Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Деревья весной"

Расширять знания о деревьях, продолжать учить различать деревья по цвету коры ствола и форме листа. Закреплять знания детей о значении деревьев. Закрепить представления о характерных признаках весны.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Радуга»

Лев-Толстовского муниципального района

Конспект открытой образовательной деятельности

на тему:

«Деревья весной».

Подготовила воспитатель: Митряева О.А.

2021г.

Цели: расширять знания о деревьях, продолжать учить различать деревья по цвету коры ствола и форме листа. Закреплять знания детей о значении деревьев. Закрепить представления о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Оборудование: плакат «22 апреля – День Земли», мольберт, мяч, дидактическая игра «Найди пару», гофрированная бумага жёлтого и оранжевого цвета, шпажки, клеёнки, клей ПВА, кисти, подставки под кисти, половина листа А4 с изображением березовой веточки, салфетки, ноутбук.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте, поздороваемся!

Дети здороваются с гостями.

Приветствие.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – всем, кто живёт на планете!

Пусть утро заиграет для Вас в ярком цвете!!!

Воспитатель: Ребята, сегодня я подготовила для вас стихотворение. Послушайте его:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой!

Любимую планету!

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом. Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля.)

Воспитатель: Наш общий дом - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера, Марс, Юпитер и т. д., но жизни на этих планетах нет. Как вы думаете почему (потому что на них нет воздуха и воды). Правильно, без воды, воздуха, солнца живые существа не смогут жить.

Воспитатель: А вы знаете, что сегодня 22 апреля отмечается - Всемирный день Земли. Это праздник чистой – воды, земли и воздуха! День напоминания о страшных экологических катастрофах! Скажите, а кто дает нам воздух?! Откуда он появляется?!(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, деревья! Деревья еще называют лёгкими нашей планеты! Их надо беречь. Без деревьев у нас не было такого чистого и свежего воздуха. Как уберечь деревья?! (Нельзя вырубать леса, ломать ветки и т.д.) Ребята, а вы знали, что дерево производит около 113 килограммов кислорода в год. Это значит, что два взрослых дерева могут производить достаточно кислорода, чтобы покрыть ежегодную потребность в кислороде семьи из четырех человек.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит дерево? Какая часть дерева участвует в фотосинтезе?!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, немного поиграть.

Речевая игра «Один – много» с мячом.

Воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети – во множественном. (Клен – клены, сосна – сосны, береза – березы, ива – ивы, ель – ели, рябина – рябины, дуб – дубы, тополь – тополя, осина – осины, липа - липы).

Воспитатель: Ребята, молодцы! А скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите, мне весенние месяцы.

Воспитатель: Чем весна отличается от других времен года?

Дети:  Снег тает, ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на деревьях.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Каждый день мы с вами ходим гулять и видим на нашем участке разные деревья, что вы можете о них рассказать, об их строении, чем они отличаются друг от друга. 

Дети: Деревья пока стоят без листьев, дерево состоит из ствола и веток, корня и листьев. У всех деревьев разный цвет ствола. Разные формы листьев и т.д.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Найди пару». У одного из вас будет карточка с изображением дерева, а другова карточка с изображением листочка и вам нужно будет объединится в пару.

Воспитатель: Как вы думайте, чем отличаются берёза от остальных деревьев?

Дети. Цветом ствола. У берёзки ствол белый с чёрными черточками, а у остальных ствол одноцветный.

Воспитатель: Как можно сказать, одним словом о белом стволе берёзы? Берёза какая? (Белоствольная берёза). Действительно, берёза – единственное в мире дерево с белой корой.

Воспитатель: Ребята, для чего берёзе черные черточки? Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички.

Воспитатель: Чем отличаются деревья весной. Правильно цветением! Я подготовила, вам небольшое видео! Давайте посмотрим!

Видео: «Как природа оживает…».

Воспитатель: Понравилось?! Ребята, а я предлагаю вам, тоже сделать цветущее дерево! И пусть это будет – береза!

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Какой формы будут сережки у березы? Какой цвет мы возьмём?

Воспитатель с детьми проговаривает алгоритм действий.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко-

Золотое донышко!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей

Прилетели сто грачей.

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Дети приступают к работе: берут заранее подготовленные квадраты из крепированной и гофрированной бумаги, жёлтого и салатового цветов, делают заготовки, накручивая квадраты на шпажки для того, чтобы получилась объёмная поделка, затем рисуют клеем серёжку берёзы и располагают на ней свои заготовки.

Итог.

Воспитатель: 

- Что мы сегодня делали?!

- Что вы сделали для того, чтобы у нас получились такие работы.

- Для чего нужны деревья?

- Чтобы было, если исчезли все деревья на планете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области