Перспективное планирование в средней группе по теме «Безопасность»
Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.
Месяц | Задачи | Содержание совместной деятельности |
Сентябрь | Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. | Целевая прогулка к светофору; по улице Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа: «Как переходить улицу по светофору» Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя» Конструирование: «Наша улица» Чтение: С. Михалков «Светофор»; М.Дружинина «Наш друг светофор». Н. Павлова «На машине» О. Тарутин «Пешеход» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Сюжетно-ролевые игры: «Улица» Игровые ситуации: «Мишка заболел», «Улица» Подвижные игры: «Светофор», «Стоп» Езда на трехколесном велосипеде, повороты направо, налево. |
Октябрь | Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору. | Целевая прогулка по улице Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа: «Что мы видели на улице» Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя» Конструирование: «Наша улица» Чтение: С. Михалков «Моя улица»; В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улице города» Игровые ситуации: «Мишка идет по улице», обыгрывание ситуации «Обзор закрыт 1», «Мы по улице шагаем» Подвижные игры: «Автомобили – пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» |
Ноябрь | Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт оказания первой медицинской помощи» | Целевая прогулка пешеходный переход. Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками. Беседа: «Как переходить дорогу» Дидактические игры и упражнения: «Собери знак» Сюжетно-ролевые игры: «Улица» Игровые ситуации: «Поучим зайку переходить дорогу» Подвижные игры: «Автомобили – пешеходы» |
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Месяц | Дата | Лексическая тема | Задачи | Содержание совместной деятельности |
Сентябрь | Правила дорожного движения | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. | Беседа: «Правила поведения в группе» | |
Семья | Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми. | Беседы: «Знакомые и незнакомые люди» «Опасность непослушания» | ||
Октябрь | Огород. Овощи | Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д. | Беседы: «Правила поведения в песочнице» «Опасный инвентарь» | |
Осень | Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. | Беседа: «Правила поведения в подвижных играх» | ||
Сад. Фрукты | Учить пользоваться ножницами (в присутствии взрослых). | Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами» | ||
Лес. Грибы. Ягоды | Воспитание основ безопасного поведения в лесу | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Беседа: «Машенька заблудилась» | ||
Ноябрь | Игрушки | Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. | Беседы: «У нас в группе порядок», «Опасные игрушки» Дидактические игры: «Что где лежит» «Каждой вещи свое место» | |
Одежда | Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними. | Беседа: «Колючие опасности» Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр. Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами. Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы» | ||
Обувь | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании. | Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании» | ||
Мебель | Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. | Беседа: «Правила поведения в детском саду» |