Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Индивидуальность ребенка, как отправная точка воспитания и развития

Обмен педагогическим опытом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Индивидуальность ребенка, как отправная точка воспитания и развития.

Школьные годы без преувеличения являются важнейшими для формирования и развития индивидуальности каждого человека. Процесс социализации ребенка в школьной среде, в среде сверстников, под началом учителей и при поддержке родителей, способен открыть ребенку двери в большой и прекрасный мир человеческого сообщества. Мир, в котором он сможет найти себя и реализоваться как личность, понимая свою уникальность и, одновременно, ощущая свою неразрывную взаимосвязь с обществом. На мой взгляд, это и есть та высшая цель школьного воспитания, к которой следует стремиться каждому педагогу и всей школьной системе в целом.

„В жизни каждого человека есть два самых важных дня: первый — это когда он родился, а второй — когда понял — зачем.“ —  Уильям Баркли

Однако, как часто учитель-предметник или педагог дополнительного образования задумывается о существовании этой высшей цели? И ведь речь о преданных своему делу учителях, профессионалах, работающих по призванию. «Я вижу потенциал у этого ученика в своём предмете, а он/она или его родители не понимают, какими неординарными способностями обладает их ребенок…» - с сожалением констатирует один, «а у меня другой случай, у ребенка явно не прослеживается способностей к предмету, а родители или сам ребенок очень хотят, иногда, настаивают на усиленных занятиях именно этим предметом» - сокрушается другой, «я вкладываю душу в ученика, вижу в нем/ней огромный потенциал, а он/она не уделяет должного внимания этому предмету…» - добавляет третий. Это лишь некоторые «больные» темы школьных учителей и педагогов дополнительного образования, но уже в этих фразах видна проблема неверного целеполагания педагога. Работая с отдельными качествами личности, учитель часто забывает главное, индивидуальность ребенка гораздо шире и больше отдельных её составляющих.

Безусловно, каждый педагог заинтересован в том, чтобы ученики показывали блестящие результаты именно по его предмету, но что значит результат? И какой именно результат будет блестящим? И можно ли успевать по всем предметам одинаково хорошо? А если нет, то значит ли это, что необходимо распределять предметы по степени важности и, если так, то кто вправе это делать?

К примеру, у ребенка выраженные способности к хореографии, которая в школе относится к кружковой деятельности дополнительного образования. Учитель видит талант и изо всех сил стремится развить его максимально, за отведенное по программе время. Педагог сосредотачивается на узкой специфике своего предмета, к тому же, уже отнесенного к «дополнительному», а не основному образованию. Он ставит более сложные задачи перед учеником, увеличивает нагрузку и, возможно, даёт дополнительные задания. Теперь представим, что у этого же ученика есть способности не только в этом предмете, но ещё и в нескольких «основных», где они также заметны и каждый педагог начинает «развивать» и «работать» с таким способным учеником с большим рвением. В итоге, начинается своеобразное «перетягивание каната», только вместо каната ученик, человек, индивидуальность.

Ставит ли, хоть один из этих педагогов бОльшую цель? Видит ли индивидуальность ученика, не в узкой способности к освоению своего предмета, а в совокупности его различных качеств? Спрашивает ли своего ученика о его мечтах и о том, чего он/она хочет достичь? Консультируется ли с коллегами относительно его успеваемости по другим предметам? Знает ли, о надеждах и чаяниях родителей относительно своего ребенка? Ведь от ответов на эти вопросы зависит и подход к ученику, к его эффективному обучению, воспитанию и развитию. Когда в центре такого подхода неповторимая и уникальная личность, у которой есть свои способности, собственные желания и мечты, тогда и только тогда, учитель способен выйти за пределы узкого преподавания своего предмета и начать использовать свои знания для достижения высшей цели обучения – познанию учеником самого себя, реализации его способностей в социуме и в жизни вцелом.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области