Ведущий. Ребята! Вы любите приключения, сюрпризы и интересные игры? Тогда я предлагаю вам отправиться сегодня в увлекательное морское путешествие! Нас ждут впереди неизведанные острова, невероятные приключения и необычные испытания! И вы готовы их дружно преодолеть? Тогда нам нужно набрать команду, которая отправится в морское путешествие на корабле под названием «Дружба»! Вы ведь, наверняка, слышали, что «как корабль вы назовете, так он и поплывет»? Поэтому мы должны быть дружными, сильными, смелыми, ловкими, не унывать и помогать друг другу в трудную минуту. Вы сможете быть такой командой? Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду.
Ведущий. Сейчас я проверю, как вы сможете понять и выполнить команды капитана корабля!
Игра «Морские команды»
Ведущий . Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос корабля! - шаг вперед.
Корма корабля! - шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно".
Ведущий. Молодцы! С заданиями справились! Все приняты в команду мореплавателей! Занимайте, ребята, места на нашем корабле «Дружба»! Отправляемся в путь, полный вперед!
(Дети занимают места на корабле – встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, ставят ноги на ширину плеч и покачиваются из стороны в сторону)
Дети плывут на корабле
Ведущий. Внимание! Мы приплыли к Острову Зубастой Акулы! Здесь можно сделать привал и поплавать в море. Но нужно быть очень внимательным, чтобы не попасться на зуб злой акуле! Если увидите, что акула приближается, нужно сразу же плыть к берегу!
Игра «Моряки и акула»
(Дети свободно двигаются – плавают. При появлении акулы в руках ведущей дети сразу же бегут за начерченную мелом линию.
Ведущий. Молодцы! Все моряки были очень быстрыми и ловкими! Никого акула не поймала!
Чтобы не подвергать себя опасности, можно плавать в море на лодках. Давайте посоревнуемся, кто быстрей доплывет до буйка и обратно!
Эстафета «Плывем на лодках»
(Участники 2 команд по очереди с лодкой – обручем бегут до фишки, оббегают ее, потом бегут по прямой, передают обруч другому участнику.)
Ведущий. Молодцы! Все справились с заданием, как настоящие моряки! А теперь мы отправляемся дальше в наше плавание! Садимся на наш корабль! Полный вперед!
Дети плывут на корабле
Ведущий. Внимание! Поднимается легкий ветер! На море появляются волны!
Игра с парашютом « Волны на море!»
(Дети вместе с ведущим берут парашют, по команде ведущего бегут с парашютом по кругу, поднимают и опускают парашют, изображая легкие и сильные волны)
Ведущий. Внимание! На море шторм! Водой нанесло много мусора, водорослей и песка на палубу! Нужно навести на палубе порядок.
Тот, кто хочет стать матросом
Любит чистоту и труд!
Чистить палубу не просто-
Мы же справимся и тут!
Эстафета «Убери мусор с палубы»
(Дети в 2 командах по очереди убирают мусор - по 1 кубику с гимнастического коврика в корзину)
Ведущий. Молодцы! Теперь на палубе порядок! Внимание! Мы приближаемся к какому – то острову!:
Снова остров вижу я,
Веселые люди на нем живут,
Все они танцуют и поют.
Не знают жители огорчений,
Ребята, да это же остров Чунга - Чанга!
Давайте и мы высадимся на этот остров и тоже повеселимся!
Танец « Чунга – Чанга»
(Дети берут из большой корзины разноцветные салютики и встают врассыпную, По показу ведущего дети повторяют движения, после танца салютики снова кладут в корзину)
Ведущий. Ох, как весело живется на Острове Чунга - Чанга! Так бы и остались здесь! Но у нас впереди еще много интересного, и мы отправляемся дальше. Садимся на корабль и плывем дальше!
Дети плывут на корабле
Ведущий. Внимание! У нас заканчиваются припасы, нам нужно их пополнить. Предлагаю наловить рыбы. У нас для этого есть сеть, которой мы и поймаем много рыбы.
