Нарушение эмоционально - волевой сферы ребенка у детей с ОВЗ
Каждый ребёнок уникален и развивается по - своему. В каждый период складываются новые отношения между мышлением и действием, появляется внутренний план действий, который определяет осмысленное поведение.
Но зачастую многих родителей волнует физическое развитие или сконцентрированы на заботе и уходе о своем ребёнке в бытовом плане. Редко когда родители уделяют достаточное внимание эмоциональному состоянию ребёнка, а некоторые ранние тревожные симптомы нарушений в эмоционально – волевой сфере воспринимаются как временные, свойственные возрасту, и потому неопасные.
В настоящие время у детей с ОВЗ наблюдаются не только серьёзные нарушения в речи, но и многие специалисты отмечают рост эмоционально – волевых расстройств, которые выливаются в более серьёзные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонности к асоциальному поведению, затруднений в обучении.
Поэтому важно в раннем возрасте отмечать и следить за поведением, агрессией, пассивностью, плаксивостью, застревание на чём либо. Возможно это раннее проявление эмоциональных расстройств.
В дошкольном возрасте к данным симптомам, могут добавится неумение следовать нормам и правилам поведения, недостаточное развитие самостоятельности. А имея проблемы в устной речи это негативно отражается и на общении ребёнка со сверстниками и с окружающим миром.
Таким образом, формирование эмоционально – волевой сферы детей с ОВЗ является одним из важных условий становления личности ребёнка и её формирование происходит в первую очередь в семье. Осознание и понимание своих эмоциональных состояний приводит к успешному саморегулированию и значительно повышает возможности ребёнка.
Очень важно, чтобы родители понимали, что необходимо развивать эмоционально - волевою сферу ребёнка. Эмоции и воля управляют восприятием окружающего мира, воздействуют на познавательные процессы. Данная сфера развивается в течение всей жизни, но дошкольный возраст считается важнейшим периодом для этого развития.