Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа "Школа будущего первоклассника"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик»

муниципального образования «Город Саратов»

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ

п. Красный Текстильщик»

____________/Л.Н.Промкина/

«____»_______________2021 г.

Рабочая программа

«Школа будущего первоклассника»

Программу разработали

учителя начальных классов:

Леснова Е.И.

2021г.

Пояснительная записка

Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда и понимание её

постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если в начале внимание ученых и

педагогов - практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки

необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечить эффективное

поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости.

К старшему дошкольному возрасту, когда дети приобретают определенный кругозор,запас конкретных знаний, перед ними встает проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе, причем проводимой именно учителями начальной школы и школьными психологами.

В работе с дошкольниками необходимо учитывать то, что умственные процессы

(восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.),

определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.

Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по - настоящему» - в школе, в классе, формируя, таким образом школьные, но еще детские отношения.

Программа «Школа будущего первоклассника» предназначена для подготовки детей к школе и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения.

Программа составлена на основе следующих нормативных правовых документов:

Цель программы – подготовка ребенка к школьной жизни, новой

ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него

социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных

способностей ребенка, выявление уровня подготовленности будущих

первоклассников для дальнейшей квалифицированной помощи ребенку и

родителям в учебном процессе.

Содержание занятий и методика обучения ориентированы на решение

следующих задач:

1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных

интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание

устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

2. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления

оказывать друг другу помощь.

3. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления,

произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения,

мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в

пространстве и во времени.

Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим

направлениям:

1. Развитие внимания и памяти.

2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.

3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по

математике и обучению грамоте.

4. Развитие умственных способностей.

5. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение

общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).

6. Развитие волевой готовности ребенка.

Принципы работы при подготовке детей к обучению:

*учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

*системность и плановость;

*уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в

сочетании с разумной требовательностью;

*занимательность, непринужденность, игровой характер учебного

процесса;

*развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти,

внимания, воображения, речи, мышления;

* контакт с родителями: организация бесед по интересующим их

проблемам.

Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным

особенностям ребенка и не дублируют школу.

Методы работы:

 метод эвристической беседы;

 метод ролевой игры;

 поисково-познавательный метод;

 игровой метод;

 иллюстративный метод;

 метод «обратной связи».

Сроки реализации программы .

Программа «Школа будущего первоклассника» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов:

Занятия организуются до начало учебного года в зимне-весенний период ,один раз в неделю. Программа рассчитана на 30 часов -это 15 дней по 2 занятия в день. Продолжительность занятий -35 минут, перерыв между занятиями 15 минут + динамическая пауза в спортивном зале 35 минут.

Возраст детей - 6,6 - 7 лет.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

программы.

Личностными результатами дошкольной подготовки является формирование

следующих умений:

 определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для

всех правила поведения (этические нормы);

 в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на

общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при

поддержке учителя);

 при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и

поступкам других людей;

 понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его

собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как

его поступки выглядят в глазах окружающих людей;

 выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их

поступкам;

 объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему;

 иметь положительную мотивацию к учебной деятельности: «Я хочу учиться!»

(самый желаемый планируемый личностный результат).

Метапредметными результатами дошкольной подготовки является формирование

следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных,

познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

 учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью

учителя;

 учиться работать по предложенному учителем плану;

 учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

 учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с

материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

 учиться отличать верно выполненное задание от неверно выполненного;

 учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку

своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;

 учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

 учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного;

 учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях);

 учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

 сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры,

предметные картинки);

 классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

 учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;

 учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять

математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей,

заменять слово, предложение схемой).

Коммуникативные УУД:

 называть свои фамилию, имя, домашний адрес;

 слушать и понимать речь других;

 учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной,

уважать иную точку зрения;

 учиться оформлять свои мысли в устной форме;

 строить понятные для партнера высказывания;

 уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от

партнера по деятельности;

 совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и

общения и учиться следовать им;

 сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей

заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях

конфликтов интересов;

 учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметные результаты.

По окончанию программы будущий первоклассник научится:

Получит возможность научиться:

Таким образом, предшкольное образование обеспечивает плавный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями, т.е. позволяет реализовать главную цель преемственности двух смежных возрастов – создать условия для благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развить его новые социальные роли и новую ведущую деятельность.

Содержание учебного курса

Курс «Развитие речи с элементами творческого развития»(15 часов)

Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем. Рисование. Апликация. Лепка.

Курс«Математика с элементами познания окружающего мира» (15 часов)

Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам. Расположение предметов на плоскости и в пространстве. Числа от 1 до 10. Количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов. Состав чисел до 10 из единиц. Приемы отсчитывания и присчитывания по одному, по два. Растения. Животные. Человек и его деятельность. Мир предметов. Времена года и явления природы. Основы безопасности жизнедеятельности. Временные отношения.

Календарно-тематическое планирование

Занятия

Содержание

Дата план

Дата факт

День 1

1.Развитие речи с элементами познания окружающего мира

Знакомство

друг с другом, со школой, со школьными принадлежностями.

Учимся правильно сидеть, держать ручку. Знакомство с тетрадью. Ориентировка в тетради в линию.

Письмо элементов букв.

6.02

2. Физкультурная минутки.

Подвижные игры

Танцевальная пауза

3. Математика с элементами творческого развития

Сравнение предметов по цвету, форме, размеру.

Ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под).

Рисование бордюра.

