Конспект открытого урока математики для 3 класса
Тема: Сравнение трёхзначных чисел.
Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
Задачи:
Планируемые результаты:
Личностные:
умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
умение понимать причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение выявлять проблему;
умение сохранять цель;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение принимать участие в работе парами;
умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
Предметные:
знание способов сравнения трёхзначных чисел;
знание устной и письменной нумерации;
совершенствование вычислительных навыков.
Тип урока: Изучение нового материала
Использование технологии: личностно - деятельностная
Формы проведения: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.
Оборудование:
Ход урока:
Найди пару: слайд 1
460 + 7 987
700 + 56 549
907 + 80 467
320 + 7 756
500+ 49 327
603 + 70 673
- Вычисли
1 в.
200 + 70 + 2 = 560 – 60 + 1 = 435 – 5 – 1 =
200 + 90 + 1 = 900 + 76 = 654 – 600 =
300 + 80 + 3 = 640 – 40 + 2 = 645 – 5 – 1 =
300 + 99 + 1 = 800 + 67 = 672 – 600 =
2 в.
400 + 60 + 4 = 750 – 50 + 1 = 534 – 4 – 1 = 468 – 60 – 1 =
400 + 99 + 1 = 800 + 76 = 546 – 500 = 432 + 1 – 20 =
700 + 90 + 1 = 530 – 30 + 1 = 327 – 7 – 1 = 569 – 60 – 1 =
43 … 34 5 см 6 мм … 56 мм
56 … 54 1 ч … 36 мин
69 … 81 9 м … 90 см
- Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц).
- Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения)
Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать трехзначные числа
Сформулируйте цели урока
IV. Работа по теме урока
1. Объяснение нового материала
753 375
431 413
456 455
- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни) слайд 4-5
- Сколько сотен в числе 753? (7)
- Сколько сотен в числе 375? (3)
- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)
- Какой ставим знак? (Больше)
- Сравните числа 431 и 413.
- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)
- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)
- Сколько десятков в первом числе? (3)
- Сколько десятков во втором числе? (1)
- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)
- Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)
- Как будем сравнивать? (По числу единиц)
- Сравните. (4<5? Значит, 654<655)
2. Работа по учебнику с. 50
- Прочитайте, как сравнивают трёхзначные числа, на с. 50
- Правильно ли вы рассуждали?
4. Первичное закрепление материала
а) № 2 с. 50 по цепочке
(Коллективное выполнение с комментированием.)
б) № 1 с. 50 самостоятельно, один ребенок у доски
1. Решение задачи с. 50 № 6
- Сейчас за окном уже весна, но диким животным в лесу не хватает пищи. Как человек может помочь им? В заповедниках лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6.
- Прочитаем условие. Что известно в задаче?
- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?
2. Самостоятельная работа по вариантам.
с. 50 № 4
1 в. – 1 и 3 уравнения
2 в. – 2 и 4 уравнения
Взаимопроверка
Подведение итогов урока. слайд 6,7,
как сравнивать трехзначные числа? слайд 8
с помощью карандашей покажите, достигли ли вы целей урока
VIII. Домашнее задание.
С. 50 объъяснение, № 5, ?