Максимова Наталия Ивановна
МБДОУ «Детский сад №» г.Канаш
Конспект открытого интегрированное занятие, посвященное Дню Матери в детском саду «Сердечко моей милой маме»
Цели занятия в детском саду:
• показать, значимый для ребенка образ мамы;
• формировать нравственные эмоции детей;
• воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери
Область интеграции: познание, коммуникация, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери.
Задачи:
- Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;
- воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- учить узнавать домашних животных и их детенышей;
- вызвать желание называть маму только ласковыми словами;
Предварительная работа:
- выставка рисунков «Я и милая мамочка»,
- беседа о значимости подарка для дорогого человека,
Материалы и оборудование:
Аудио запись песни – «Будь всегда со мною мама», «Про маму»
- Для каждого ребенка: шаблон сердечка, готовые украшения (лепесточки, кисточки, салфетки, клей, клиенка на столы.
Организационный момент.
«Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все умнички. Я для вас приготовила стихотворение, послушайте его и отгадайте, про кого в нем говориться.
Мама – первое слово ребенка, Мама – первые в жизни шаги,
Мама - самое в мире святое. Маму, свою береги!
Дети: Про маму.
Воспитатель: Ой, кто это у нас там стучит? Слышите? Да это зайка! Он слышал, что мы о маме говорили. У него тоже есть мама, он ее очень сильно любит, а ласковых слов о ней не знает. Как мы модем помочь зайке? Подсказать , научить , посоветовать.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте зайке поможем и расскажем, как же можно назвать свою маму ласково. (Дети называют ласковые слова о маме).
1. Игра «Какая мама?»
Дети по одному берут со стола сердечко, на котором написано пригласительное, характеризующее маму, например, ласковая и т.д. ( ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная).
Воспитатель читает и все вместе произносят это слово.
Воспитатель: Молодцы , ребята, сколько много ласковых слов вы сказали о маме. Зайка, ты все слова запомнил?
Зайка: Да, все слова запомнил. Спасибо, вам, ребята вы мне очень помогли.
2. Психогимнастика.
-Ребята, покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются? А когда у них хорошее настроение7 О если они сердятся? А когда вас ругают? А если хмурятся?
3. Физминутка «Про маму»
Есть у слоника мама носатая,
Есть у птенчика мама крылатая
А у ёжика мама колючая,
Всё равно она самая лучшая
Припев
Мамы все без сомненья прекрасные,
Все любимые, добрые, разные
И все дети для мамы хорошие,
Потому что на маму похожие
И у каждого мама своя
2. У мишутки есть мама лохматая
Крокодильчика мама зубатая,
Ну, а у кенгуренка прыгучая,
Всё равно она самая лучшая
3.. Наши мамы бывают усталые,
И нужны мамам силы немалые,
Чтоб не быть, как ежихи колючими,
Они самые-самые лучшие
(Выполняются движения по тексту)
Воспитатель: Ой, ребята, а ведь мы совсем забыли представиться нашему гостю. Когда вы родились, ваши родители дали вам имя и фамилию. Давайте с вами поиграем.
4. Игра «Как тебя зовут?».
Дети называют свои имена и фамилии. (Передавая зайку по кругу)
Воспитатель: Зайка, посмотри, какие умные ребята, они знают свои имена.
5. Игра «Детеныши и их родители»
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены животные.
Воспитатель: Ребята, Зайчик принес мешочек с картинками животных и их детенышей, но только пока он нес, они у него перепутались. Вы поможете детенышам найти своих родителей? (Находят).
Воспитатель: Правильно, Ребята у них у всех есть родители. Животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Зайка: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: А теперь поиграем с нашими пальчиками.
6. Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я, вот и вся семья.
7. Итог.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Зайка: Ребята, спасибо вам. Теперь я обязательно буду называть свою маму ласковыми словами.
-Дети, у наших мам и бабушек скоро праздник. Предлагаю вам собрать для них цветочки. У мамы есть серединка для цветка, а вы подберите к ней такие же по цвету лепестки.
Дети собирают лепестки и приносят мамам. Вместе приклеивают цветы на фон и дарят мамам и бабушкам. Мамы и бабушки благодарят детей.