Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Здоровое питание"

Формирование правильного представления у младших школьников о питание.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема занятия: Здоровое питание - залог улыбки и хорошего настроения.

Класс: 3

Формировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания; подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Цель для

обучающихся:

Узнать, из правильных ли продуктов питания состоит мой рацион.

1.Прививать культуру питания; развивать познавательный интерес к данной теме;

2.развивать речь обучающихся, умение правильно формулировать свои высказывания (ответы) в устной форме, корректно вести учебный диалог;

3.мотивировать у обучающихся стремление к сохранению своего здоровья; формировать стремление вести правильный, а значит, здоровый образ жизни.

4.Развивать умение работать в сотрудничестве, в команде.

Задачи для

обучающихся:

Тип урока, форма работы

Ресурсы

Форма работы: работа в группах.

Место проведения: учебный кабинет

Предварительная подготовка к занятию:

со стороны учителя:

- подготовка материалов о свойствах продуктов питания;

- подготовка видео и аудио материалов.

Оборудование:компьютер, мультимедиапроектор, колонки.

Наглядно-демонстрационный материал:слайдовая презентация, карточки с заданиями.

Инвентарь: цветные карандаши, листы бумаги, - для выполнения детьми творческих заданий;

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Орг момент, мотивация к предстоящей деятельности, целеполагание

Перед началом занятия детям предлагается выбрать картинки с продуктами питания (овощи, фрукты, кисломолочные продукты, мясо и рыба). Со звонком учитель предлагает детям занять место в группе, к которой относится выбранный им продукт (помидор, огурец – овощи и тд).

-Добрый день, ребята. Предлагаю наше занятие начать с прослушивания знакомой вам всем композиции. (Прослушивание отрывка из песни «Улыбка», В.Шаинский)

Как вы думаете, чему учит эта песня?

--Подарите друг другу улыбку, предлагаю наше занятие провести в такой доброй позитивной атмосфере.

- Случалось ли так, что вам совсем не хотелось улыбаться?

-Можете ли вы назвать причины болезней?

- Предлагаю вам посмотреть мультфильм С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

-Как вы считаете, питание человека влияет на его самочувствие?

В этом мы сегодня и должны будем разобраться.

Наше занятие я назвала Здоровое питание - залог улыбки и хорошего настроения.

-О чём мы будем вести беседу? Что мы должны узнать на занятии?

Что  вы понимаете под выражением здоровое питание? Как вы думаете, правильные ли продукты употребляете в пищу?

- Я прошу вас нарисовать свой любимый продукт. А полезен ли он для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.

Деление на группы

Приветствие учителя

Нужно делиться своим хорошим настроением, своей улыбкой и окружающие ответят тебе также.

Когда нет настроения, болеем.

Плохо одевались, заразились, не мыли руки перед едой, переохладились, неправильно питались.

Ответы детей

О питании. О вредных и полезных продуктах питания.

То есть, кушать только те продукты, которые содержат витамины нужные для нашего организма и не наносят вред.

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

-совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Актуализация опорных знаний, изучение нового материала

- Ребята, скажите, по какому принципу вы разделены на группы?

- Определите и перечислите правила работы в группе.

-Верно, и, прежде чем перейти к разговору о правильной организации  питания, давайте разберёмся для чего человеку необходимо принимать пищу?

- Пища для человека – это источник энергии, заряд бодрости и сил для работы и учёбы.

-Как вы думаете, сколько раз в день человек должен принимать пищу? Столько вариантов, кто же из нас прав, где мы можем узнать точную информацию?

-Предлагаю вам поработать в группах У вас на партах листочки с информацией. Я подобрала для вас достоверную информацию из медицинской энциклопедии.  Познакомившись с ней, мы точно сможем понять, кто же из нас был прав.

Так кто же из нас был прав?

Оказывается, 4х разовое питание считается самым оптимальным. Приём пищи должен осуществляться по режиму.

- Предлагаю вам следующие задания в группах:

- Вы будете работать с информацией по вашей группе продуктов питания и вам нужно выявить: 1) полезные свойства продуктов, содержащиеся витамины; 2) выполнить творческое задание: сочинить загадки (сказку, рассказ) про вашу группу продуктов питания.

Работа в группах (приложение 1). Представление полученных результатов.

Вытянутые нами карточки относятся к определённо группе продуктов (овощи, фрукты, кисломолочные продукты, мясо и рыба- 4 группы.

- Слушать мнение товарища, не перебивать, работать сообща, быть активными всем членам группы.

- Чтобы получить энергию, не болеть, быть сильным и бодрым.

Ответы детей.

Нужно прочитать в источнике, книге или энциклопедии. Правильный режим питания обеспечивает хорошую работу пищеварительной системы, нормальное усвоение пищи и хорошее самочувствие.  Для здоровых людей рекомендовано 3-4-разовое питание с 4-5-часовыми промежутками. 4-разовое питание способствует умственной и физической работе.  Принимать пищу ранее, чем через 2 ч после предыдущей еды, нецелесообразно.

Работа в группах.

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Закрепление полученных знаний, итог урока, рефлексия

- Какие продукты полезны?

- Как правильно есть?

-Почему лучше есть в одно и то же время?

- Какие полезные свойства овощей и фруктов вы запомнили? Какие витамины и полезные вещества содержатся в мясе, кисломолочных продуктах?

- Пришло время посмотреть на ваши рисунки. Поднимите руку те дети, которые изобразили полезный для организма продукт? У кого же любимый продукт оказался вредным для нашего организма? Ответим на главный вопрос нашего урока: влияет ли питание на нашу жизнедеятельность?

- Поднимите руку обучающиеся, которые узнали для себя новую информацию? Какую именно?

