Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Тема: "Путешествие по России»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут,

-формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке;

Развивающие:

-развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране; познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения и гордости малой и большой Родиной.

Оборудование: карта России, государственные символы -флаг, герб, достопримечательности Москвы, рисунки берез, клей, салфетки

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве.

Ход ООД:

Воспитатель: Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Стук.Ой ребята, кто это? Появляется инопланетянин. Зачем же он к нам прилетел? Послушаем что он нам скажет

-Здравствуйте, я увидел со своей планеты вашу страну и она мне очень понравилась. Хотелось бы поближе её увидеть, познакомиться с ней.

Ребят отправимся все вместе в путешествие.( Ответ детей)

- Ребята, а для чего люди путешествуют? Как вы считаете? (где-то побывать, узнать что-то новое, интересное, сделать новые открытия).

Дети, кто мне ответит, что это? (показывает на глобус)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете Земля много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (ответы детей).

Россия – наша Родина. Слайд 1.

А мы, живущие в ней люди как называемся? (ответы детей).Россияне

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в не обычное путешествие, а в виртуальное по нашей стране.

А на чем можно путешествовать? (ответы детей - на поезде, на самолете, на автобусе и т. д.).

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на виртуальном поезде. Давайте представим, что мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся. Слайд 2. (на слайде появляется силуэт поезда, звучит музыка, дети строятся в шеренгу и имитируют движение поезда)

Слайд 3. Воспитатель: Первая станция «Государственная».

. Кто назовет столицу нашего государства? (ответы детей).

Правильно -Москва

Воспитатель: Ребята, у каждого государства есть своя символика. Кто мне назовет государственные символы России? (ответы детей -флаг, герб, гимн).

Слайд № 4. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Найдите флаг нашей страны среди других (ребенок на слайде показывает флаг России).

Воспитатель: дети, мы с вами знаем стихотворение о флаге России. Кто его расскажет?

Слайд 5 (флаг России). Стихотворение-

Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Слайд 6. Воспитатель: - посмотрите на экран и найдите герб нашей страны (ребенок на слайде показывает). А кто знает, что такое герб?

Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.

Слайд 7 Давайте с вами рассмотрим герб.

-Что изображено на государственном гербе?

Это тёмно –красный щит ,на котором изображён золотой двуглавый орёл.

-Что вы знаете об орле? Какая это птица? ( Гордая, красивая, сильная)

Орёл золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Жизнь русского человека связана с солнцем. Наши предки-славяне изображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользовались. На национальных костюмах, прялках, рушниках. Вот почему орёл золотого цвета.

На груди орла – изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло.

Дидактическая игра « Собери герб России»

Ребята делятся на две команды и по частям собирают герб.

Слайд 8 Звучит фонограмма гимна (отрывок)

 -Как вы думаете, ребята, что это за песня?

Воспитатель: Это гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучанием гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов.

Это тоже государственный символ . Слова гимна - особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей родиной, ее просторами, народом, достижениями. Как нужно слушать гимн? (стоя).

Воспитатель: Дети, а кто является президентом нашей страны? (ответы детей). Слайд 9. Правильно.

Вы хорошо отвечали и справились с заданиями. Но нам нужно двигаться дальше.

Слайд 10 Мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся). (поезд, звук)

Слайд 11.Следующая станция «Географическая». 

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать неделю (вопрос к детям – сколько в неделе дней). Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.

Слайды с природой. Воспитатель: Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Красоту, которую нам дарит лес нельзя купить ни за какие деньги.

Слайд 12,13,14. (Дети рассматривают на экране слайды с природными видами России).

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство любой страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

Природу нужно беречь, чтобы наша страна и вся планета стали еще красивее.

И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите неправильное поведение в природе.

Воспитатель: Дети, а какое дерево считается природным символом России?

Слайд 14. Береза.

Физкультминутка «

(Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам природный символ России приклеить на вот этот лист, сделаем березовый лес. (Дети берут березки и приклеивают на большой лист-коллективная работа, воспитатель наклеивает герб и флаг России

Практическая часть.

Воспитатель 

По окончании работы дети рассматривают символы

Итог занятия

-Ребята, давайте спросим нашего гостя понравилось и интересно ли ему было в путешествии?

А вам понравилось?

- На каких станциях вы побывали? О чем говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

Нашему гостю пора в на свою землю. Попрощаемся с ним.

Спасибо Вам , ребята, что принимали участие в нашем увлекательном путешествии.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области