Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "В гостях у сказки"

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный.

Актуальность проекта: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта: дети 1 младшей группы №2 МДОУ Детский сад № 92 «Ивушка», воспитатели, родители.

Продолжительность: 30.11.20 - 04.12.20 г.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

•Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативную форму общения со взрослыми.

•Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей при изготовлении различных видов театров для показа русских народных сказок;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта:

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап:

Реализация проекта.

1-й день

Утро: Индивидуальная работа по формированию словаря - «Какие сказки живут на книжной полке?». Привлечь внимание детей к книжному центру в группе, развивать активный словарь.

Привлечь детей к авто-дидактическим играми (пазлы «Собери сказку», разрезные кубики «Сказочные герои»)

ООД: Ребенок и окружающий мир – тема «Путешествие в сказку «Колобок» (с применением технологии ТРИЗ).

Вечер: Подвижная игра "У медведя во бору".

Индивидуальная работа по конструированию – «Построим дорожку для Колобка» из кирпичиков.

Игра на развитие сенсорного восприятия «Катится-не катится».

Предложить поиграть на народных музыкальных инструментах (деревянные ложки, гармошки, бубны, гусли).

2-й день

Утро: Индивидуальная работа по сенсорному развитию - «Цветные дорожки» - выложить из мозайки желтую дорожку для зайчика, зеленую - для волка, синюю - для мишки, красную - для лисы.

Музыкально-ритмические движения – «Зайка серенький сидит». Выполнение движений под музыку.

Беседа о трудолюбии и взаимопомощи по мотивам сказки "Теремок".

Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок».

ООД: Лепка – тема «Колобок».

Вечер: Индивидуальная работа по лепке – «Слепим бабушке и дедушке колобка».

Хороводная игра «Мы по лесу идем» - продолжать учить детей водить хоровод, действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры.

3-й день

Утро: Индивидуальная работа по ЗКР – игра «Машенька заблудилась в лесу» - произношение звуков «А» и «У».

Минутка безопасности на тему «Не открывай дверь незнакомым людям» на примере сказки «Волк и козлята».

Игра-имитация «Кто как ходит?» (движения животных – героев разных сказок).

Создать условия для постройки теремков из различных конструкторов (напольного, настольного, «Лего»).

ООД: Речевое развитие – тема «Курочка ряба».

Вечер: Музыкально-дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» - развивать слуховое восприятие: медленный и быстрый ритм музыки, высокие и низкие звуки.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Предложить игры по сенсорному развитию «Разложи миски для трех медведей», «Собери предметы желтого цвета», «Большие и маленькие».

4-й день

Утро: Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики – пальчиковая игра «Идет коза рогатая». 

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Посадил дед репку» - найти овощи и собрать в корзину.

Минутка безопасности на тему «Не убегай от взрослых на прогулке» на примере сказки «Колобок».

ООД: Рисование в нетрадиционной форме – тема «Золотые яички».

Вечер: Индивидуальная работа по рисованию – работа с раскрасками «Любимые герои сказок». 

Хороводная игра «Шел козел по лесу» - продолжать учить детей водить хоровод, действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

5-й день.

Утро: Индивидуальная работа по лепке – «Испеки мне колобка». 

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Слушание русской народной сказки «Маша и медведь».

Привлечь детей к авто-дидактическим играми (пазлы «Собери сказку», разрезные кубики «Сказочные герои»)

ООД: Речевое развитие – тема «В гостях у сказки «Три медведя» (с применением технологии ТРИЗ).

Вечер: Развлечение – сказка-мьюзикл «В лесу родилась елочка».

Игра по сенсорному развитию «Разложи миски для трех медведей» - закрепить понятие «большая, поменьше, самая маленькая».

Игра малой подвижности «Прятки» - дети ищут героев сказки «Теремок» по группе, находят, выставляют их на стол.

Минутка безопасности на тему «Спички, детям не игрушка!» на примере сказки К.Чуковского «Путаница».

Презентация проекта:

Создание в группе Театрального центра с различными видами театров силами родителей и воспитателей.

Результативность проведенного проекта:

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам.

2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области