Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»

Цель повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению грамоте. Задачи - Способствовать взаимодействию в работе учителя-логопеда и семьи. - Совершенствовать работу с родителями по подготовке детей к обучению элементам грамоты. - Воспитывать инициативность и навыки сотрудничества в подготовке старших дошкольников к обучению грамоте.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению грамоте.
Задачи: 

- Способствовать взаимодействию в работе учителя-логопеда и семьи.

- Совершенствовать работу с родителями по подготовке детей к обучению элементам грамоты.

- Воспитывать инициативность и навыки сотрудничества в подготовке старших дошкольников к обучению грамоте.

Подготовка детей к обучению грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. Однако, многие родители сталкиваются с тем, что не имеют достаточных знаний и умений при овладении грамотой.

В данной консультации представлены основные термины и понятия, с которыми приходится сталкиваться родителям при подготовке к обучению грамоте.

Все слова состоят из звуков, которые образуют слоги. Предложения - из слов, а речь – из предложений.

Звуки мы слышим и произносим. А буквы – видим и пишем.

Звуки делятся на гласные и согласные.

Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь, голосят. Обозначаются красными фишками.

Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду (губы, зубы, язык). Некоторые из них могут тянуть (ШШШ, МММ, ВВВ) но пропеть их нельзя, поэтому они СОГЛАСНЫ дружить с гласными, вместе с которыми они тоже могут пропеть любую мелодию (ма-ма-ма-...). Обозначаются синими (согласные твёрдые – [м], [д], [л]) и зелеными (согласные мягкие -[мь], [дь], [ль]) фишками.

Звуки [Ш, Ж, Ц] - всегда твердые, у них нет «мягкой» пары.

Звуки [Ч, Щ, Й] - всегда мягкие, у них нет «твердой» пары. 

Согласные звуки необходимо произносить отрывисто: [р]! и букву р необходимо называть так же: [р]! Ни в коем случае ЭР или РЭ.

Вводя в обиход дошкольника понятие «буква», давайте только печатные образцы.

Важнейшим компонентом успешной работы дошкольников по овладению грамотой является сформированность фонематического восприятия. То есть, прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов (называть по порядку звуки, из которых состоят слова).

Примеры игр и упражнений на развитие фонематического слуха:

«Повтори»

Ребёнок должен запомнить и повторить названный звуковой ряд в том же порядке (АОУ, ИОО, УМЭ…)

«Назови первый (последний) звук»

Предложите ребёнку назвать первый или последний звук в слове (данный звук необходимо выделять голосом, немного «тянуть» его – «сссобака, доммм»)

«Придумай слово»

Ребёнку предлагается придумать слово на заданный звук.

«Где спрятался звук?»

Предложите ребёнку угадать, где спрятался заданный звук (в начале, середине или конце слова. Обязательно выделяйте заданный звук голосом (рррадуга, заборрр, муррравей)

«Подели слово на части»

Ребёнку предлагается поделить слово на слоги и определить количество слогов.

«Собери слово»

Ребёнку предлагается составить из перечисленных звуков слово Ж, У, К (ЖУК).

«Волшебная цепочка»

Назовите любое слово и предложите ребёнку придумать слово на последний звук вашего слова, вы придумываете слово – на последний звук придуманного ребёнком слова и так далее (рама – аист – танк – капуста…)

Желаю успехов!

Помните: дорогу осилит идущий!

Используемая литература:

1. Алексеева М.М. Развитие звуковой стороны речи в дошкольном возрасте. Развитие речи и речевого общения дошкольников. М., 2008.

2. Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары, 2008.

3. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. М., 2008.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области