Подвижная игра « Наловим рыбу сетью»
(Одна группа детей -- это сеть, они стоят в кругу, держась за руки. Другая группа - рыбы. Под музыку дети – сеть поднимают руки вверх, образуют воротики. Под руками через центр круга бегают в разных направлениях дети- рыбы. Музыка периодически прерывается , дети – сеть быстро опускают руки вниз, дети – рыбы попадаются и отходят в сторону.)
Ведущий. Молодцы! Много рыбы наловили! Будет из чего сварить вкусную уху! Сейчас мы этим и займемся, поможем нашему коку. Сначала нам надо набрать воды в кастрюлю.
Эстафета «Принеси воды для ухи»
(Дети делятся на 2 команды. На кубах на некотором расстоянии стоят 2 таз. Участники поочередно в кружках носят воду. Выливают ее в таз)
Ведущий. Так! Хорошо! Вода у нас есть. А теперь нам нужно рыбу положить в кастрюлю, чтобы сварить уху.
Эстафета «Принеси рыбу в кастрюлю»
(Дети снова в 2 командах поочередно несут рыбу в таз)
Ведущий. Молодцы! С заданием справились на «отлично»! У нас получилась замечательная уха! Мы подкрепились и плывем дальше!
Дети плывут на корабле
Ведущий. Внимание! На горизонте показался какой-то остров! Давайте высадимся на нѐм! Так! Где же мы оказались? А! Всё понятно! Ребята, мы на острове Загадок! Здесь есть волшебная пальма. На ней растут загадки, сейчас мы их прочитаем.
Загадки
И горька, и солона.
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? ( на море)
Над волной парит, как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей. (дельфин)
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает..(медуза)
С рыбами может играть и дружить.
Воздух по шлангу к нему поступает,
Смело по дну, как по суше шагает..(водолаз)
Ведущий. Молодцы, отгадали загадки! А давайте мы, как настоящие водолазы, тоже нырнем в море и увидим то, что есть на морском дне! Согласны? Тогда набираем побольше воздуха и ныряем. Ребята, посмотрите. Сколько здесь всего интересного! Кто это, отгадайте загадку!
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
Ведущий. Правильно! Угадали! Давайте вместе с морским коньком попрыгаем по морскому дну!
Эстафета «Морской конёк»
(Дети в 2 командах. Участники поочередно прыгают на фитболах до фишки и обратно)
Вед. Молодцы! Как ловко вы двигались вместе с морским коньком! На морском дне, кроме морских коньков, можно увидеть очень красивые жемчужинки. Сейчас мы попробуем их найти и собрать.
Эстафета «Собери жемчужинки»
(Дети в 2 командах поочередно бегут к тазикам с разноцветными шариками из сухого бассейна, берут по 1 шарику и бегут обратно, передают эстафету)
Вед. Все нашли для себя жемчужинку? Молодцы! А теперь каждая команда соберет из жемчужинок свое красивое ожерелье!
Игра «Собери жемчужное ожерелье»
(Дети встают сначала в 4 маленьких кружка по цветам своих шариков, например, 1 кружок – дети с красными шариками, 2 кружок – с желтыми шариками и т.п. Под музыку все дети свободно двигаются по площадке. По окончании нужно быстро всем встать обратно в свои кружки)
Ведущий. У нас получились очень красивые украшения из жемчуга, молодцы! Как интересно на морском дне! Сколько там разных морских обитателей! А теперь выходим на берег. Сейчас я предлагаю провести веселое состязание, проверим вашу силушку, ведь моряки очень любят перетягивать канат.
Игра «Перетяни канат»
Ведущий. Молодцы, вы показали себя, как настоящие моряки! Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детски сад. Садимся на наш корабль! Мы отплываем!
Дети плывут на корабле
Ведущий. Вот мы и дома! Вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, потому были дружными, отважными, веселыми! Я желаю вам всегда оставаться такими! И в награду вы получите приз – настоящий клад! Но его надо найти! Нужно выполнить задание: покружиться, 3 раза попрыгать на месте и отгадать загадку:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.(Береза)
Вот под березой вы клад и найдете!
(Дети находят клад под березой на участке, приносят его на площадку, там лежит сладкий приз)
Ведущий. На этом наша встреча подошла к концу! До новых встреч! До свидания!