Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Викторина по ПДД

Цель формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи - формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме - учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей - развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице - воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Викторина по ПДД

«Путешествие в страну Светофорию»

Подготовила и провела

Леонова С.В.

26.01.2021 г.

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;

- учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

- развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

- воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Оборудование: карточки по ПДД, плакаты, светофор.

Ход мероприятия

Под торжественную музыку в зал заходят дети.

Ребят встречает ведущий, переодетый в полицейского

Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию,

Мы приглашаем друзей

Здравствуйте, юные пешеходы.

Здравствуйте, юные автомобилисты.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы покажете, как знаете эти правила.

Вы разделились на 2 команды:

1 команда – «Пешеход». Капитан команды _________________________________________

2 команда – «Автомобиль». Капитан команды _______________________________________

Мы с вами совершим путешествие по станциям. И так все готовы?

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу и первая станция «Загадочная».

Станция: «Загадочная» (команды сидят за столами ,ручки и листочки для ответов)

Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) А умеете? (ответы детей) Сейчас мы посмотрим.

У себя на столе вы видите листок бумаги и ручку. Я буду читать Вам загадку, а вы должны написать ответ. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. (на экране без ответов)

1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям он дорогу перейти. (Светофор)

2. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

3. В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

4. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

5. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (полицейский)

6. Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

7. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки)

( игра со зрителями) Юный инспектор: Теперь я проверю, знаете ли вы, как правильно вести себя на дорогах! Я говорю о нашем поведении, а вы мне продолжайте дружно отвечать да, если это правильно или нет, - если так себя на дорогах не ведут!

- Мы никогда не спешим на проезжей части! (Да).

- Переходя дорогу, мы продолжаем болтать друг с другом! (Нет).

- Идём строго поперёк дороги! (Да).

- А иногда наискосок! (Нет).

- Идём на красный свет? (Нет).

- Идём на жёлтый свет? (Нет).

- Идём только на зелёный свет светофора! (Да).

- Переходим только по пешеходному переходу! (Да).

- Мамы и папы! Мы крепко держим малыша за руку, переходя улицу! (Да)

- Малыши, мы не бежим впереди старших, чтобы первым ступить на проезжую часть! (Да).

- Родители! Мы не появляемся со стороны кустарников неожиданно перед водителями! (Да). А дети тоже не выскакивают на дорогу! (Да.)

Подведение итогов

Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Но дальше задания будут сложнее. А кто мне скажет, что объединяет все эти слова, ответы? (ответы детей) Правильно. Все слова имеют отношение к ПДД.

А мы отправляемся дальше. Следующая станция «Железнодорожная».

Станция: «Железнодорожная»

Кроссворд для 1 команды

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд команды №1

:1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.

Кроссворд для 2 команды

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Боковая часть, край дороги.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Человек, идущий пешком

8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

1.Сигнал. 3. Переход. 5. Обочина. 7. Пешеход.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8. Зебра.

Подведение итогов


Юный инспектор: Внимание, игра!

Игра: если правило верное – хлопать. Если нет – топать.

- В России правостороннее движение. (Да.)

- Загорелся жёлтый - можно идти… (Нет.)

- Место перехода на ту сторону, куда срочно надо, не там, куда надо, а там, где можно! (Да.)

- Идём на красный – красиво светит… (Нет.)

- Жизнь – отличная штука! Надо её беречь! (Да.)

- Идём только на зелёный цвет по пешеходному переходу, белым полоскам зебры! (Да.)

- Или надземному мосту. (Да.)

Станция: «Логическая»

Сейчас каждая команда получит карточки с вопросами. По моему сигналу вы должны отметить правильный ответ и принести на стол жюри. ( На экране тоже)(одна карточка на всю команду)

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять?

а) только пешеходы

б) только водители

в) водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям?

а) велосипедная дорожка

б) проезжая часть

в) тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?

а) 10

б) 14

в) 18

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

а) сигналам светофора

б) сигналам регулировщика

в) никому

5.  Знаки дорожного движения нужны?

а) для красоты проезжей части

б) для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

в) для пешеходов

6.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть?

а) компасом

б) биноклем

в) пешеходным переходом

7.  Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком?

а) Пожарная

б) «Скорая помощь»

в) Полиция

Я вижу и с этим заданием вы справились.

Подведение итогов

Станция: «Транспортная»

Вам нужно угадать, о каких «транспортных средствах» я говорю. Все «транспортные средства» встречаются в русских народных сказках». Внимательно слушаем вопросы и отвечаем. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

1. Перелетные птицы - похитители ребенка (гуси-лебеди)

2. Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля (печь)

3. Разоритель русских земель (Змей-Горыныч)

4. Тканное транспортное средство (ковер-самолет)

5. Жилое строение, передвигающееся на курьих ножках (избушка)

6. Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-Яги (ступа)

7. Транспортное средство ведьмы (метла)

8. Летающее транспортное средство из одноименной сказки («Летучий корабль»)

9. Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробке с пирогами (медведь)

10. Домашнее животное, на котором вернулась от Мороза в деревню Марфуша (свинья)

11. Повседневная обувь как быстроходное транспортное средств (сапоги- скороходы)

12. Хищник, который увозил от погони Ивана-царевича (волк)

13. На них летала лягушка-путешественница (утки)

Станция: «Быстрый полицейский»

ПАЗЛЫ

Ведущий. Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”. Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если будите испытывать трудности, то можно обратиться за подсказкой.

На столе, при участии всех членов команды составляют картинки.

-Побеждает та команда. Которая первая и правильно соберёт мозаику. (5 баллов)

Подведение итогов

. Игра со зрителями «Разрешается-запрещается».

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)

- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Станция: «Автоинспекция» (Участвуют команды по очереди . у них по 6 знаков) На экране текст, а после ответа- знак) Знаки на столе.

В этом конкурсе мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки.

Я буду читать четверостишье, а вы, по моему сигналу поднимаете тот знак, о котором шла речь.

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

1. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет (велосипедная дорожка)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … (дети)

3. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

4. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место  (остановка)

5. Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

6. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

7. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

8. Тут вилка, тут ложка

Подзаправишься немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку (пункт питания)

9. Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено»)

10. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый, 

На ту сторону ведет -

… (пешеходный переход)

11. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

12. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. («Въезд запрещён»)

Подведение итогов

Станция:  «Будь внимателен!»(игра со зрителями)

Сколько цветов у светофора и что они обозначают?

Красный – стой;

желтый – внимание;

зеленый – иди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный свет – иди.

Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

Зеленый – путь открыт, дети маршируют.

Станция: «ГОЛОВОЛОМКИНО»

РЕБУСЫ ДЛЯ 1 КОМАНДЫ

РЕБУСЫ ДЛЯ 2 КОМАНДЫ

Участвует вся команда. Каждый участник по очереди бежит до назначенного места. Берёт одну карточку со словом и бежит обратно. Передаёт эстафету следующему участнику и т.д.

СВЕТОФОРА

ПОДЧИНЯЙСЯ

ИМ

БЕЗ

СПОРА

!

Когда все карточки будут доставлены до назначенного места, команда из них собирает фразу. Выигрывает та команда, которая быстрее, а самое главное ,правильно выполнила задание.

Это был заключительный конкурс.

Ребята сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, и я надеюсь, никто из вас не нарушит их и будет правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда.

На  этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.

И большим и маленьким

Всем без исключения –

Нужно знать и соблюдать

Правила движения.

Частушки.

Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги -

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Мы пропели вам частушки

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Будьте осторожным.

Подведение итогов

Вручение подарков

Мы поздравляем победителей!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области