День 2

1.Развитие речи с элементами познания окружающего мира

Любимая игрушка. Составляем рассказ-описание про свои игрушки. Рисование по представлению.

Письмо элементов букв.

13.02

2. Физкультурная минутки.

Подвижные игры

Танцевальная пауза

3. Математика с элементами творческого развития

Счет предметов: количественный и порядковый. Сказка «Репка». Театрализация сказки «Репка».Рисование бордюра.

День 3

1.Развитие речи с элементами познания окружающего мира

Для чего мы говорим?Речь.Предложение. Слово.Правила при письме. Письмо элементов букв.

20.02

2. Физкультурная минутки.

Подвижные игры

Танцевальная пауза

3. Математика с элементами творческого развития

Пространственные отношения. Графические диктанты.

Рисование бордюра.

День 4

1.Развитие речи с элементами познания окружающего мира

В мире сказок. Герои сказки «Колобок».Живая и не живая природа.

Письмо элементов букв.

27.02

2.Физкультурные минутки.

Подвижные игры

Танцевальная пауза

3. Математика с элементами творческого развития

Дни недели, их последовательность; название месяцев, года. Части суток, их последовательность. Значение понятий вчера, сегодня, завтра.

Раскраска «Времена года»

Рисование бордюра.

День 5

1.Развитие речи с элементами познания окружающего мира

Женский день.

Знакомство с праздником 8 Марта.

Письмо элементов букв.

6.03

2.Физкультурные минутки.

Подвижные игры

Танцевальная пауза

3. Математика с элементами творческого развития

Знакомство с геометрическими фигурами. Составление узоров и декоративных композиций из геометрических и растительных форм, открытка к празднику 8 Марта.

Рисование бордюра.

День 6

1.Развитие речи с элементами познания окружающего мира

Учимся слышать звуки и называть их. Игра со словами. Наблюдения. Сезонные изменения в природе, явления природы:дождь,гром,ветер…

Письмо элементов букв.

13.03

2.Физкультурные минутки.

Подвижные игры.Танцевальная пауза

3. Математика с элементами творческого развития

Развитие пространственных отношений. Рисование по точкам. Рисование бордюра.

День 7

1.Развитие речи с элементами познания окружающего мира

Произношение звуков. Чистоговорки. Выделение звуков на слух.

Письмо элементов букв.

20.03

2.Физкультурные минутки.

Подвижные игры

Танцевальная пауза

3. Математика с элементами творческого развития

Работа с множествами Соотнесение числа и цифры . Графический диктант. Рисование бордюра.

День 8

1.Развитие речи с элементами познания окружающего мира

Графическое обозначение звуков. Артикуляционные упражнения. Скороговорки. Письмо элементов букв.

27.03

2.Физкультурные минутки.

Подвижные игры

Танцевальная пауза

3. Математика с элементами творческого развития

Состав чисел. Логические задания на развитие памяти и мышления.

Рисование бордюра.

День 9

1.Развитие речи с элементами познания окружающего мира

Развитие речи. Доскажи словечко. Составление рассказа по серии картинок.

Письмо элементов букв.

3.04

2.Физкультурные минутки.

Подвижные игры

Танцевальная пауза

3. Математика с элементами творческого развития

Сравнение множеств (больше, меньше, равно).Рисование бордюра.

День 10

1.Развитие речи с элементами познания окружающего мира

Моя Родина. Составление рассказа на тему «Где я живу»

Письмо элементов букв.

10.04

2.Физкультурные минутки.

Подвижные игры

Танцевальная пауза

3. Математика с элементами творческого развития

Формирование навыков сложения и вычитания. Решение стихотворных задач. Рисование бордюра.

День 11

1.Развитие речи с элементами познания окружающего мира

Культура речи. Волшебные слова. Вежливые слова. Разыгрывание различных жизненных ситуаций, с использованием вежливых слов.

Письмо элементов букв.

17.04

2.Физкультурные минутки.

Подвижные игры

Танцевальная пауза

3. Математика с элементами творческого развития

Логические задания на развитие внимания, воображения.

Рисование бордюра.

День 12

1.Развитие речи с элементами познания окружающего мира

Речевая разминка. Составление рассказа по картинкам. Театрализация по сказке «Теремок».Письмо элементов букв.

24.04

2.Физкультурные минутки.

Подвижные игры. Танцевальная пауза

3. Математика с элементами творческого развития

Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное продумывание сюжета. Рисование бордюра.

День 13

1.Развитие речи с элементами познания окружающего мира

Наши праздники. Беседа о ВОВ. Рассказ по теме «Что я знаю о войне?»

Письмо элементов букв.

8.05

2.Физкультурные минутки.

Подвижные игры

Танцевальная пауза

3. Математика с элементами творческого развития

Ознакомление с линейкой. Штриховка по линейке и без.

Рисование бордюра.

День 14

1.Развитие речи с элементами познания окружающего мира

Слова противоположные по смыслу. Слова близкие по смыслу. Родственные слова.

Письмо элементов букв.

15.05

2.Физкультурные минутки.

Подвижные игры

Танцевальная пауза

3. Математика с элементами творческого развития

Пространственные отношения. Числовой ряд. Рисование бордюров. Продолжи узор. Время. Часы.

День 15

1.Развитие речи с элементами познания окружающего мира

Подведение итогов.

Обобщение и систематизация знаний детей. Диагностические исследования.

22.05

2. Математика с элементами творческого развития

Материально-техническое обеспечение

С учетом возрастных особенностей детей на занятиях используется :

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области