- Нужно ли нам проводить беседы о здоровом образе жизни, в частности, о здоровом питании? С какой целью?

- Поднимите руку обучающиеся, которым было комфортно работать в группе, в команде?

- Кому больше нравится работать одному?

- С чего мы начали наше занятие?

- Предлагаю вам и закончить наше занятие с хорошим настроением, подарив друг другу улыбки. Спасибо за занятие.

Ответы детей

Ответы детей.

Да, нашему организму необходимо получать достаточное количество витаминов, минералов для жизнедеятельности.

Рефлексия детей

С улыбки

Личностные:

Регулятивные: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Приложение 1 Польза для человека отдельных групп продуктов питания

Польза фруктов

Фрукты содержат большое количество витаминов и минералов, поддерживающих общий тонус организма, их употребление обеспечивает регулярную профилактику и лечение многих заболеваний. Фрукты на 80% состоят из воды, что позволяет восполнять водный баланс организма. Пищевые волокна содержат минералы и вещества, способные оказывать положительное воздействие на иммунитет и здоровье в целом. Без фруктов сегодня практически не обойтись, они могут использоваться в качестве основного блюда или выступать отдельным ингредиентом, применяться для украшения салатов, тортов и других блюд. Во фруктах содержатся биофлавониды, необходимые для нормального функционирования всех систем организма, они нормализуют давление, повышают эластичность стенок сосудов, способствуют выведению свободных радикалов. Одной из разновидностей биофлавоноидов считаются катехины, полезные для функционирования сердечно-сосудистой системы, эти компоненты помогают также бороться с головной болью и раковыми клетками. В состав большинства фруктов входят пектины – вещества, действие которых направлено на нормализацию функционирования кишечника. Фрукты содержат витамины, в гранате содержатся практически все макро- и микроэлементы, многие фрукты отличаются низкой энергетической ценностью.

Польза овощей

Наверное, нет таких людей, которые бы не любили овощи. Конечно, каждый предпочитает овощи, к которым он привык с детства, некоторым они понравились в более позднем возрасте, но любят их все. Овощи – основа рационального питания человека, это самый доступный источник витаминов и минералов. Ученые, изучающие вопросы долголетия, выяснили, что в основном рационе питания людей, переступивших порог 90-летия, всегда были овощи в сыром виде. Они помогают человеку восстановить силы, выводят холестерин из организма, предотвращают такую болезнь, как атеросклероз. Полезные свойства овощей способствуют быстрому усвоению продуктов питания, обмен веществ ускоряется на 15 – 20%. Овощи значительно улучшают аппетит, выводят токсины и шлаки из организма, являются основными поставщиками разнообразных полезных ферментов и органических кислот. При регулярном приеме в пищу овощей, процессы желчеобразования и работоспособность печени значительно усиливаются, что благотворно влияет на микрофлору кишечника. Особенно необходимо учесть пользу овощей для людей пожилого возраста, так как часто их сердечно-сосудистая, кровеносная и эндокринная системы подвержены различным нарушениям. Посмотрим на характеристики некоторых овощей, которые знают и любят многие люди.

Овощи – неотъемлемая часть здорового усвоения белков, жиров и углеводов.

Польза кисломолочных продуктов

Полезные свойства кисломолочных продуктов определяются сразу рядом факторов и варьируются в зависимости от типа продукта. Дело в том, что количество полезных веществ в свежем молоке и сделанном из него молочнокислом продукте оказывается примерно одинаковым, а вот усваиваются эти вещества человеческим организмом гораздо лучше именно после брожения. Молочный белок, лактоза и сложный молочный сахар быстрее и полнее перевариваются при употреблении кисломолочных продуктов. Также сквашивание цельного молока повышает усвояемость витаминов A, D, E, витаминов группы B, кальция, магния и фосфора.Бифидо- и лактобактерии, содержащиеся в обогащенных молочнокислых продуктах, благотворно влияют на микрофлору кишечника, что, в свою очередь, нормализует пищеварение, налаживает метаболические процессы, восстанавливает иммунитет, защищает человека от инфекций, помогают при хрусте в суставах и остеохондрозе.

Польза мяса и рыбы

Мясо содержит огромное количество витаминов, минеральных веществ, полноценных высококачественных белков, необходимых аминокислот. Мясо содержит большое количество железа, а также кальций, калий, магний, медь, цинк, витамины В. Значительное количество витаминов В, D, А, а также железа, содержится в печени и некоторых других органах. Витамин В12 принимает участие в построении ДНК, благотворно влияет на кровяные и нервные клетки. Цинк, содержащийся в мясе, защищает иммунную систему. Белок помогает построению и функционированию мышц и костей. Рыба – также крайне полезный и необходимый продукт для здорового питания. В рыбе содержится огромное количество незаменимых аминокислот, витаминов А, Е, D, а также фосфор, железо, магний, кальций, селен, цинк, йод и множество других полезных веществ. Если есть рыбу хотя бы 2-3 раза в неделю, особенно жирную, можно замедлить старение клеток и организма. Употребление в пищу рыбы снижает риск возникновения диабета, бронхита, псориаза, артрита, а также сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Те, кто ест рыбу, живут дольше, и здоровье у них лучше. Полиненасыщенные жирные кислоты, содержащиеся в рыбе, защищают сосуды от образования тромбов, которые могут привести к инсультам и инфарктам. Рыбий жир понижает повышенное артериальное давление, снижает содержание в организме опасных жиров, регулирует количество холестерина, делает артерии гибкими, снижает риск возникновения воспалительных процессов, которые могут вызывать рак, диабет, артрит, псориаз и другие заболевания. Рыба благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему в целом, нормализует сердцебиение. В этом продукте содержатся мощные антиоксиданты.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области