ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
В настоящий момент системы образования во всем мире принимают меры по организации образования в условиях пандемии коронавируса (COVID-19). Пришлось столкнуться с неожиданными трудностями в связи с введением режима самоизоляции. Система образования оказалась “на первой линии фронта” с большим количеством людей.
Первые дни существования в «новой образовательной реальности» потребовали быстрой перестройки образовательного процесса, при этом непривычно большое значение приобрели факторы техники и технологии. Технические системы, обеспечивающие учебный процесс с применением дистанционных образовательных технологий, которые ранее рассматривались колледжами в лучшем случае как полезное подспорье, сейчас вышли на первый план. От их функционального состояния зависела возможность взаимодействия преподавателей с учащимися в синхронном режиме, в случае возникновения сбоев в их работе возникали трудности с передачей учебных материалов, проверкой домашних заданий и т.д.
Дистанционное обучение началось с проблем системы (РЭШ, Якласс и тд) не справлялись с нагрузкой.
Эти и другие проблемы бросают вызов системе образования в критической ситуации.
Одновременно, наряду с очевидными вызовами и проблемами, новый формат обучения предоставляет широкий спектр возможностей и перспектив для изменения и совершенствования образовательных систем, для которых критическая ситуация создает форсированные условия.
Для осуществления дистанционного обучения преподаватель должен владеть активными методами обучения и помогать студентам формировать собственные стили обучения в онлайн-режиме, овладевать возможностями платформы онлайн- обучения и необходимым программным обеспечением, преодолевать трудности и барьеры электронного общения. Для успешного урока преподавателям нужно использовать инструменты стимулирования обучающихся к освоению курса, вырабатывать у них дисциплину и навыки соблюдения сроков выполнения заданий, осуществлять своевременную оценку студенческих работ и предоставлять оперативную обратную связь.
В Ростовской области в целях усиления мер по противодействию распространения коронавируса с 23 марта 2020 года учащиеся были отправлены на каникулы по причине объявленного карантина.
С 1 апреля 2020 года в ГБПОУ РО «Тагмет», согласно утвержденному графику началось проведение дистанционных онлайн-занятий для учащихся.
В первые дни самоизоляции была организована группа в мессенджере WhatsApp . Презентации, материалы к практическим, лекционным занятиям отправляли по данному каналу, лекционные занятия записывали как mp.3. Вышеизложенный материал выкладывался в канал в первой половине дня, во второй половине дня осуществлялась обратная связь с учащимися: после освоения текущего занятия, учащиеся проходили тестирования на Google form. И в завершении дня, выкладывались в канал результаты оценивания. В последующие дни был организован электронный журнал.
Также мной была использована платформа Zoom. Zoom - сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, обучающиеся могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа. При сдаче экзамена использовалась платформа ispring.ru.
Безусловно, стрессовая для всех участников ситуация не могла не отразиться на качестве обучения. Но правильно подобранные материалы курса, исходя из целей и задач обучения и характеристик учебного процесса в онлайн-среде, обеспечили обучающимся образовательный результат, а преподавателю - положительную обратную связь.
Список литературы