государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области «Школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья с. Обшаровка
Приволжского района Самарской области»
Проект для детей
с ограниченными возможностями здоровья
«Добро»
Воспитатель Хапина Н. В.
2019г.
«Во внутреннем мире
человека доброта – это солнце».
Виктор Гюго
Актуальность:
В нашем современном жестоком мире так мало стало света и солнечного тепла. Может пора изменить мир к лучшему.
Девизом нашего проекта мы взяли фразу – «Каждый человек заслуживает внимание». На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а больше замыкаются на телевизорах и компьютерах, хотя именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Известно, современные дети менее отзывчивы к чувствам других, присутствует агрессивность и тревожность в их поведении. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Необходимость создания и реализации проекта была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель: Нравственное воспитание школьников посредством совершения добрых поступков.
Задачи:
Оборудование:
Проектор, компьютер, книги, картон, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей .
Форма продукта:
Смайлики «Улыбка» для прохожих.
Участники проекта: Воспитатель Хапина Н. В., ученики 5 класса.
Ведущая деятельность:
Игровая, творческая, познавательная.
Ожидаемые результаты:
План мероприятий и сроки реализации проекта:
Форма работы | Сроки реализации | Ответственные |
18.04.2019 | Хапина Н.В. | |
19.04.2019 | Хапина Н. В. | |
20.04.2019 | Хапина Н. В. | |
21.04.2019 | Хапина Н. В. |
Ход проекта:
В течение недели проводилась работа, связанная с неделей добра. Было проведено внеклассное занятие на тему «Поделись своею добротой», на котором обсуждалась история слова «добро», складывались пословицы о добре, и был организован просмотр мультфильмов с последующим анализом поступков главных героев.
Так же был проведён классный час на тему «Копилка добрых дел», на котором ребята прослушали стихотворения о Добре, поиграли в игры: «Сказочный герой -добрый или злой?», «Скажи добрые слово друг другу». Завершился классный час творческим заданием «Дерево добрых дел», где ребята выступая в роли волшебников рассказывали о тех добрых делах которые они сделали бы для окружающих их людей.
На уроках чтения была проведена работа с художественной литературой, таких авторов как Г.Остер, В.Осеева, В. Маяковский, где ребята познакомились с их произведениями и проализировали поступки взрослых и детей.
Далее была организована творческая работа по изготовлению смайликов «Улыбка». Класс разделился на инициативные группы, которые выполняли определенную работу по изготовлению смайликов.
В течение всей недели проводились наблюдения за поступками взрослых и детей нашей школы с последующих обсуждением их поступков. А также игры «Превращение слов», «Добрые и вежливые слова», «Секрет», «Радио», д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», словесная игра «Добрые и вежливые слова».
В завершение проекта проводилась акция «Подари улыбку прохожему ». Цель акции поднять людям настроение, вызвать улыбки на лицах знакомых и незнакомых прохожих, сделать мир на чуточку добрее. Учащиеся 1 класса вооружились весёлыми смайликами, отправились на улицу. Школьники, дарили всем, кто попадался на их пути смайлики, и говорили добрые пожелания, и это действительно вызывало у прохожих хорошее настроение.
Заключение:
«Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М. Пришвин)
Доброту в детях нужно воспитывать, прививать с раннего детства. Ведь ребёнок как чистый лист, что мы на нём напишем, нарисуем, с тем и пойдёт он в жизнь. Поэтому проведение подобных проектов очень хорошо помогает в организации воспитательного процесса. Этот проект надолго останется в памяти и сердцах наших воспитанников и окружающих людей.