Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Музыкальное занятие с элементами интеграции для детей старшей группы Тема «Тетушка Сова в гостях у ребят»

Цель занятия Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности. Задачи 1. Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки. 2. Развивать способность координировать речь с музыкой и движениями. 3. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей. 4. Развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке. 5. Продолжать учить петь хором, не напрягая голос.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Музыкальное занятие с элементами интеграции для детей старшей группы

Тема: «Тётушка Сова в гостях у ребят»

Музыкальный руководитель Останина М.А.

Цель занятия:

Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.

Тип:

Интегрированное занятие

Краткое описание: 

Во время занятия дети выполняют задания от тётушки Совы, выполняя различные музыкальные задания.

Задачи:

1. Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки.

2. Развивать способность координировать речь с музыкой и движениями.

3. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь; воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

4. Развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке.

5. Продолжать учить петь хором, не напрягая голос.

Методы и приемы:

Проблемный: загадывание загадки, решение проблемной ситуации.

Словесные: беседа, объяснение, инструкция.

Наглядные: показ, слайдовая демонстрация.

Практический: упражнения, практическое выполнение заданий,

Используемое оборудование: музыкальный центр, фонограммы с музыкальным материалом, мультимедиа, коробочка с картинками к занятию, восковые карандаши, листы бумаги.

Ход занятия.

Дети под музыку марша заходят в зал, образуя круг.

Муз рук: (с помощью попевки приветствует детей) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз рук: Я очень рада вас видеть! А вы рады встрече? (ответы детей). Мы встретились с вами в музыкальном зале, где всегда звучит разная музыка. Скажите, мне пожалуйста, какая музыка вас встречала? Как она называется? (ответы детей). Правильно, это музыка, которая называется «Марш». Скажите, а под марш мы что делаем? (ответы детей). Правильно, мы маршируем. Покажите мне как вы будете маршировать без музыки. (Показ детей). И сейчас, я для вас приготовила знакомые для вас карточки, на которых изображены разные перестроения детей. Напомните мне какие это перестроения? (ответы детей: по кругу, в рассыпную, парами, полукруг).

Музыкально-ритмическое упражнение «Будь внимателен» 

Муз рук: Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела тетушка Сова, и собой принесла коробочку. Заглянем в коробочку?

Муз.руководитель заглядывает в коробочку, обращает внимание детей на содержание коробочки, обсуждает что это может быть. Далее предлагает воспитателю достать первую записку. На первой записке изображен лит бумаги.

Муз рук: Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему изображен лист бумаги? (ответы детей). Правильно, мы с вами на прошлом занятии играли на бумаге ритмический рисунок, давайте его вспомним.

Ритмическое упражнение «Веселый ритм»

Проигрываем с детьми ритмический рисунок, проговаривает о том, что когда ровный лист, то звук хорошо слышен, когда лист мятый, то звук глухой. Далее музыкальный руководитель предлагает детям прохлопать ритм в ладоши и по коленкам. Сравнить звуки. Итог упражнения, проиграть весь ритмический рисунок под музыку разыми способами.

Дети садятся на стульчики.

Муз.руководитель достает картинку, на которой изображена Баба-Яга.

Муз рук: Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с новым музыкальным произведением, которое называлось «Баба-Яга», давайте его прослушаем.

Слушание П.И. Чайковского «Баба-Яга»

(Прослушиваем музыкальное произведение, музыкальный руководитель проводит беседу о характере музыки).

Музыка бабы-яги быстрая, громкая, волнообразная словно она летает в своей ступе. И сейчас, мы с вами попробуем нарисовать путь Бабы-Яги. Пока звучит музыка вы с помощью листка и карандаша нарисуете путь Бабы-Яги.

(Дети под музыку изображают свои впечатления).

Ребята, кто хочет получить дополнительную нотку? Я вас попрошу к следующему занятию нарисовать Бабу-Ягу.

Муз рук: А, сейчас мы сыграем в прятки.

Упражнение на развитие голоса «Сыграем в прятки»

Сыграем в прятки сказала луна и с неба скатилась вниз (голосом глиссандо с вверху вниз)

Сыграем в прятки сказал ветерок и за холмом исчез (голосом изобразить «ветерок»)

Сыграем в прятки сказали звездам облака (отрывистым голосом изображать звезды, вверх и низ)

Сыграем в прятки сказал сам себе и погрузился в сон (дети сложенные ладошки убирают под щеки, закрывают глазки)

Дети открывают глаза под звучание музыки

В конце игры музыкальный руководитель наигрывает знакомую песню.

Муз рук: Ребята, скажите какая песня вас разбудила? (ответы детей).

Правильно, это песня «Добрая весна». Давайте заглянем в коробочку, и посмотрим, что еще для нас приготовила тетушка Сова. (Музыкальный руководитель достает картинку с изображением птицы).

Наступает самое прекрасное время года – это весна, и в это время года из теплых краев прилетают к нам птицы. И вам предлагаю выучить новую пальчиковую гимнастику «Прилетели птички».

Пальчиковая гимнастика «Прилетели птицы»

Две синички прилетели

На ладошку дружно сели.

Стали зернышки клевать

И тихонько напевать.

Мы погладим нежно птичек

И отпустим невеличек.

Муз рук: Итак, достаем следующую картинку, а ней изображено какое время года? (ответы детей) Музыкальный руководитель проводит с детьми беседу о том, что именно изображено на картинке. Предлагает вспомнить новую песню «Добрая весна».

Песня «Добрая весна»

(вспомнить с детьми припев, разучить первый куплет, соединить куплет и припев)

Муз рук: Ребята, продолжаем. Заглядывает в коробочку и видим картинку, на которой изображены дети. Скажите, что они делают? (ответы детей: дети стоят в паре, танцуют).

Танец «Девчонки и мальчишки»

Муз рук: Интересно, остались ли картинки от тетушки Совы…Посмотрим?

Муз. руководитель достает картинку с изображением ноток. Определяет среди детей, кто лучше занимался на занятии и вручает нотки.

Муз рук: Скажите, ребята кто к нам сегодня прилетал на занятие? Давайте вспомним все то, чем мы сегодня занимались.

(Слушали музыку, пели песню, танцевали, играли и т.д.).

Что запомнилось больше всего? Расскажите о своих впечатлениях (ответы детей).

Музыкальный руководитель напоминает детям про домашнее задание, предлагает попрощаться с тетушкой Совой.

Прощается с детьми. Дети под музыку выходят из зала.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области