Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организационные формы работы учителя-логопеда с педагогами и семьями воспитанников в системе коррекционно-логопедической работы по подготовке детей с ОНР III уровня к школьному обучению

•повышение производительности коррекционно-просветительной работы •исключение дублирования воспитателем занятий учителя-логопеда •оптимизация организационных и содержательных нюансов коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда и воспитателей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организационные формы работы учителя-логопеда с педагогами и семьями воспитанников в системе коррекционно-логопедической работы по подготовке детей с ОНР III уровня к школьному обучению.

В условиях логопедической группы в ДОО весьма немаловажна связь с прочими экспертами, сопровождающими детей с нарушениями речи: специалистом по психологии, воспитателями с целью скорого устранения речевой патологии.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя ДОО организуется в согласовании с последующими целями:

•повышение производительности коррекционно-просветительной работы;

•исключение дублирования воспитателем занятий учителя-логопеда;

•оптимизация организационных и содержательных нюансов коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда и воспитателей, равно как на всю группу ребят, так и на любого малыша.

Врач-педиатр ДОО удерживает близкую связь с воспитателями подготовительной и старшей групп, чьи ребята посещают коррекционные занятия. Регулярно сообщает их о том каковые звуки установлены у этого либо другого ребенка, просит в группах поправлять ребенка, с целью автоматизации установленных звуков в речи.

Значимым направлением в коррекционной деятельности с детьми дошкольного возраста считается коррегирование патологий речи, предупреждение речевых расстройств, преждевременная диагностика, подготовка детей с патологиями речи к учебе в школе.

Также в настоящее время для специалистов, работающих с детьми, имеющими особые образовательные потребности, особенно актуальными стали задачи активного привлечения семьи в специальное образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения, включения родителей в коррекционно-педагогический процесс. При этом воспитатели ДОУ, педагоги-психологи, учителя-логопеды и социальные педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности дошкольника.

Существуют постоянные модели работы учителя-логопеда, которые в дошкольной педагогике заведено относить к классическим:

•педагогическое образование родителей или лиц, их заменяющих, исполняемое в 2-х течениях: в детском саду и за его границами.

•беседы и консультирование, ориентированные первостепенно на семью, не справляющуюся с воспитательной и просветительской функцией (Главное место здесь принадлежит специалисту. Вопросы, рассматривающиеся в часы бесед и консультативной деятельности, идет от педагогов и проводится в той направленности, которая кажется им самой важной).

•фронтальные и групповые родительские собрания, где роль родителей - пассивные слушатели.

•наглядная реклама: оформление учителями стендов, предметных выставок и т.д.

Петровский В.А. предлагает 4 этапа работы для наиболее успешного, эффективного взаимодействия учителя-логопеда с семьёй:

1. Показ родителям позитивного образа ребенка. Воспитатель ни в коем случае не сетует на детей. В том числе даже, если он что-то наделал. Диалог протекает с лозунгом " Ваш малыш самый лучший".

2. Получение родителями знаний об их ребенке, каковых у них не получилось бы в кругу семьи. Специалист сообщает об успешности и развитости ребенка, характере общения его со своими сверстниками и другими детьми, итогами учебной работы.

3. Знакомство учителя-логопеда с трудностями в семье в вопросах воспитания и обучения ребенка. На этой стадии главная значимость относится к родителям или лицам, их заменяющих, специалист только поддерживает разговор. Не предоставляя своего мнения. Желательно не забыть то, что приобретенной от родителей информацией не следует делиться с сотрудниками по группе и в полной мере применять ее только с целью положительного взаимодействия.

4. Коллективное изучение и развитие личности ребенка. Только лишь на данной стадии учитель-логопед, заслуживший взаимодоверие родителей при удачном проведении предшествующих стадий, способен приступить аккуратно предоставлять рекомендации родителям.

Результат коррекционного процесса во многом находится в зависимости от того, каким образом построено педагогическое просветительство родителей или лиц, их заменяющих, и в какой мере многообразны и занимательны формы взаимодействия. Ключевые формы взаимодействия с семьёй разделяются на классические и нестандартные (инновационные).

Традиционные формы разделяются на совместные, персональные и наглядно-информативные.

К совместным формам принадлежат родительские собрания, консультации, семинары. Массовые родительские собрания - это эффективная модель работы преподавателя с коллективом родителей или лиц, их заменяющих, модель организованного ознакомления их с вопросами, содержанием и способами корректировки речевых патологий у ребенка конкретного возраста в условиях детского сада и семьи. Совещание ведется согласно предварительно объявленной теме и каждый раз назначается в комфортное для родителей или лиц, их заменяющих время.

