Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


статья "Обучение учащихся сравнению чисел"

Обучение учащихся сравнению чисел

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого урока математики для 3 класса

Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Задачи:

Планируемые результаты:

Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.

Тип урока: Изучение нового материала

Использование технологии: личностно - деятельностная

Формы проведения: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.

Оборудование:

Ход урока:

Найди пару: слайд 1

460 + 7 987

700 + 56 549

907 + 80 467

320 + 7 756

500+ 49 327

603 + 70 673

- Вычисли

1 в.

200 + 70 + 2 = 560 – 60 + 1 = 435 – 5 – 1 =

200 + 90 + 1 = 900 + 76 = 654 – 600 =

300 + 80 + 3 = 640 – 40 + 2 = 645 – 5 – 1 =

300 + 99 + 1 = 800 + 67 = 672 – 600 =

2 в.

400 + 60 + 4 = 750 – 50 + 1 = 534 – 4 – 1 = 468 – 60 – 1 =

400 + 99 + 1 = 800 + 76 = 546 – 500 = 432 + 1 – 20 =

700 + 90 + 1 = 530 – 30 + 1 = 327 – 7 – 1 = 569 – 60 – 1 =

43 … 34 5 см 6 мм … 56 мм

56 … 54 1 ч … 36 мин

69 … 81 9 м … 90 см

- Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц).

- Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения)

Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать трехзначные числа

Сформулируйте цели урока

IV. Работа по теме урока

1. Объяснение нового материала

753 375

431 413

456 455

- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни) слайд 4-5

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)

- Какой ставим знак? (Больше)

- Сравните числа 431 и 413.

- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3)

- Сколько десятков во втором числе? (1)

- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)

- Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)

- Как будем сравнивать? (По числу единиц)

- Сравните. (4<5? Значит, 654<655)

2. Работа по учебнику с. 50

- Прочитайте, как сравнивают трёхзначные числа, на с. 50

- Правильно ли вы рассуждали?

4. Первичное закрепление материала

а) № 2 с. 50 по цепочке

(Коллективное выполнение с комментированием.)

б) № 1 с. 50 самостоятельно, один ребенок у доски

1. Решение задачи с. 50 № 6

- Сейчас за окном уже весна, но диким животным в лесу не хватает пищи. Как человек может помочь им? В заповедниках лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6.

- Прочитаем условие. Что известно в задаче?

- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?

2. Самостоятельная работа по вариантам.

с. 50 № 4

1 в. – 1 и 3 уравнения

2 в. – 2 и 4 уравнения

Взаимопроверка

Подведение итогов урока. слайд 6,7,

как сравнивать трехзначные числа? слайд 8

с помощью карандашей покажите, достигли ли вы целей урока

VIII. Домашнее задание.

С. 50 объъяснение, № 5, ?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области