Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образоварельной деятельности на тему "Путешествие на север"

Формирование представлений детей о жизни людей, проживающих на Севере. Познакомить с особенностями природных условий Крайнего Севера. Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Радуга»

Лев-Толстовского муниципального района

Конспект

открытой образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«Путешествие на Север»

Подготовила воспитатель:

Демчева О.Ф.

2021 г.

Цель:формирование представлений детей о жизни людей, проживающих на Севере. Познакомить с особенностями природных условий Крайнего Севера. Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей Севера.

2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

3. Углублять представления детей о животных Крайнего Севера. Систематизировать представления об умении животных приспосабливаться к среде обитания.

Развивающие:

1. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей.

2. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство уважения к образу жизни, традициям и обычаям других народов.

2. Воспитывать желание познавать новые, интересные факты о Севере.

3. Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

Оборудование и материалы: глобус, иллюстрации животных Севера, дидактическая игра «Кто Я?», льдинки, посылка, клубок, видео-письмо, шарфики, 4 миски с водой, крем детский, бумажные полотенца, влажные салфетки, видео о северном сиянии, листы А2 (на каждого ребёнка), гуашь, кисти, коробка с пазлами, корзина с угощениями, музыкальный центр, мультимедиа.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Встанем рядом мы по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

(Садимся на стульчики)

Воспитатель:Ребята, что это? (глобус) Что такое глобус? (Глобус – это  маленький макет нашей Земли). А где найти Северный полюс? Как вы догадались, что это он?

- Почему Север показан белым цветом?

А мы живем, в какой стране, как она называется? Я отметила нашу страну красным флажком. А северный полюсотметим белым флажком. Ребята, как вы думаете, далеко ли от нашей страны до северного полюса?

- А у меня для вас сюрприз. Вы знаете, что на Северном полюсе тоже живут дети и они тоже ходят в детский сад. И они прислали нам видео привет.

(Просмотр видеоролика) (показать подарок)

Дети:«Здравствуйте, ребята! Мы живем на Крайнем Севере нашей Родины. Вокруг нас тундра. Мы узнали, что вы очень интересовались нашими местами, нашей природой, животными. И многое уже изучили, и мы хотели пригласить вас к нам на Север. Но вы знаете, что у нас очень холодно и для путешествия вам понадобятся волшебные шарфики, которые уберегут вас от холода. Их вы найдете в посылке. А еще мы с ребятами приготовили для вас небольшой подарок, но его вы получите, если выполните все задания, которые мы для вас приготовили. Вам в этом помогут наши северные жители. Ориентируйтесь на клубок. Приятного путешествия.

И первым заданием для вас будет рассказать о нас, северных жителях».

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на Северный полюс? Тогда давайте наденем эти волшебные шарфики и отправимся в путешествие. Для этого нам нужно сказать волшебные слова:

В руки я клубок возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

И на Север унесет.

Воспитатель:Смотрите, перед нами льдинки разных цветов. Наша задача идти только по белым.

(Проходим по льдинкам)

Игра «Расскажи о жителе Севера» (Ненцы, эскимосы)

Воспитатель: Кто подскажет, какое первое задание нам приготовили дети с далекого Севера.

Где живет? (Чум.)

Одежда? (Ненцы – малица или палица, обувь - пимы)

Занятия?(Женщины – выделка шкур, шитье одежды, ставили чум, плели украшения, занимались резьбой по дереву)

Что ест? (строганина, оленье мясо и рыба, копчёную колбасу, кыквытоль – это провяленные или копченые кусочки оленины, юкола – полоски копченой и затем провяленной на солнце рыбы, её подают как печенье к чаю, коколи – вяленая икра. Чай.)

На чем передвигаются? (нарты - упряжки запряженные хаски или оленями, по воде: каяк – лодка для одного человека, байдара – лодка, обтянутая кожей моржа)

Воспитатель: Молодца, ребята, вы все правильно назвали.

Игра «Кто я?».

Воспитатель: Смотрите, мне кажется к нам кто – то идет.

Олень:

Ищу я свежий ягель
Я - Северный олень.
По пустыне снежной
Хожу я целый день.

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я северный олень. А что вы про меня знаете?

Я подготовил вам одну интересную игру. Игра называется «Кто я?»

Воспитатель: На ребенка я одену табличку с изображением северных животных или птиц, ребята будут задавать наводящие вопросы, а водящий должен догадаться, кто же он.

Олень: Молодцы, ребята. Вы и правда, хорошо знаете северных жителей.

Воспитатель: Ребята, путешествуя так далеко, мы немного устали, давайте разомнемся и немного потанцуем вместе с оленем.

Музыкальная физкультминутка.

Ну, а мне пора. До свидания.

Воспитатель: Продолжаем путь.

Белый медведь:

Не впадаем в спячку
Белые медведи,
Не храпим всю зиму
В мягком, теплом пледе.
Потому что если
Круглый год метели,
То всю жизнь нам что ли
Провести в постели?
Есть ведь и без лета
Плаванье, рыбалка…
И проспать все это
Очень-очень жалко!

Здравствуйте, ребята. Вы догадались кто я? А что вы обо мне знаете?

(Ответы детей)

Как вы думаете, почему я не замерзаю и не покрываюсь льдом, когда вылезаю из воды?

(Ответы детей)

А хотите сами испробовать это на себе.

Опыт с водой и жиром (детским кремом)

В емкость с водой опустите руку и сразу же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно: она мокрая и покрыта тонким слоем воды. Если бы сейчас ударил сильный мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.

Теперь вытрите руку и слегка смажьте ее жиром (кремом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками). И если руку встряхнуть, эти капельки слетят с руки. На руке воды не будет, а значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Попробуйте встряхнуть руку. Капелек не осталось? Теперь вытрите руки салфеткой.

- Ребята, попробуйте мне объяснить случай с белым медведем.

(Густая шерсть, которая почти не впитывает воду, и толстый слой подкожного жира хранят тепло на морозе, пронизывающем ветре и в ледяной воде. Благодаря подкожному жиру, шерстка медведя всегда остается сухой и он не замерзает)

Воспитатель: Нам пора дальше продолжать свой путь, давайте поблагодарим медведя за его очень интересный и познавательный эксперимент. До свидания!

Рисование «Северное сияние».

Воспитатель:

- Ребята, вы уже догадались какое задание мы будем выполнять?

А чтобы узнать, что мы будем рисовать, попробуйте отгадать загадку:

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох тат и тут,

Только это не салют.

Воспитатель: Правильно. Этот рисунок выполнен в технике монотипия. Хотите нарисовать так же?

(музыка)

Воспитатель: Давайте сравним с настоящим (видео). Похоже у нас получилось? Молодцы, вы справились с этим заданием и пока наши рисунки будут сохнуть мы отправляемся дальше.

Игра «Собери пазл»

Воспитатель: Смотрите, что это? А вот и подарок. (Собрали пазл)Что у нас получилось?

А ещё на память о нашем путешествии нам приготовили сладкие подарки.

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться.

А чтобы вернуться назад нам нужно пройти только по синим льдинкам.

(Садимся на стульчики)

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня побывали? Кого мы там встретили?

Какие задания мы с вами выполняли? Вам понравилось путешествие? А что понравилось вам больше всего?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Всем спасибо за вниманье,

Гостям скажем: «До свидания!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области