Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Целью данного проекта является формирование навыков осознанного безопасного поведения у детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения в быту, на улицах и на природе. Задачи проекта 1. Формировать у детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. 2. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования. 3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность, а также поощрять дружественные отношения во время ситуативных игр. 4. Создать условия для продуктивного взаимодействия с семьей в образовательной деятельности ДОУ и повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МУРМАНСКА № 128

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЫПОЛНИЛА:

Гурьянова Яна Константиновна,

воспитатель МБДОУ № 128 г. Мурманска

Мурманск

2021

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3

1. Паспорт проекта «Безопасное детство»……………......................................5

2. Реализация проекта………………………………………………………….....6

Заключение……………………………………………………………….…..…..11

Список литературы………………………………………………………………12

Введение

Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения. Вместе с тем дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только оберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

   Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Опыт прошлых лет показал, что круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках дошкольной организации. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Поэтому первоочередной задачей является выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.

Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту и на улице в большей степени зависит от положительного примера взрослых.

Учитывая всё вышесказанное, было решено создать проект «Безопасное детство».

Целью данного проекта является формирование навыков осознанного безопасного поведения у детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения в быту, на улицах и на природе.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

2. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.

3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность, а также поощрять дружественные отношения во время ситуативных игр.

4. Создать условия для продуктивного взаимодействия с семьей в образовательной деятельности ДОУ и повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

1.Паспорт проекта «Безопасное детство»

Актуальность проекта: жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.

«Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни», — подчеркнуто Президентом РФ в послании Федеральному Собранию.

Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.

Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

Адресация проекта: воспитатели дошкольного учреждения, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, их родители.

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Особенности проекта:

2.Реализация проекта

1. Подготовительный этап: подбор наглядно-иллюстративного материала, художественной и методической литературы, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, материала для продуктивной деятельности; создание

картотеки подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Цель: создание интереса у родителей к участию в образовательной деятельности в группе.

1.2.Работа с детьми.

Цель: собрать информацию о том, что именно дети знают о таком понятии как безопасность.

Для этого можно использовать беседы, дискуссии. Это позволит избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни.

2. Основной этап. Педагогические мероприятия с детьми и родителями.

Цель: организация совместной практической деятельности «педагог-

ребенок-родитель».

3. Заключительный этап.

Цель: анализ результатов реализации проекта.

В результате реализации проекта дети старшего дошкольного возраста обладают следующими особенностями:

Результатом должен стать новый образовательный результат, сформированный у старших дошкольников:

Заключение

Процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности имеет большое значение в жизни дошкольников. Планомерная и систематическая деятельность взрослых, направленная на воспитание безопасности жизнедеятельности детей, является важным условием подготовки ребёнка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер. Значит, она должна проводиться всегда, постоянно, а не время от времени.

Данный проект не исчерпывает всех аспектов изучаемого нами вопроса и открывает перспективы для дальнейшей работы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста является актуальным, доступным и эффективным.

В ходе реализации данного проекта мы обогатили опыт детей в сфере безопасного поведения путем использования разных методов и приемов: беседы, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды. Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

Список литературы

1. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» (Электронный ресурс) – Режим доступа: //http://www.pravo.gov.ru/

2. https: // znopr/ ru/ -Здоровье нации.

3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

4. Гризик Т. И., Глушкова Г. В. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет: методическое пособие для воспитателей /Москва: Просвещение, 2015.

5. Дубровина Н.И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в дошкольной образовательной организации (Электронный ресурс). – Мурманск: ГАУДПО МО «ИРО», 2019.

6. Козловская И.А. Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению/ Справочник старшего воспитателя школьного учреждения. - №6. – 2018.

7. Татур Е.Е. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в формировании навыков здорового образа жизни у воспитанников:

Методические рекомендации./ Автор – сост. Е.Е.Татур – Мурманск:

ГАУДПО МО «ИРО», 2016. – 78 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области