Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


В лесу и на воде

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Класс: 2 класс

Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: «На воде и в лесу»

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: урок-поход

Цели урока:

-Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;

-создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности, умения работать с дополнительной литературой, оказывать себе первую помощь при судорогах в воде;

-содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Планируемые результаты:

Личностные:

Предметные:

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

КоммуникативныеУУД:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, молодцы! Нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые, отзывчивые ребята. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Откройте глаза. Вы готовы к работе? Присаживайтесь.

Выполняют указания учителя

Постановка темы и целей урока

-2021 год в России планировали объявить годом детского туризма. К сожалению, пандемия помешало этому. Но что может помешать нам с вами сегодня отправиться в поход?! Идем?

Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!

Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной!

В твоем звучанье тишина особенно сладка,

Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка...

-Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может)

-Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.

-Откройте учебник на стр. 26. Прочитайте тему.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Прослушивание стихотворения

Отвечают на вопрос

Читают тему.

Формулируют цель урока

Мотивация учебной деятельности.

-Нам предстоит сегодня искупаться в реке и побывать в лесу, полюбоваться его красотами.

-Чтобы поход запомнился ярким и радостным, предлагаю составить инструкцию безопасности.

Решение частных задач

- Итак, прежде чем отправиться в поход, нужно подготовиться. Как? Сейчас решим, как нам необходимо одеться, какие продукты мы возьмем с собой в дорогу.

- Давайте разберемся, как правильно сложить рюкзак. Рассмотрите пункт 1 инструкции.

Куда надо положить самые объёмные вещи? Самые тяжелые? То, что может пригодиться в дороге? Какие вещи кладутся к спине?

А теперь практическое задание. «Укладка рюкзака».

Приглашаю к столу …. и …… Перед вами вещи и предметы. Постарайтесь правильно уложить их в рюкзак.

- Ребята справились с заданием? (Если есть ошибки, называешь)

- Теперь мы готовы к походу. Отправляемся в путь.

Как красив и как прекрасен,

Наш великий русский лес!

И скажу вам по секрету,

В нем полным-полно чудес!

- В лесу много тайн и загадок, но можно встретить и опасности. Как вы думаете, с какими опасностями мы здесь можем встретиться?

Давайте откроем в учебнике страницу 28-мую и рассмотрим иллюстрацию.

-Что здесь изображено?

-Верно. Посмотрите на правило и прочитайте его.

- Определите названия грибов и ягод.

- Назовите съедобные и ядовитые.

Работа в парах.

Возьмите инструкции. Найдите пункт 2. Карандашом по линейке распределите растения и грибы: съедобные отправьте в корзину, а несъедобные оставьте расти на поляне.

-А … выполнит задание на электронной доске. Тебе нужно указать съедобные грибы и ягоды.

- Давайте проверим вашу работу. Сначала задание .. (кто у доски). Что ты должен был сделать? Какие съедобные ягоды и грибы ты выбрал? Как считаешь, ты справился с заданием?

Теперь проверим вашу работу. Поменяйтесь инструкциями с соседом. Проверьте работу образцу на экране.

Проверка

(на доске) -Молодцы.

-Какие грибы и ягоды у нас остались на поляне?

- А зачем они нужны, если они ядовитые? (Для людей они опасны, а для животных являются лекарством, поэтому их не нужно топтать.)

-Вы правы. В природе не бывает ничего лишнего.

Проверка (работы в парах).

- Поднимите руку кто выполнил также.

Что надо сделать, если вы сомневаетесь в том, ядовитый гриб или растение? 

-Если вы так и не выяснили, ядовитый или нет, как надо с ним поступить? 

-Какие правила вы могли бы предложить для запоминания своим друзьям?

Запомните эти ягоды и грибы никогда не пытайтесь пробовать. Даже если вы не запомнили их внешний вид, не собирайте незнакомые ягоды и грибы не срывайте их. Яд может попасть на руки, а затем в рот и может вызвать тошноту, боли в животе, рвоту.

Впишите нужные слова в инструкцию.

Слушают речь учителя

Связь теории с жизнью

Учебный диалог

Практическое задание

Ответы детей

Ягоды и грибы

Читают

Работают в парах.

Дежурные работают на доске.

Несъедобные

Ими питаются животные

Спросить у взрослых.

Не срывать. Ну а если сорвали - выбросить.

