Музыкальное занятие с элементами интеграции для детей старшей группы
Тема: «Тётушка Сова в гостях у ребят»
Музыкальный руководитель Останина М.А.
Цель занятия:
Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.
Тип:
Интегрированное занятие
Краткое описание:
Во время занятия дети выполняют задания от тётушки Совы, выполняя различные музыкальные задания.
Задачи:
1. Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки.
2. Развивать способность координировать речь с музыкой и движениями.
3. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь; воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
4. Развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке.
5. Продолжать учить петь хором, не напрягая голос.
Методы и приемы:
Проблемный: загадывание загадки, решение проблемной ситуации.
Словесные: беседа, объяснение, инструкция.
Наглядные: показ, слайдовая демонстрация.
Практический: упражнения, практическое выполнение заданий,
Используемое оборудование: музыкальный центр, фонограммы с музыкальным материалом, мультимедиа, коробочка с картинками к занятию, восковые карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
Дети под музыку марша заходят в зал, образуя круг.
Муз рук: (с помощью попевки приветствует детей) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз рук: Я очень рада вас видеть! А вы рады встрече? (ответы детей). Мы встретились с вами в музыкальном зале, где всегда звучит разная музыка. Скажите, мне пожалуйста, какая музыка вас встречала? Как она называется? (ответы детей). Правильно, это музыка, которая называется «Марш». Скажите, а под марш мы что делаем? (ответы детей). Правильно, мы маршируем. Покажите мне как вы будете маршировать без музыки. (Показ детей). И сейчас, я для вас приготовила знакомые для вас карточки, на которых изображены разные перестроения детей. Напомните мне какие это перестроения? (ответы детей: по кругу, в рассыпную, парами, полукруг).
Музыкально-ритмическое упражнение «Будь внимателен»
Муз рук: Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела тетушка Сова, и собой принесла коробочку. Заглянем в коробочку?
Муз.руководитель заглядывает в коробочку, обращает внимание детей на содержание коробочки, обсуждает что это может быть. Далее предлагает воспитателю достать первую записку. На первой записке изображен лит бумаги.
Муз рук: Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему изображен лист бумаги? (ответы детей). Правильно, мы с вами на прошлом занятии играли на бумаге ритмический рисунок, давайте его вспомним.
Ритмическое упражнение «Веселый ритм»
Проигрываем с детьми ритмический рисунок, проговаривает о том, что когда ровный лист, то звук хорошо слышен, когда лист мятый, то звук глухой. Далее музыкальный руководитель предлагает детям прохлопать ритм в ладоши и по коленкам. Сравнить звуки. Итог упражнения, проиграть весь ритмический рисунок под музыку разыми способами.
Дети садятся на стульчики.
Муз.руководитель достает картинку, на которой изображена Баба-Яга.
Муз рук: Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с новым музыкальным произведением, которое называлось «Баба-Яга», давайте его прослушаем.
Слушание П.И. Чайковского «Баба-Яга»
(Прослушиваем музыкальное произведение, музыкальный руководитель проводит беседу о характере музыки).
Музыка бабы-яги быстрая, громкая, волнообразная словно она летает в своей ступе. И сейчас, мы с вами попробуем нарисовать путь Бабы-Яги. Пока звучит музыка вы с помощью листка и карандаша нарисуете путь Бабы-Яги.
(Дети под музыку изображают свои впечатления).
Ребята, кто хочет получить дополнительную нотку? Я вас попрошу к следующему занятию нарисовать Бабу-Ягу.
Муз рук: А, сейчас мы сыграем в прятки.
Упражнение на развитие голоса «Сыграем в прятки»
Сыграем в прятки сказала луна и с неба скатилась вниз (голосом глиссандо с вверху вниз)
Сыграем в прятки сказал ветерок и за холмом исчез (голосом изобразить «ветерок»)
Сыграем в прятки сказали звездам облака (отрывистым голосом изображать звезды, вверх и низ)
Сыграем в прятки сказал сам себе и погрузился в сон (дети сложенные ладошки убирают под щеки, закрывают глазки)
Дети открывают глаза под звучание музыки
В конце игры музыкальный руководитель наигрывает знакомую песню.
Муз рук: Ребята, скажите какая песня вас разбудила? (ответы детей).
Правильно, это песня «Добрая весна». Давайте заглянем в коробочку, и посмотрим, что еще для нас приготовила тетушка Сова. (Музыкальный руководитель достает картинку с изображением птицы).
Наступает самое прекрасное время года – это весна, и в это время года из теплых краев прилетают к нам птицы. И вам предлагаю выучить новую пальчиковую гимнастику «Прилетели птички».
Пальчиковая гимнастика «Прилетели птицы»
Две синички прилетели
На ладошку дружно сели.
Стали зернышки клевать
И тихонько напевать.
Мы погладим нежно птичек
И отпустим невеличек.
Муз рук: Итак, достаем следующую картинку, а ней изображено какое время года? (ответы детей) Музыкальный руководитель проводит с детьми беседу о том, что именно изображено на картинке. Предлагает вспомнить новую песню «Добрая весна».
Песня «Добрая весна»
(вспомнить с детьми припев, разучить первый куплет, соединить куплет и припев)
Муз рук: Ребята, продолжаем. Заглядывает в коробочку и видим картинку, на которой изображены дети. Скажите, что они делают? (ответы детей: дети стоят в паре, танцуют).
Танец «Девчонки и мальчишки»
Муз рук: Интересно, остались ли картинки от тетушки Совы…Посмотрим?
Муз. руководитель достает картинку с изображением ноток. Определяет среди детей, кто лучше занимался на занятии и вручает нотки.
Муз рук: Скажите, ребята кто к нам сегодня прилетал на занятие? Давайте вспомним все то, чем мы сегодня занимались.
(Слушали музыку, пели песню, танцевали, играли и т.д.).
Что запомнилось больше всего? Расскажите о своих впечатлениях (ответы детей).
Музыкальный руководитель напоминает детям про домашнее задание, предлагает попрощаться с тетушкой Совой.
Прощается с детьми. Дети под музыку выходят из зала.