Технологическая карта урока проектные задачи
1. Ф.И.О. учителя: Суднишникова Светлана Владимировна
2. Класс: 1 Предмет: проектные задачи
3. Тема урока: «Благоустройство территории вокруг дома».
4. Цель урока:
Образовательная: повторить знакомые понятия, развивать осмысленное чтение, умение работать с инструкцией.
Развивающая: обеспечить развитие специализированных умственных умений и навыков; монологической речи, аргументированности речевого высказывания.
Воспитательная: формировать положительное отношение к знаниям, процессу обучения, получившемуся продукту деятельности.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия (Деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Примечание | ||
Познавательная | Коммуникативная | Личностная | ||||
Организационный момент | Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке. | Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Повернитесь к ним, улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу и начнём работать. | Вспомнить правила работы на уроке. | Установить контакт с учителем | Самоопределение своей роли на уроке (ученик, активный) | |
Актуализация знаний | Побудить детей к активной деятельности, планированию и целеполаганию | На прошлом занятии мы с вами «Построили дом» и у нас получились вот такие результаты (на плакате) Мы выяснили, что не смотря на совместную работу были выявлены некоторые недочёты. Сегодня я желаю вам учесть все рекомендации прошлого урока, и работать дружнее и внимательнее читайте инструкцию. | Осуществлять процесс целеполагания | Работа по анализу предыдущих действий. | Смыслообразование | |
Самоопределение к деятельности. Практическая деятельность, работа с инструкцией | А чтобы понять, что мы сегодня будем создавать попробуйте догадаться, прослушав строки (читает Ира или Маргарита) С тех пор как человек пахать обрёл уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье. И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу своему деревья и цветы. - Кто догадался, какую задачу мы сегодня должны решить? (ответы детей) Территория вокруг дома – это визитная карточка жильцов, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Большое значение имеет внешний вид дома и окружающая его территория, но она должна быть не только красивой, но и экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. У нас 3 группы, 3 дома пока ещё совсем с не благоустроенной территорией вокруг. Ваша задача, следуя как можно точнее заданной инструкции, создать план-проект «Благоустройство территории вокруг дома». Оцениваться, как всегда будет правильность и аккуратность выполненной работы. А чтобы всё получилось ещё раз вспомним правила работы в группе (СЛАЙД – 1) прислушивайся к каждому, но помни, что в группе есть командир 2) сначала делаю сам своё задание; 3) если не получилось, принимаю помощь; 4) если сделал сам, помогаю товарищу; 5) результат работы группы – это совместный «продукт» (СЛАЙД) И правила техники безопасности при работе с ножницами. Возьмите инструкцию и приступайте к выполнению задани | Приложение 1 Дети работают по инструкции, на заранее выданных полуватманах. Дом уже имеется на участке у всех групп в одном месте. От него участники и ориентируются. | ||||
Подведение итога. | Проверка выполнения работы и умения рассказать о выполненных действиях. | Ребята пользуются пошаговым планом из инструкции и таким образом описывают выполненные действия. | Обобщение полученных знаний, умение представить свою зону ответственности. | Взаимопомощь, если она необходима члену команды. | Проектные задачи проанализированны. Дети увидели результат своей работы. | |
Благодарю вас ребята за ваш труд. Наше занятие подходит к концу, и я прошу вас прикрепить вот на это дерево листочки: Зеленый – если вы узнали новое, вам было интересно и всё получилось в команде. Желтый, если были трудности, но вы в своей группе смогли вместе найти решение. Красный, если что-то осталось не понятным. Благодарю вас за урок. |
Приложение 1. Инструкция
ИНСТРУКЦИЯ
Распределите работу в группе и подпишите имена исполнителей:
Расположите все зоны на территории, проверьте по инструкции, приклейте.
Защитите свой план-проект по пунктам (каждое предложение озвучивает тот, кто выполнял это действие):
Заполни оценочный лист.
Укажи № группы: ______ и фамилии ребят __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии | Максимальное количество баллов | Набранное количество баллов | Баллы, поставленные учителем |
Зоны сконструированы правильно | 3 | ||
Детали приклеены аккуратно | 3 | ||
Каждая зона находится на своём месте | 3 | ||
Всего баллов: | 9 |