Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Радуга»
Лев-Толстовского муниципального района
Конспект открытой образовательной деятельности
на тему:
«Деревья весной».
Подготовила воспитатель: Митряева О.А.
2021г.
Цели: расширять знания о деревьях, продолжать учить различать деревья по цвету коры ствола и форме листа. Закреплять знания детей о значении деревьев. Закрепить представления о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: плакат «22 апреля – День Земли», мольберт, мяч, дидактическая игра «Найди пару», гофрированная бумага жёлтого и оранжевого цвета, шпажки, клеёнки, клей ПВА, кисти, подставки под кисти, половина листа А4 с изображением березовой веточки, салфетки, ноутбук.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте, поздороваемся!
Дети здороваются с гостями.
Приветствие.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – всем, кто живёт на планете!
Пусть утро заиграет для Вас в ярком цвете!!!
Воспитатель: Ребята, сегодня я подготовила для вас стихотворение. Послушайте его:
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь.
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса, и горы и моря –
Все называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой!
Любимую планету!
Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом. Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля.)
Воспитатель: Наш общий дом - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера, Марс, Юпитер и т. д., но жизни на этих планетах нет. Как вы думаете почему (потому что на них нет воздуха и воды). Правильно, без воды, воздуха, солнца живые существа не смогут жить.
Воспитатель: А вы знаете, что сегодня 22 апреля отмечается - Всемирный день Земли. Это праздник чистой – воды, земли и воздуха! День напоминания о страшных экологических катастрофах! Скажите, а кто дает нам воздух?! Откуда он появляется?!(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, деревья! Деревья еще называют лёгкими нашей планеты! Их надо беречь. Без деревьев у нас не было такого чистого и свежего воздуха. Как уберечь деревья?! (Нельзя вырубать леса, ломать ветки и т.д.) Ребята, а вы знали, что дерево производит около 113 килограммов кислорода в год. Это значит, что два взрослых дерева могут производить достаточно кислорода, чтобы покрыть ежегодную потребность в кислороде семьи из четырех человек.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит дерево? Какая часть дерева участвует в фотосинтезе?!
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, немного поиграть.
Речевая игра «Один – много» с мячом.
Воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети – во множественном. (Клен – клены, сосна – сосны, береза – березы, ива – ивы, ель – ели, рябина – рябины, дуб – дубы, тополь – тополя, осина – осины, липа - липы).
Воспитатель: Ребята, молодцы! А скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите, мне весенние месяцы.
Воспитатель: Чем весна отличается от других времен года?
Дети: Снег тает, ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на деревьях.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Каждый день мы с вами ходим гулять и видим на нашем участке разные деревья, что вы можете о них рассказать, об их строении, чем они отличаются друг от друга.
Дети: Деревья пока стоят без листьев, дерево состоит из ствола и веток, корня и листьев. У всех деревьев разный цвет ствола. Разные формы листьев и т.д.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Найди пару». У одного из вас будет карточка с изображением дерева, а другова карточка с изображением листочка и вам нужно будет объединится в пару.
Воспитатель: Как вы думайте, чем отличаются берёза от остальных деревьев?
Дети. Цветом ствола. У берёзки ствол белый с чёрными черточками, а у остальных ствол одноцветный.
Воспитатель: Как можно сказать, одним словом о белом стволе берёзы? Берёза какая? (Белоствольная берёза). Действительно, берёза – единственное в мире дерево с белой корой.
Воспитатель: Ребята, для чего берёзе черные черточки? Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички.
Воспитатель: Чем отличаются деревья весной. Правильно цветением! Я подготовила, вам небольшое видео! Давайте посмотрим!
Видео: «Как природа оживает…».
Воспитатель: Понравилось?! Ребята, а я предлагаю вам, тоже сделать цветущее дерево! И пусть это будет – береза!
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Какой формы будут сережки у березы? Какой цвет мы возьмём?
Воспитатель с детьми проговаривает алгоритм действий.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко-
Золотое донышко!
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей
Прилетели сто грачей.
И сугробы тают, тают.
А цветочки вырастают!
Дети приступают к работе: берут заранее подготовленные квадраты из крепированной и гофрированной бумаги, жёлтого и салатового цветов, делают заготовки, накручивая квадраты на шпажки для того, чтобы получилась объёмная поделка, затем рисуют клеем серёжку берёзы и располагают на ней свои заготовки.
Итог.
Воспитатель:
- Что мы сегодня делали?!
- Что вы сделали для того, чтобы у нас получились такие работы.
- Для чего нужны деревья?
- Чтобы было, если исчезли все деревья на планете? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!