Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока решение проектных задач 1 класс, Благоустройство территории вокруг дома

Замысел проектной задачи Предлагаемая задача носит интегрированный характер, поэтому решение ее требует обобщения знаний по предметам математики, окружающего мира, литературного чтения, русского языка, изобразительного искусства и технологии. Учащимся предлагается принять участие в создании плана-проекта по благоустройству территории вокруг дома. В ходе этой работы детям предстоит выполнить математические расчеты, с помощью элементарного измерительного оборудования создать геометрические фигуры и применить их, правильно сориентировавшись в пространстве. В определенных заданиях нужно будет классифицировать виды растений, осуществить отбор материала. Восстановление деформированного текста направлено на закрепление полученных знаний на уроках русского языка. Точное выполнение этих заданий позволит определить насколько дети способны применять полученные знания в смоделированной практической ситуации. У данной задачи нет единственно правильного варианта решения. В определенных моментах, специально не оговаривается положение объектов, с целью создания каждой группой своего «продукта». Такой подход позволяет расширить возможности детей, дает простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся. Результат, который должен получиться у детей План – проект благоустройства территории вокруг частного жилого дома с правильным расположением на нем объектов будка, сад, клумба, бассейн.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока проектные задачи

1. Ф.И.О. учителя: Суднишникова Светлана Владимировна

2. Класс: 1 Предмет: проектные задачи

3. Тема урока: «Благоустройство территории вокруг дома».

4. Цель урока:

Образовательная: повторить знакомые понятия, развивать осмысленное чтение, умение работать с инструкцией.

Развивающая: обеспечить развитие специализированных умственных умений и навыков; монологической речи, аргументированности речевого высказывания.

Воспитательная: формировать положительное отношение к знаниям, процессу обучения, получившемуся продукту деятельности.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

(Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Примечание

Познавательная

Коммуникативная

Личностная

Организационный момент

Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке.

Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Повернитесь к ним, улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу и начнём работать.

Вспомнить правила работы на уроке.

Установить контакт с учителем

Самоопределение своей роли на уроке (ученик, активный)

Актуализация знаний

Побудить детей к активной деятельности, планированию и целеполаганию

На прошлом занятии мы с вами «Построили дом» и у нас получились вот такие результаты (на плакате)

Мы выяснили, что не смотря на совместную работу были выявлены некоторые недочёты. Сегодня я желаю вам учесть все рекомендации прошлого урока, и работать дружнее и внимательнее читайте инструкцию.

Осуществлять процесс целеполагания

Работа по анализу предыдущих действий.

Смыслообразование

Самоопределение к деятельности.

Практическая деятельность, работа с инструкцией

А чтобы понять, что мы сегодня будем создавать попробуйте догадаться, прослушав строки (читает Ира или Маргарита)

С тех пор как человек пахать обрёл уменье,

Украсить дом и двор он ощутил стремленье.

И стал вокруг себя сажать для красоты

По вкусу своему деревья и цветы.

- Кто догадался, какую задачу мы сегодня должны решить? (ответы детей)

Территория вокруг дома – это визитная карточка жильцов, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству.

Большое значение имеет внешний вид дома и окружающая его территория, но она должна быть не только красивой, но и экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.

У нас 3 группы, 3 дома пока ещё совсем с не благоустроенной территорией вокруг.

Ваша задача, следуя как можно точнее заданной инструкции, создать план-проект «Благоустройство территории вокруг дома». Оцениваться, как всегда будет правильность и аккуратность выполненной работы. А чтобы всё получилось ещё раз вспомним правила работы в группе (СЛАЙД – 1) прислушивайся к каждому, но помни, что в группе есть

командир

2) сначала делаю сам своё задание;

3) если не получилось, принимаю помощь;

4) если сделал сам, помогаю товарищу;

5) результат работы группы – это совместный «продукт»

(СЛАЙД) И правила техники безопасности при работе с ножницами.

Возьмите инструкцию и приступайте к выполнению задани

Приложение 1

Дети работают по инструкции, на заранее выданных полуватманах. Дом уже имеется на участке у всех групп в одном месте. От него участники и ориентируются.

Подведение итога.

Проверка выполнения работы и умения рассказать о выполненных действиях.

Ребята пользуются пошаговым планом из инструкции и таким образом описывают выполненные действия.

Обобщение полученных знаний, умение представить свою зону ответственности.

Взаимопомощь, если она необходима члену команды.

Проектные задачи проанализированны. Дети увидели результат своей работы.

Благодарю вас ребята за ваш труд. Наше занятие подходит к концу, и я прошу вас прикрепить вот на это дерево листочки:

Зеленый – если вы узнали новое, вам было интересно и всё получилось в команде.

Желтый, если были трудности, но вы в своей группе смогли вместе найти решение.

Красный, если что-то осталось не понятным.

Благодарю вас за урок.

Приложение 1. Инструкция

ИНСТРУКЦИЯ

Распределите работу в группе и подпишите имена исполнителей:

Расположите все зоны на территории, проверьте по инструкции, приклейте.

Защитите свой план-проект по пунктам (каждое предложение озвучивает тот, кто выполнял это действие):

Заполни оценочный лист.

Укажи № группы: ______ и фамилии ребят __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии

Максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

Баллы, поставленные учителем

Зоны сконструированы правильно

3

Детали приклеены аккуратно

3

Каждая зона находится на своём месте

3

Всего баллов:

9

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области