Тема проекта: «В гостях у сказки»
Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный.
Актуальность проекта: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Участники проекта: дети 1 младшей группы №2 МДОУ Детский сад № 92 «Ивушка», воспитатели, родители.
Продолжительность: 30.11.20 - 04.12.20 г.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Предполагаемый результат:
•Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать ситуативную форму общения со взрослыми.
•Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей при изготовлении различных видов театров для показа русских народных сказок;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Поэтапная реализация проекта:
Подготовительный этап
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап:
Реализация проекта.
1-й день
Утро: Индивидуальная работа по формированию словаря - «Какие сказки живут на книжной полке?». Привлечь внимание детей к книжному центру в группе, развивать активный словарь.
Привлечь детей к авто-дидактическим играми (пазлы «Собери сказку», разрезные кубики «Сказочные герои»)
ООД: Ребенок и окружающий мир – тема «Путешествие в сказку «Колобок» (с применением технологии ТРИЗ).
Вечер: Подвижная игра "У медведя во бору".
Индивидуальная работа по конструированию – «Построим дорожку для Колобка» из кирпичиков.
Игра на развитие сенсорного восприятия «Катится-не катится».
Предложить поиграть на народных музыкальных инструментах (деревянные ложки, гармошки, бубны, гусли).
2-й день
Утро: Индивидуальная работа по сенсорному развитию - «Цветные дорожки» - выложить из мозайки желтую дорожку для зайчика, зеленую - для волка, синюю - для мишки, красную - для лисы.
Музыкально-ритмические движения – «Зайка серенький сидит». Выполнение движений под музыку.
Беседа о трудолюбии и взаимопомощи по мотивам сказки "Теремок".
Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок».
ООД: Лепка – тема «Колобок».
Вечер: Индивидуальная работа по лепке – «Слепим бабушке и дедушке колобка».
Хороводная игра «Мы по лесу идем» - продолжать учить детей водить хоровод, действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры.
3-й день
Утро: Индивидуальная работа по ЗКР – игра «Машенька заблудилась в лесу» - произношение звуков «А» и «У».
Минутка безопасности на тему «Не открывай дверь незнакомым людям» на примере сказки «Волк и козлята».
Игра-имитация «Кто как ходит?» (движения животных – героев разных сказок).
Создать условия для постройки теремков из различных конструкторов (напольного, настольного, «Лего»).
ООД: Речевое развитие – тема «Курочка ряба».
Вечер: Музыкально-дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» - развивать слуховое восприятие: медленный и быстрый ритм музыки, высокие и низкие звуки.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Предложить игры по сенсорному развитию «Разложи миски для трех медведей», «Собери предметы желтого цвета», «Большие и маленькие».
4-й день
Утро: Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики – пальчиковая игра «Идет коза рогатая».
Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Посадил дед репку» - найти овощи и собрать в корзину.
Минутка безопасности на тему «Не убегай от взрослых на прогулке» на примере сказки «Колобок».
ООД: Рисование в нетрадиционной форме – тема «Золотые яички».
Вечер: Индивидуальная работа по рисованию – работа с раскрасками «Любимые герои сказок».
Хороводная игра «Шел козел по лесу» - продолжать учить детей водить хоровод, действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
5-й день.
Утро: Индивидуальная работа по лепке – «Испеки мне колобка».
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Слушание русской народной сказки «Маша и медведь».
Привлечь детей к авто-дидактическим играми (пазлы «Собери сказку», разрезные кубики «Сказочные герои»)
ООД: Речевое развитие – тема «В гостях у сказки «Три медведя» (с применением технологии ТРИЗ).
Вечер: Развлечение – сказка-мьюзикл «В лесу родилась елочка».
Игра по сенсорному развитию «Разложи миски для трех медведей» - закрепить понятие «большая, поменьше, самая маленькая».
Игра малой подвижности «Прятки» - дети ищут героев сказки «Теремок» по группе, находят, выставляют их на стол.
Минутка безопасности на тему «Спички, детям не игрушка!» на примере сказки К.Чуковского «Путаница».
Презентация проекта:
Создание в группе Театрального центра с различными видами театров силами родителей и воспитателей.
Результативность проведенного проекта:
1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам.
2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.