Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация для воспитателей «Организация питания»

Организация питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньше внимания необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения детей за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычной уже в детском возрасте.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха

(МБДОУ – Боровихинский д/с о/в «Солнышко»)

Консультация для воспитателей

«Организация питания»

Подготовил:

Агейкина С.В. –

старший воспитатель

2021

Организация питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньше внимания необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения детей за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычной уже в детском возрасте.

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада — обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Задача воспитателей – научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.

Вопросу питания в дошкольном учреждении следует уделять серьезное внимание.

Последнее время в дошкольные учреждения поступают дети, у которых не воспитано правильное отношение к еде. У одних выражена привычка кушать однообразную пищу (например, сосиски или макароны), у других — только любимые блюда, а некоторые просто не приучены самостоятельно питаться.

Во время приема пищи следует разрешить детям при необходимости обращаться к взрослым и сверстникам. При этом не следует одергивать детей, делать им замечания.

Дежурства помогут решить вопросы нравственно-эстетического воспитания детей. Ведь ребенок всегда стремится к созданию красивого.

Благодаря дежурству у детей воспитывается ответственность, нетерпимое отношение к небрежности, трепетное отношение к посуде, хлебу, развивается трудолюбие, старательность, активность, самостоятельность, дети учатся трудиться быстро, качественно; охотно, формируются товарищеские связи и дружеские контакты, стремление к взаимопомощи и взаимообучению.

Содержание труда дежурных

В младших группах как такового дежурства нет, дети выполняют отдельные трудовые поручения воспитателя и младшего воспитателя.

Дети 3-4 лет

В младшей группе, со 2 половины года вводится дежурство по столовой. Перед тем, как ввести дежурство, воспитатель организует специальные занятия, на которых показывает и подробно объясняет все действия, привлекая детей к их выполнению. Перед ребенком - дежурным ставят только одно условие: помочь помощнику воспитателя накрыть на столы. Ежедневно за каждым столом работает 1 дежурный. Надев фартук и колпачок (косынку), вымыв руки с мылом, ребенок помогает раздавать ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками, заранее приготовленные взрослым на раздаточном столе. Воспитатель или помощник воспитателя раскладывают индивидуальные салфетки, чтобы показать дежурному, кто присутствует. Руководя детьми, педагог опирается на интерес к процессу деятельности, создает эмоционально - положительное отношение к нему. Воспитатель учит ребенка соблюдать последовательность в работе и умению не отвлекаться от дела, а также стремится к созданию спокойной обстановки, контролирует его, приходит на помощь, учитывая его индивидуальные возможности.

Дети 4-5 лет

Средняя группа

Дежурство организуется с начала учебного года, назначается двое дежурных, которые полностью накрывают на столы: раздают индивидуальные салфетки, ложки, вилки, ставят хлебницы, стаканы с салфетками, заранее приготовленные на раздаточном столе. Дежурные сами наполняют стаканы салфетками.

У ребят формируется ответственное отношение к делу.

Дети 5-6 и 6-7 лет

На дежурство старших дошкольников (старшие и подготовительные группы) по столовой назначается так же по два ребёнка. Эти дети дежурят в течение всего дня. Важной задачей организации труда дежурных является формирование у детей ответственности за порученное дело. В содержание труда дежурных по столовой в старших группах входит полная сервировка стола, помощь в уборке стола после еды

1. Дети раскладывают индивидуальные салфетки (если они имеются в наличии).

2. Расставляет хлебницы, салфетницы, кружки под третье блюдо (пустые).

3. Разложить ножи, ложки, вилки, чайные ложки(в кружку).

4.После еды помогают убирать тарелки из-под второго блюда (очищенные младшим воспитателем тарелки составляют в стопку, в отдельные тарелки складывают столовые приборы), хлебницы, салфетницы.

Часто воспитатели спрашивают – следует ли отпускать дежурных раньше с прогулки? Это допустимо только в тех случаях, если дети уходят в сопровождении младшего воспитателя. В остальных случаях это недопустимо, так как дети идут в группу без сопровождения взрослого. Дежурные должны раздеться первыми, помыть руки и приступить к своим обязанностям.

Уголки дежурных

Организация дежурства в различных возрастных группах осуществляется через уголки дежурных.

В младшей группе такого уголка может не быть, т.к. в данном возрасте поручения.

Прием пищи

Технологию принятия пищи в младшем и среднем возрасте педагог проговаривает вслух, напоминая, что чем едят, как пищу берут с тарелки, а как со столовых приборов. Обращайте своё внимание на то, как дети держат ложку, чашку. Приучайте детей благодарить за еду.

В старшей и подготовительной группе совершенствуется: умение правильно пользоваться ложкой, вилкой; есть аккуратно, бесшумно; умение сохранять правильную осанку за столом; умение обращаться с просьбой, благодарить; продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

В процессе еды воспитатели следят, охотно ли едят дети, соблюдают ли правила культурной еды. В случае необходимости кому-либо из детей сделать указания, воспитатель подходит к ребенку и, не привлекая внимания остальных, напоминает или показывает нужные действия. Все замечания должны быть конкретными. Для ребенка мало понятно указание воспитателя: «Ешь аккуратно». Если же он слышит: «Наклоняйся над тарелкой», «Не набирай на ложку много каши» - ребенок сейчас же может выполнить эти действия. Если объяснения, напоминания относятся ко всей группе, воспитатель обращается ко всем детям. Но такие отвлечения детей от еды следует использовать как можно реже.

Прием пищи необходимо сопровождать «сообщением» о названии каждого блюда, о том, как правильно его есть, в чем его основная польза

Педагогу необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу того или иного блюда, продукта. Эти рассказы должны быть краткими, простыми и яркими, например: «Сегодня мы узнали, как вы подросли, а ведь это молоко (творог, рыба) помогло вам»; «На прогулке вы бегали очень хорошо – это все геркулесовая каша»; «Съедим салат из свеклы, и ваши щеки будут красивыми, румяными» и т.д.

Некоторые вопросы, связанные с процессом питания, о дежурствах, о пользовании приборами, о поведении за столом, о пользе тех или иных продуктов, могут быть предметом специальных бесед и разговоров воспитателя с детьми не в часы приема пищи.

Овладение культурой еды - нелёгкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области