Консультация и занятие по своей структуре идентичны с родительским собранием. В обеих формах взаимодействия педагог дает собственные теоретические познания и фактические умения родителям или лицам, их заменяющих.

К персональным формам принадлежат разговоры с родителями или лицами, их заменяющих и тематические консультации.

Беседа - это один из более общедоступных форм утверждения взаимосвязи с семьей. Беседа может являться равно как независимой формой, так и использоваться в комбинации с прочими, к примеру, она может быть интегрирована в совещание, визит семьи. Функция разговора - обмен суждениями согласно этому либо другому вопросу; её отличительная черта - интенсивное содействие учителя-логопеда и родителей или лиц, их заменяющих. Беседа имеет возможность наступать спонтанно согласно инициативе каждого соучастника коррекционно-развивающего процесса. В период подготовки к беседе учитель-логопед обязан продумать, каковые проблемы задаст родителям или лицам, их заменяющих, рассказывает проблему и просит их приготовить вопросы, на какие б они желали обрести ответ.

Отдельную группу составляют наглядно-информативные методы. Они знакомят родителей или лиц, их заменяющих с критериями, вопросами, содержанием и способами корректировки речевого недоразвития ребенка, содействуют преодолению поверхностного суждения о значимости детского сада, проявляют практическую поддержку семье. К ним причисляются записи на электромагнитофон бесед с ребятами, видеофрагменты устройства разных типов деятельности, уроков; фотоснимки, выставки детских трудов, стенды, папки-передвижки.

Познавательные формы организации общения учителя-логопеда с семьей предусмотрены с целью ознакомления родителей или лиц, их заменяющих с отличительными чертами речевого развития ребенка, оптимальными способами и способами корректировки речевых патологий, с целью развития у родителей или лиц, их заменяющих практических способностей.

Основная значимость относится собраниям нетрадиционной формы. Нестандартные - это означает, на родительских собраниях нужно применять подобные способы и приёмы, какие активизируют интерес усталых родителей или лиц, их заменяющих, содействуют наиболее лёгкому запоминанию существа разговоров, формируют особенный настрой на дружественный, прямой диалог. Всё это усиливает внимание родителей или лиц, их заменяющих к проблемам устранения речевых расстройств у ребенка, существенно приумножает явку, активизирует родителей или лиц, их заменяющих на разрешение этой задачи. Вероятно создание родительского клуба. В заседаниях клуба смогут принимать участие не только преподаватели и родители или лица, их заменяющие, но и ребята. На подобных собраниях ребята одновременно с родителями или лицами, их заменяющих просматривают видеоматериалы, книжки и оговаривают мультфильмы. Ребята обретают шанс разобраться в этой либо другой информации, а родители или лица, их заменяющие, незаметно для себя, с воодушевлением предоставляют собственные.

Важнейшим моментом в вопросе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы является координирование и осуществление ежемесячных уроков. В начале учебного года учителя-логопеды представляют воспитателям итоги обследования, проводят коллективное рассмотрение путей осуществления установленных задач по коррекции детей с патологиями речи. При определении содержания работы дискуссируется перспективный план, уточняются наиболее оптимальные приемы выполнения коррегирования речи у каждого ребенка.

Таким образом, можно прийти к следующим выводам:

1.Для контроля готовности ребенка к школе, нужно следовать целевым ориентирам, которые условно можно разделить на несколько общих аспектов готовности к школе (психологическая готовность, мотивационная готовность (или личностная), эмоционально-волевая готовность к школе, интеллектуальное стремление к учебе в школе, речевая готовность, физическая готовность).

2.Целевые ориентиры не подлежат какой-либо оценке, не считаются основой объективной оценки соотношения определенным условиям просветительной работы и подготовки учеников, а также усвоение Программы не сопровождается проведением переходных аттестаций и окончательной аттестации учеников.

3.Ко времени окончания ДОО ребенок должен уметь все то, что должно ему пригодиться в школьном обучении.

4.Учитель-логопед и воспитатель должны работать сообща, чтобы создать наиболее комфортную и эффективную работу по устранению речевых патологий.

5.Взаимодействие учителя-логопеда и родителей обеспечивает более эффективную работу по коррегированию ряда искаженных и пропускаемых звуков. Чем теснее связь родителей или лиц, их заменяющих и логопедического работника, тем более успешной будет работа.

Список литературы.

4.Выготский, Л.С. Основы дефектологии : Собрание сочинений в 6 т. / Л.С. Выготский, Э.С. Бейн, Т.А. Власова, Р.Е. Левина, Н.Г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области