Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дилемма "Мультфильмы - вред или польза"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дилемма "Мультфильмы - вред или польза"?!?

автор Сейранова Наталья Александровна

Жовмерук Анна Сергеевна

Здорово получать как можно больше информации из окружающего мира. Именно мозг стимулирует активность ребёнка, заставляет его находить новое, получать новый опыт, слышать, видеть, трогать. Что происходит при просмотре мультфильма.

Главная задача детского мозга познать окружающий мир и приспособиться к нему,понять как он устроен, как работает, как с ним взаимодействовать. Чем больше у мозга ребенка знаний, тем увереннее, безопаснее он себя чувствует в этом новом, ещё непонятном, мире.

Именно мозг провоцирует детей быть активными в поиске новых знаний- все трогать, пробовать, изучать, бегать, кричать проверять на прочность, крутится на месте, экспериментировать. Вся эта мешающая нам непоседливость обусловлена физиологическими особенностями. Работает и обратная связь провоцирует нейрогенез, образование новых нейронных клеток. А чем активнее нейрогенез, тем выше способность строить новые нейронные связи и обучаться новому,то есть : познание равно активности. Что происходит когда ребёнок смотрит мультфильмы. Оказывается сильное информационное воздействие. Ребёнок становится буквально парализованным, он может часами сидеть перед телевизором, не шевелиться, не замечать происходящее вокруг, не слышать что ему говорят. Пока не прервется его визуальный контакт с экраном. Поэтому для получения новой информации не нужно ничего делать ребёнок, становится пассивным. И Чем дольше длится этот процесс, тем сильнее может привыкать к такой легкой добыче информации, тем сложнее ребёнку снова стать деятельным и самостоятельно добывать знания и впечатления. После просмотра мультиков дети становятся раздражительными, капризными, им сложно перестроиться и стать активными. Я не имею ничего против мультфильмов, дело как всегда в осознанном подходе, умеренности.

Может быть кто-то сочтет мои рассуждения банальным, но тем не менее мне хотелось бы порекомендовать родителямпрививать любовь детей к мультфильмам классического образца,. то есть мультфильмом советского периода. Данные мультфильмы принесут очень много пользы в жизнь детей. В мультфильмах этого периода четко прослеживается идея вырастить детей добрыми, отзывчивымм, учить детей откликаться на беды и трудности своих сверстников, быть помощниками своим родителям. Вконце концов советские мультфильмы учили детей быть достойными членами общества. Именно в детском возрасте закладываются фундаментальные жизненные принципы будущего взрослого человека.

Неоспоримые и полезные стороны мультиков в современном мире, нынешние мультфильмы носят образовательный характер. С помощью специально подобранных развивающих мультфильмов дети быстро учатся чтению и счёту, с помощью любимых героев на экране они осваивают алфавит, цифры повторяют за ними, запоминают динамичные цвета. Мультфильмов по истории, географии развивает и расширяет кругозор детей,характер.

Детям легче найти общий язык со сверстниками когда они общаются, и если они смотрят одни и те же мультики, то они могут обсудить какие-то сюжеты. Дети которые постарше обогащают свою речь и предлагают своим сверстникам создать весёлые игры на основе Смешариков, Маши и Медведя. Ну если кто-то не смотрел такой мультфильм ему придётся остаться в стороне, ребёнок усваивает только те слова, которые звучат вокруг него, но и активный словарь родителей ограничен. А из мультфильмов ребёнок может подчеркнуть много интересной лексики. Отдельно можно выделить музыкальные мультики, которые в форме песенок и скороговорок помогают улучшить дикцию. Тут тоже свой плюс. Мы знаем, что детский мир, детский коллектив развивается в сюжетно-ролевой игре, сопереживание героям дети примеряют на себя их роль. Например, Чебурашка учит тому, что без дружбы жить нельзя, а Рыжий - Конопатый призывает принимать окружающих такими какие они есть, а в наше время они когда она нас окружает много деток инвалидов это очень важно творческий посыл. Если посмотреть на пластилиновую ворону, то малыш волей-неволей захочет вылепить какую-нибудь фигурку из мультфильма, а посмотрев "Петух и краски" возьмёт в руки кисточку. Или например, "Бумажки"... Всё это будет побуждать детей к продуктивной деятельности. В продуктивной деятельности у деток развивается моторика, ручная умелость.

Польза мультфильмов неоспоримая.

Но лишить своего ребёнка возможности просматривать эти мультфильмы, это не выход. Взрослые должны помнить, что экран это не способ занять малыша- это инструмент, с помощью которого родители могут дать своему Чаду что-то полезное. Это вредный миф о том, что Мультики развязывают родителям руки. Стоит как можно быстрее развеять миф о том, что домашний киносеанс - это совместное времяпрепровождение ребёнка, мамы и папы. Задача родителей сформировать у малыша правильное отношение к телевизору, над этим нужно трудиться с самого раннего возраста. Когда ребёнок начинает приобщаться к киносеансам необходимо соблюдать Простые правила и хитрости, которые помогут сделать киносеансы полезными.

Мы вновь задаемся вопросом "мультфильмы вред или польза"? И к сожалению, споры об этом не закончатся, потому что мультфильмы могут стать причиной как вреда так и пользы. И вся ответственность за результат лежит на родителях. Поэтому пульт должен быть в руках родителей! Если родитель или педагог, будет с вниманием и заботой, любовью контролировать процесс просмотра мультфильмов, то наши дети, ваш ребёнок не получит от мультфильмов ничего кроме пользы.

Отправлено с моего телефона Huawei

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области