Клубный час.
Старшая «Г» группа
Воспитатель: Шебаева Т.В.
Опытно-Экспериментальная деятельность «Дружные ребята».
Цель: Познакомить со свойствами воды и подсолнечного масла.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. У меня сегодня отличное настроение и я хочу поделиться им с вами, чтобы у вас тоже было хорошее настроения. Ребята, а вы любите делать опыты?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже очень люблю опыты. Ой ребята, а откуда у меня на столе взялась эта коробочка? Это вы её поставили?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней.
(Воспитатель открывает коробку и достаёт конверт с письмом.)
Это письмо от профессора Умничкина. Давайте ребята прочитаем его.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята. Меня зовут профессор Умничкин. Я слышал, что вы любите эксперименты и опыты. Я тоже, но у меня в лаборатории произошла беда. Два моих вещества никак не хотят дружить друг с другом. Их зовут масло и вода. Ребята помогите мне пожалуйста понять можно ли их подружить или нет.»
Ребята поможем профессору Умничкину?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда для начала отгадаем загадки
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.
Дети: Масло.
Воспитатель: правильно ребята, это подсолнечное масло
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без.
Дети: воды
Воспитатель: правильно, это вода
Ход эксперимента:
(Воспитатель добавляет в стакан с водой несколько капель пищевого красителя.
В бутылку наливает 3 ложки подкрашенной воды и 3 ложки подсолнечного масла.)
Ребята, а кто хочет мне помочь подружить масло с водой?
(Воспитатель даёт детям по очереди потрясти бутылку.)
Ну что ребята, подружились ли и смешались масло и вода.
Воспитатель: а как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Масло плавает на поверхности воды, потому что оно легче неё. Масло и вода не смешиваются. Хотя ребята есть один хитрый способ, хотите узнать какой?
Дети : Да.
Дети, а что нужно сделать после ужина на кухне?
Дети: Помыть посуду.
Воспитатель: правильно, а как нам помыть сковороду?
Дети: с губкой и моющим средством.
Воспитатель: правильно. Сковорода у нас была в масле, но с помощью воды и моющего средства, она стала чистая. Вернёмся к нашему опыту.
(воспитатель добавляет в бутылку с маслом и водой немного моющего средства и даёт потрясти бутылку детям)
Ребята, что происходит?
Дети: в бутылке всё перемешалось.
Воспитатель: значит всё таки есть способ смешать масло с водой?
Дети: Да
Воспитатель: какой?
Дети: надо добавить моющее средство.
Вывод
Единственный способ, при котором масло и вода могут соединиться, - добавление в их смесь средства для посуды. Средство хорошо соединяется с водой и маслом и образует эмульсию, которая легко смывается водой. Вот почему для мытья очень жирной посуды обязательно нужно использовать специальное средство.