Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе
«Мой родной край»Агафонова А.Н., воспитатель СП «Детский сад №60» ГБОУ СОШ №№ г.Сызрани
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие",«Физическое развитие». Задачи:
Познавательное развитие: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях; Развивать у детей способность узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам; Расширять кругозор, развивать любознательность;
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и интерес к истории родного города; Воспитывать культуру поведения; Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
Речевое развитие: расширять словарный запас детей
Методы и приёмы: Практические: игра.
Словесные: рассказывание, чтение, ситуативный разговор.
Наглядные: наблюдение, просмотр слайдов, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Материал и оборудование: иллюстрации и фотографии родного города; мяч, запись песни «Здравствуй, Родина моя!» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева).Формы организации совместной деятельности
Вид деятельности | Формы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1. Пальчиковая гимнастика: «Строим домик». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию слов с движениями, речь, память. 2. Физкультминутка «Родной край». Цель: развивать двигательную активность детей, выполнять движения под музыку. |
Коммуникативная | Ситуативный разговор 1. «Россия – наша Родина». Цель: расширять и уточнять представление детей о России как государстве. 2. «Россия – многонациональное государство» Цель: расширять представления детей о людях разных национальностей. |
Познавательно-исследовательская | 1.«Загадки и отгадки». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. 2. Узнают объекты родного города на фотографиях. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначе-нием образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно- организационный | Ситуативный разговор с прослушиванием песни | Мотивированы на предстоящую деятельность | ||
Звучит запись песни «Здравствуй, Родина моя!» Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет, Выхожу из дома я – Здравствуй, улица моя! Я пою, и в вышине Подпевают птицы мне, Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок, расти!» Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я, Отвечаю солнцу я: «Здравствуй, Родина моя!» Воспитатель: - Что такое родной дом? Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, наш двор, наша улица, наш родной город. Наш дом – это наша большая Родина, Россия! - Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе. Утром рано мы встаем, Город видим за окном. Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет. | Становятся в круг, берут друг друга за руки, прослушав песню отвечают на вопросы воспитателя. | |||
Организационно-поисковый | Чтение стихотворения и беседа о Родине | Развивается диалогическая речь. Расширяется словарный запас Создаётся положительный эмоциональный настрой. | ||
- Дети, а в каком городе вы живете? Как называют жителей нашего города? Наш город – это наша малая Родина. - Что мы называем Родиной? Воспитатель читает стихотворение В.Степанова Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, И рубиновые звезды – Звезды мира над Кремлем. - В какой стране вы живете? Россия – это наша большая Родина, это, то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. | Дети включаются в деятельность предложенною воспитателем: отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга. Эмоционально слушают стихотворение о Родине | |||
Деятельностный | Словесная игра с мячом «Семейка слов». | Развивается слуховое внимание, мышление, память | ||
- Ловите мяч и образуйте слова из одной семейки со словом Родина. Каким словом можно назвать папу и маму? Это родители. А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? Это родственники. Какой брат у тебя есть? Брат родной. А кто живет в нашей стране? Это народ. Какую песню мы пели? Песня народная. Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? Это родник. - Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ, Родина – родная земля это город Сызрань. | Дети играют в игру «Семейка слов», совершают движения с мячом и подбирают родственные слова к слову «Родина». | |||
Пальчиковая гимнастика «Строим домик». Целый день тук да тук – Раздается звонкий стук. Молоточки стучат, Строим домик для ребят. Вот какой хороший дом, В нем мы славно заживем! | Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики: сжимают руки в кулаки; большой палец поднимают вверх, постукивают по указательным пальцам; стучат кулаком о кулак; пальцы соединяют, показывают «крышу»; сжимают – разжимают пальцы; Вращают кисти рук. | Развивается умение соотносить слова с движениями. | ||
Деятельностный | - В нашу группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями. Надо им помочь. - Вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, памятные места, которые украшают наш город. Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? - Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь, люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе. - Гостей мы всегда встречаем на главной площади нашего города. Как она называется? Как вы думаете, почему она так называется? А с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? В нашем городе очень много красивых мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. | Дети внимательно слушают и решают используя фотоматериалы и иллюстрации рассказать о нашем городе Сызрань гостям из Москвы. Дети называют достопримечательности Сызрани, показывают их на иллюстрациях и рассказывают о них. | Развивается познавательная активность, память. Расширяется словарный запас, активизируется диалогическая речь | |
Воспитатель проводит дидактическую игру «Узнай на фотографии». Предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами родного города и рассказывают об этих объектах. - Сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу! Вы действительно его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослым человеком. | Дети включаются в деятельность предложенную воспитателем, выполняют действия в соответствии с правилами игры. Дети узнают объекты родного города на фотографиях и рассказывают о них | Развивается познавательная активность детей. | ||
Физкультминутка «Родной край» - Встаньте в круг, сейчас мы будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной. - Жура, жура, журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края! | Дети выполняют упражнения физкультминутки: руки на поясе, ходьба на месте; имитируют взмахи «крыльями»; руки на поясе, выполняют наклоны туловища в стороны, затем ходьбу на месте. | Развивается двигательная активность детей, внимание, ловкость. | ||
Деятельностный | Воспитатель предлагает отгадать загадку. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица) - Какие улицы в нашем городе? Правильно, улицы широкие, длинные, красивые, светлые. - На какой улице вы живете? Почему она так названа? - Назовите свой полный адрес. Зачем надо знать свой адрес? - Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к нашей малой родине строчки: О, Родина, край незабвенья! Тебя я всем сердцем люблю, Твою красоту дорогую Всю жизнь я в душе сберегу! | Детиразгадывают загадку; называют свой адрес. | Развивается слуховое внимание, мышление, память. | |
Беседа. Рефлексия | ||||
Заключительный | Благодарит детей и хвалит их за старательность. Спрашивает что нового вы узнали? Что понравилось? | Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. | Развиваются коммуникативные навыки. |