Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вновь собрались нашей дружной компанией (дети располагаются в кругу). (У воспитателя в руках мяч). Ребята давайте с вами вспомним, как мы приветствуем друг друга, когда находимся в кругу?
Дети: не перебиваем друг друга; тот, у кого мячик может говорить, а остальные его внимательно слушают, передаем мяч рядом сидящему ребенку со словами «Здравствуй …имя» и так по кругу).
А как еще можно поприветствовать человека, с которым мы встретились? (ответы детей: здравствуйте, добрый день, пожать руку, обнять и т.д). Я бы хотела с вами сыграть в игру «Приветствие»
«Приветствие»
Цель: развитие слухового внимания, распределение внимания.
Дети стоят в кругу. На фоне играет веселая музыка
Воспиатель: Сейчас мы с вами будем здороваться. Когда я хлопну в ладоши один раз – мы пожимаем руки своему соседу, два раза – мы здороваемся локтями, три раза – здороваемся спинками.
Цель: мотивация воспитанников, развитие слухового внимания; развитие свойств внимания: объем, концентрация, переключение.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от Кеши. (на экране появляется картинка с изображением персонажа). Давайте его откроем.
Дети открывают конверт, слушают сообщение.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У моей подружки Лисички сегодня день рождения, но подарок, который я приготовил для неё, спрятал Злой волшебник. Одному мне не справиться, помогите, пожалуйста, отыскать подарок для Лисички. Высылаю вам план – карту».
Воспитатель: Ой, ребята, что – то я запуталась, кому нужно помочь? Что нужно сделать? (Ответы детей) ребята, поможем Кеше? (воспитатель выдает детям план – карту).
На каждой станции есть записка от злого волшебника с инструкцией к выполнению задания. Задача воспитанников найти записку и узнать задание.
Станция №1.
На столе конверт с заданием. (Рисование двумя руками)
Задание: «Перед вами на столах листики с картинками. Вам нужно обвести рисунок по контуру, но делать вы это должны двумя руками. Получившийся рисунок – подсказка.
Каждый ребенок обводит свою картинку. Из картинок собирают одну общую(пазл). Переходят на следующую станцию.
Станция №2.
Сортировка ключей.
Дети подходят к столу. На столе находится три конверта с изображением ключей. Рядом лежит кучка перемешанных ключей. Воспитатель читает задание.
Задание: Перед вами три конверта. Лишь в одном из них есть подсказка. Открывать конверты нельзя. В этой кучке ключей есть подходящий ключ. Найдите его и переходите к следующему заданию.
Дети находят нужный ключ. Открывают конверт, получают подсказку. (Лабиринт) Отправляются на следующую станцию.
Станция № 3. Лабиринт с препятствиями.
Для решения следующего задания, вам необходимо достать геометрические фигуры, которые находятся на другой стороне лабиринта.
Условие прохождения лабиринта. Нельзя проходить под веревками, только между ними. Нельзя прикасаться к веревкам.
Дети проходят лабиринт. У каждого по одной геометрической фигуре. Смотрят на карту, определяют следующую станцию.
Станция № 4 «Систематизация»
Задание: Заполните пропуски в таблице, но помните: в строке и в ряду не может быть одинаковых фигур.
Дети выполняют задание. Находят лишнюю фигуру с изображением следующей станции.
Станция №5 «Штриховка»
Работа в паре.
Задание: «Ребята я хочу узнать насколько вы дружная команда. Для этого я предлагаю вам выбрать парные картинки и разукрасить их! Но помните, что две части одного целого, должны быть похожи».
Завершающая часть.
Дети находят подарок Кеши для Лисички. Приходит видеосообщение от Кеши с благодарностью.
«Рефлексия»
Цель: подведение итогов занятия.
Дети садятся в круг, воспитатель достает мяч, который был в начале занятия и простит детей поделиться впечатлениями от занятия: «Вам понравилось занятие, что было интересно, было ли сложно кому-то, что нового узнали, какая станция понравилась больше остальных, чему научились и т.д.».