Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Задачи на логику

Развитие логического мышления у младших школьников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МКОУ «СОШ №3 г.Харабали» Астраханской области

Баршева Наталья Сергеевна

Задания. 1 класс

Чем отличаются и чем похожи данные выражения?

2+3 7+2 7-3 8-3

6+2 5+2 5-3 9-4

Найди результат, пользуясь решенным примером:

3+4=7 3+5= 3+6= 3+7= 3+8= 3+9=

Сравни числа, записанные в первой и второй строчках. Сумма чисел в первой строчке рана 27. Как быстро можно найти сумму чисел записанных во второй строчке?

2 3 4 5 6 7

12 13 14 15 16 17

Учащиеся отвечают, что во втором столбике каждое из данных чисел на 10 больше соответствующего однозначного числа первого столбика. Таких чисел 6, значит сумма будет больше на 10х6. она равна 27+60=87.

Продолжи данный ряд чисел.

3, 5, 7, 9, 11 …

1, 4, 7, 10 …

В процессе изучения нумерации чисел очень часто предлагаю сравнивать два числа: 26 и 56. и сколько разнообразных ответов услышишь. Для выполнения таких заданий ученик должен не только владеть запасом определенных терминов и понятий, но и уметь устанавливать между ними взаимосвязь, проявлять наблюдательность, проанализировать полученные данные. А это способствует не только осознанному усвоению материла, но и умственному развитию.

Использую занимательные задачи и задачи в стихотворной форме.

Львёнок и Черепаха стояли на числе 2. Черепаха проползла один единичный отрезок влево, а Львёнок пробежал 5 единичных отрезков вправо. На каких числах оказался каждый из них? Сколько между ними единичных отрезков?

(Ответ: Ч. Л.

1 2 3 4 5 6 7

Расстояние между ними 1+5=6

Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: «Ура!», папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышав внезапное «Ура!» ?

Я задумала два числа. Когда сложила их, то получила 6, когда вычла одно из другого, то тоже получила 6.

Какое число я задумала? (6 и 0)

В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? (сестра).

Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Дима в пятый вагон от конца поезда. В одном ли вагоне едут мальчики? (нет).

Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки? ( 5 ) .

Пётр – сын Сергея, Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору? (внук).

На этой неделе в гостях у бабушки Галя была в среду, четверг, пятницу, а Лариса - в четверг, субботу, пятницу, воскресенье. Сколько дней гостила у бабушки хотя бы одна внучка? («Хотя бы одна» значит либо Галя, либо Лариса, либо обе вместе одновременно. Значит среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из пакета переложили в корзину один апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в пакете? (на 2)

У меня три фото. На двух я и на двух мама. Может ли это быть? (да, на одной из фото я вместе с мамой)

Масса двух одинаковых пирогов такая же как и одного торта. Масса пирога - 1 килограмм. Какова масса торта? (2 КГ)

Половину всех своих золотых монет Буратино отдал в харчевне, а остальные по совету кот Базилио и лисы Алисы закопал на поле чудес. Сколько монет было у Буратино? (6)

У брата было 5 орехов. Один орех он отдал сестре, у которой уже были орехи, и орехов у них стало поровну. Сколько орехов было у сестры? (6)

Стоит горка крутая,

На ней тыква большая, А пониже тоже

Три тыквы моложе.

А под горкою в траве

Еще две.

Ну-ка, кто скажет сейчас,

Сколько тыкв всего у нас? (1+3+2)

Десять солдат шли на парад,

Ладно мундиры на каждом сидят.

Пуговиц было на каждом мундире

По два ряда, а в ряду по четыре.

Первым ответит кто из ребят,

Сколько там пуговиц шло на парад? (2*4*10)

Задания на развитие мышления в 3 классе.

Сравни примеры, найди общее и сформулируй новое правило:

40-39 41-40 42-41 43-42

Вывод: если из последующего числа вычесть предыдущее, то получится 1.

125+10-10 86+5-5 256+28-28

Вывод: если к любому числу прибавить и затем из него вычесть одно и то же число, то получится первоначальное.

54:2х2 75:5х5 91:7х7

Вывод: если любое число разделить на одно и то же число, то получится первоначальное число.

Примеры:

Разбей числа на группы, чтобы в каждой группе были числа, похожие между собой:

63, 33, 24, 75, 22, 13, 11, 44

По какому правилу записан каждый ряд чисел?

Продолжи его:

10, 30, 50, 70 …

14, 34, 54, 74 …

Как при помощи 5 двоек написать числа 7, 15, 11?

Ответ: 22:2+2+2=15; 2+2+2+2:2=7; 2*2*2-2:2=7

22:2+2-2=11 2*2+2+2:2=7; 22:2-2-2=7.

В процессе обучения рассуждениям побуждаю учащихся к поискам новых примеров, подтверждающих правильность сделанного вывода, и учу сопоставлять вывод с теми фактами, на основе которых он сделан, искать и такие факты, которые могут опровергнуть вывод, например:

Задачи: Миша выехал из Минска в Кишинёв, Вова – из Кишинёва в Минск. Они выехали одновременно. Через четыре часа Миша был дальше от Кишинёва, чем Вова от Минска. Кто ехал быстрее?

Ответ: Вова

Написать нуль а) тремя пятёрками; б) пятью двойками

Ответ: а) 5* (5-5); б) (2-2)*2*2*2.

Сравни выражение, найди общее в полученных неравенствах, сформулируй вывод:

8+9 * 8х9 21+22 * 21х22 10+11 * 10х11

Вывод: сумма двух последовательных чисел всегда меньше произведения этих же чисел – неверный так как

0+1>0х1, 1+2>1х2.

Сравни два числа 8 и 5008.

Найди значения выражений: 8р. 17к. + 43к. =; 8ч. 17мин. + 43мин. =

Реши два уравнения: 7 х Х = 63; Х х 6 = 42.

Сравни эти уравнения, отметив их сходство и различие.

Реши две задачи:

а) С рыбалки отец принес 10 кг 500г рыбы, это на 5кг 300г больше, чем принес сын. Сколько килограммов рыбы принес сын?

б) До своей дачи Галина Васильевна едет 1ч. 50 мин, что на 20 мин меньше, чем едет её сестра до своей. Сколько времени едет на дачу сестра?

В чем сходство и различие заданных задач и их решений?

Реши уравнения, сравни их:

Х : 6 = 23 Х : 7 = 90 Х : 8 = 35

88 : Х = 11 700 : Х = 7 540 : Х = 9

Составь три пары равенств из чисел:

5 см2 , 500 см2, 5 м кв., 500 мм2, 5 дм2, 500 дм2

Чем все числа, записанные в 1 строке, отличаются от чисел, записанных во 2 строке:

1300 68700 124900

687 1249

Программой по математике предусмотрено решение таких задач, которые лучше воспринимаются учащимися при сравнении и сопоставлении. Это прямые и составные задачи, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз; прямые и обратные и т.д.. При сравнении прямых и обратных задач задаю следующие вопросы: Что общего и различного в условиях прямой и обратной задаче? Какие величины являются искомыми? Что общего и различного в решении прямой и обратной задач? Каким действием решена каждая из задач? Почему? Размышления одного ученика способствуют развитию умения у других учащихся.

Подобную работу можно проводить в группе. Дети находят среди предложенных обратные задачи.

- В вазах 15 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во второй вазе?

- В первой вазе 7 нарциссов, а во второй на 4 нарцисса больше. Сколько всего нарциссов?

- В первой вазе 7 нарциссов, а во второй 8 нарциссов. Сколько всего нарциссов в вазах?

- В вазах 19 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во второй вазе ?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области