Называют правила

6. Физкультминутка

-Наше путешествие продолжается и мы отправляемся с вами дальше. Встаньте, пожалуйста, выйдите из-парт. Повторяйте за мной движения. https://infourok.ru/fizkultminutka-po-tropinke-v-les-shagaem-3903788.html

По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей (проходят по бревнышку)

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото (перепрыгивают по кочкам)

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! (разводим руки в стороны)

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! (дыхательные упражнения под звуки леса)

- Молодцы! Присаживайтесь. Продолжим.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/27/s_5a6c53a6bcf8b/img7.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/221/11839/1/img5.jpg

http://900igr.net/up/datas/86028/013.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1024/0007ff63-e0a5da38/img29.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ede/000663f5-f881460e/img7.jpg

Выполняют физ.минутку, повторяя движения за учеником

Продолжение работы по теме урока

Опасные насекомые

-Посмотрите на экран. Как называется это насекомое.

-Чем опасна для нас пчелы?

- Почему насекомые нападают на людей? 

- Посмотрите в учебнике на с. 29. Определите название этих насекомых. В помощь вам будет атлас – определитель.

Возьмите инструкцию. Подпишите названия жалящих насекомых.

Давайте проверим.

-Прочитайте текст на странице 29-той и мы узнаем, как же нужно вести себя, чтобы не ужалило насекомое.

-Но, если всё-таки вас укусила пчела, нужно в первую очередь удалить жало. Ранку промыть слабым раствором марганцовки или перекиси водорода. На место укуса положить что-то холодное.

Пчела

Могут ужалить

Они потревожены, защищаются

Определяют название насекомых

Читают текст

-Прогулка наша продолжается, мы выходим на берег реки.

Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? Давайте рассмотрим рисунок в учебнике (стр.27).

-Найдите опасные для человека ситуации (мальчик заплыл за буйки, мальчики толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено).

Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Читаем памятку в учебнике стр.27,

Добавим правила

Ребята, при плавании нередки непроизвольные мышечные спазмы – судороги. Острая боль и ощущение, будто мышца стала «каменной» – вот на что похожи судороги. Они могут длиться несколько минут, и потом некоторое время остаются болезненные ощущения. Что делать в такой ситуации? Во-первых, не паниковать. ▲Если судорога в икроножной мышце, вытяни ногу, потяни на себя пальцы ног.

▲Если судорога в бедре, захвати рукой голень, согни ногу в колене, прижми пятку в ягодице.

- Предлагаю потренироваться. Встаньте. Выйдите в проход.

- Судорога в бедре. Что делать?

- Судорога в икроножной мышце. Что делать?

- Запомнили? Молодцы! Присаживайтесь.

Рассматривают иллюстрации в учебнике

Чтение правил в учебнике на стр. 27

Подведение итогов урока.

-Вот и подошел к концу наш поход. Давайте с вами вспомним, что узнали на уроке.

Я буду называть вам предложения, если это предложение верное – покажите руками знак +, если предложение имеет неправильный смысл – покажите -.

- Готовы?

1. Во время купания нужно соблюдать правила безопасности;

2. Сегодня посоветую маме закрутить на зиму мухоморов;

3. Если в дом залетит шмель, открою окно и подожду пока он вылетит;

4. Пойду купаться, даже если около водоёма стоит знак «Купаться запрещено!»;

5. Волчье лыко – самая ядовитая ягода;

6. Я уже большая (ой) мне можно купаться без взрослых;

7. Я выучу правила, изученные сегодня на уроке и буду их соблюдать!

- Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо усвоили тему нашего урока!

Наш поход подходит к концу. Нам пора возвращаться в класс.

+

-

+

-

+

-

+

Домашнее задание

Дома еще раз перечитайте нашу инструкцию. Обратите внимание на то, с какими опасностями мы можем встретиться в лесу. Выучите правила первой помощи при укусе жалящих насекомых и судорогах.

Рефлексия

Посмотрите на доску. Что вы видите на картинках? (диван, лес) Закройте глаза. Я буду говорить, а вы подумайте и сделайте выбор. Если считаете, что вы не разобрались в материале сегодняшнего урока, не готовы идти в поход, ваше место на диване. Если же вы считаете, что наш урок был полезен вам и теперь вы уверенно готовы отправиться в поход, жить интересно, приглашаю вас в лес. Откройте глаза. Возьмите в руки смайлик. Поместите на диван или отправляйтесь в путешествие за новыми открытиями.

(Если на диван, спросить –почему? Дать совет.)

Я благодарю вас за замечательную работу на уроке. Путешествуйте, делайте открытия, живите интересно! Лишь тот, кто путешествует, открывает новые пути.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области