобьет наш хоровод!»
В центре "дремлет кот" (ребенок в маске кота).
Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота на стульчики (мышки прячутся от кота в норках).
Игра повторяется несколько раз.
Подвижная игра «Совушка»
Цели и задачи игры:
-развитие двигательных качеств: ловкости, координации;
-развитие внимания, умения останавливаться по сигналу;
-воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
-воспитание выдержки, смелости, честности, находчивости, самостоятельности, доброжелательного отношения к товарищам;
-учить соотносить движение с текстом;
-развитие связной устной речи;
-активизация творческой деятельности;
Все дети изображают бабочек, жуков, мышек. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде (за пределами площадки, оно может быть очерчено или отгорожено гимнастической скамейкой). Играющие двигаются произвольно. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря.
Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для «совушки».
Ход игры: по сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со словами:
Ах ты, совушка - сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь…
«У медведя во бору»
Цель игры: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.
В игре можно использовать либо полумаску медведя, либо карнавальную шапку или маску медведя.
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем».