Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
Аппликация из нетрадиционных материалов
Тема: «Стрекоза»
Тип занятия: повторение знакомой техники аппликации.
Цель: создать аппликацию «стрекоза» из бумажных шариков.
Задачи:
Оборудование: клей - карандаш, салфетка, кусочки желтой и черной бумаги, крылья.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением стрекозы, загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультимедийной презентации «Насекомые».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Ход организованной образовательной деятельности:
1 этап – мотивационный
Ну - ка дети встали в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел необычный гость! Давайте мы сейчас угадаем, кто - же к нам пришел.
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо — … (Стрекоза)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Стрекозы - лучшие летуны. Они очень быстро летают, в мгновение ока могут менять направление, скорость полёта, парить и даже лететь задом наперёд. Стрекозы питаются другими насекомыми, догоняя их в воздухе и хватая на лету своими ногами. Стрекозы живут вблизи рек, ручьёв и озёр. Стрекозы поджидают свою добычу, сидя в засаде, чтобы потом сорваться в погоню. Их крылья не складываются, так что стрекозы всегда готовы к полёту. У стрекозы тело с насечками, как и у других насекомых, а ещё есть 2 пары крыльев. (показываю на иллюстрации) и шесть лапок.
Физминутка «Стрекоза». А теперь давайте немного подвигаемся.
Вот такая стрекоза, Как горошины, глаза. (Пальцы в виде круга, на глазах)
А сама, как вертолёт, Влево, вправо, назад, вперёд. (Вращения руками по заданным направлениям)
И на травушке роса, Мы ладошки отряхнули, улетела стрекоза. (Встряхивают руки)
Попрыгунья испугалась, Только песенка осталась. (Ладони расправлены. Ладони сжимают в кулаки.
Стрекоза просит ребят сделать ей подружек.
Садимся за столы. Сейчас мы с вами посмотрим как будем делать стрекозу:
Дети проходят за столы.
Показ порядка выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит зеленый лист, вырезанные крылья, кусочки желтой и черной бумаги.
Из кусочков желтой бумаги я скатала шарики. Один большой – голова и много маленьких – туловище. Из черных кусочков я скатала лапки- жгутики и глаза- шарики. Собрала стрекозу на зеленом листике. Приклеила голову, тело, глаза, лапки и крылья.
Разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (На каждое название насекомого
И веселый мотылек, загибают один пальчик.)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков
и подносят к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.
Самостоятельное выполнение работы под музыку.
Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.
3 этап - оценочно-рефлексивный:
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли сделать много подружек стрекоз.