Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по познавательному развитию "Мой родной край"

Уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях развивать у детей способность узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам расширять кругозор, развивать любознательность Воспитывать любовь и интерес к истории родного города воспитывать культуру поведения вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Расширять словарный запас детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе

«Мой родной край»Агафонова А.Н., воспитатель СП «Детский сад №60» ГБОУ СОШ №№ г.Сызрани

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие",«Физическое развитие». Задачи:

Познавательное развитие: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях; Развивать у детей способность узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам; Расширять кругозор, развивать любознательность;

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и интерес к истории родного города; Воспитывать культуру поведения; Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.

Речевое развитие: расширять словарный запас детей

Методы и приёмы: Практические: игра.

Словесные: рассказывание, чтение, ситуативный разговор.

Наглядные: наблюдение, просмотр слайдов, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Материал и оборудование: иллюстрации и фотографии родного города; мяч, запись песни «Здравствуй, Родина моя!» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева).Формы организации совместной деятельности

Вид деятельности

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Пальчиковая гимнастика: «Строим домик».

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию слов с движениями, речь, память.

2. Физкультминутка «Родной край».

Цель: развивать двигательную активность детей, выполнять движения под музыку.

Коммуникативная

Ситуативный разговор

1. «Россия – наша Родина».

Цель: расширять и уточнять представление детей о России как государстве.

2. «Россия – многонациональное государство»

Цель: расширять представления детей о людях разных национальностей.

Познавательно-исследовательская

1.«Загадки и отгадки».

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

2. Узнают объекты родного города на фотографиях.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначе-нием образовательной

области)

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-

организационный

Ситуативный разговор с прослушиванием песни

Мотивированы на предстоящую деятельность

Звучит запись песни «Здравствуй, Родина моя!»

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

«Ты скорей, дружок, расти!»

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя!»

Воспитатель:

- Что такое родной дом? Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, наш двор, наша улица, наш родной город. Наш дом – это наша большая Родина, Россия!

- Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

Становятся в круг, берут друг друга за руки, прослушав песню отвечают на вопросы воспитателя.

Организационно-поисковый

Чтение стихотворения и беседа о Родине

Развивается диалогическая речь. Расширяется словарный запас

Создаётся положительный эмоциональный настрой.

- Дети, а в каком городе вы живете? Как называют жителей нашего города? Наш город – это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной?

Воспитатель читает стихотворение В.Степанова

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

- В какой стране вы живете? Россия – это наша большая Родина, это, то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Дети включаются в деятельность предложенною воспитателем: отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга. Эмоционально слушают стихотворение о Родине

Деятельностный

Словесная игра с мячом «Семейка слов».

Развивается слуховое внимание, мышление, память

- Ловите мяч и образуйте слова из одной семейки со словом Родина. Каким словом можно назвать папу и маму? Это родители. А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю?

Это родственники. Какой брат у тебя есть? Брат родной. А кто живет в нашей стране?

Это народ. Какую песню мы пели? Песня народная. Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? Это родник.

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ, Родина – родная земля это город Сызрань.

Дети играют в игру «Семейка слов», совершают движения с мячом и

подбирают родственные слова к слову «Родина».

Пальчиковая гимнастика «Строим домик».

Целый день тук да тук –

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

Вот какой хороший дом,

В нем мы славно заживем!

Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики: сжимают руки в кулаки; большой палец поднимают вверх, постукивают по указательным пальцам; стучат кулаком о кулак; пальцы соединяют, показывают «крышу»; сжимают – разжимают пальцы;

Вращают кисти рук.

Развивается умение соотносить слова с движениями.

Деятельностный

- В нашу группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, памятные места, которые украшают наш город. Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь, люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

- Гостей мы всегда встречаем на главной площади нашего города. Как она называется? Как вы думаете, почему она так называется? А с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? В нашем городе очень много красивых мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дети внимательно слушают и решают используя фотоматериалы и иллюстрации рассказать о нашем городе Сызрань гостям из Москвы. Дети называют достопримечательности Сызрани, показывают их на иллюстрациях и рассказывают о них.

Развивается познавательная активность, память.

Расширяется словарный запас, активизируется диалогическая речь

Воспитатель проводит дидактическую игру «Узнай на фотографии». Предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами родного города и рассказывают об этих объектах.

- Сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу! Вы действительно его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослым человеком.

Дети включаются в деятельность предложенную воспитателем, выполняют действия в соответствии с правилами игры.

Дети узнают объекты родного города на фотографиях и рассказывают о них

Развивается познавательная активность детей.

Физкультминутка «Родной край»

- Встаньте в круг, сейчас мы будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной.

- Жура, жура, журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!

Дети выполняют упражнения физкультминутки: руки на поясе, ходьба на месте; имитируют взмахи «крыльями»; руки на поясе, выполняют наклоны туловища в стороны, затем ходьбу на месте.

Развивается двигательная активность детей, внимание, ловкость.

Деятельностный

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

- Какие улицы в нашем городе? Правильно, улицы широкие, длинные, красивые, светлые.

- На какой улице вы живете? Почему она так названа?

- Назовите свой полный адрес. Зачем надо знать свой адрес?

- Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к нашей малой родине строчки:

О, Родина, край незабвенья!

Тебя я всем сердцем люблю,

Твою красоту дорогую

Всю жизнь я в душе сберегу!

Детиразгадывают загадку; называют свой адрес.

Развивается слуховое внимание, мышление, память.

Беседа. Рефлексия

Заключительный

Благодарит детей и хвалит их за старательность. Спрашивает что нового вы узнали? Что понравилось?

Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

Развиваются коммуникативные навыки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области