Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Результаты формирования коммуникативны х и регулятивных УУД на уроках географи и и на внеурочных занятиях

Цель работы разработка приемов использования игровых технологий способствующих развитию коммуникативных и регулятивных УУД на уроках географии и на внеурочной деятельности. Задачи 1.Изучить особенности формирования коммуникативных и регулятивных УУД на уроках географии и на внеурочной деятельности 2.Разработать приемы использования игровых технологий с целью развития коммуникативных и регулятивных УУД на уроках географии и на внеурочной деятельности 3.Провести педагогический эксперимент по оцениванию эффективности развития коммуникативных и регулятивных ууд на уроках географии в основной школе и на внеурочной деятельности и разработка методической рекомендации по использованию дидактических игр на уроках географии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Пр и ра зр аб от ке си ст ем ы оц ен ив ан ия об уч аю щи хс я в хо де пр ог ра мм ы пе да го ги че ск ог о эк сп ер им ен та во зн ик ряд  за тр уд не ни й пр ин ци пи ал ьн ог о ха ра кт ер а.

Пе рв ое из ни х св яз ан о с те м, чт о в 2020-2021 уч еб но м го ду 6 и 9 кл ас сы бо ль шу ю ча ст ь вр ем ен и бы ли на ди ст ан ци он но м об уч ен ии. Со от ве тс тв ен но их уч ас ти е в иг ре, эф фе кт ив но ст ь об уч ен ия, пр ов ер ки зн ан ий и вс е об ще ни е в це ло м пр ох од ил о в ви рт уа ль но м фо рм ат е и во мн ог ом за ви се ло от ка че ст ва ин те рн ет-со ед ин ен ия. Из-за от су тс тв ия по лн оц ен но й во зм ож но ст и на бл юд ат ь за уч ен ик ом во вр ем я уч ас ти я ег о в ди да кт ич ес ко й иг ре, пе да го гу бы ло оч ен ь тр уд но пр ов ес ти оц ен ку эф фе кт ив но ст и уч ен ик а и вы яв ит ь ег о ин ди ви ду ал ьн ые ос об ен но ст и дл я уч ас ти я в ко ма нд ны х иг ра х, на йт и и пр им ен ит ь ег о си ль ны е ст ор он ы и пр ов ес ти ин ую пе да го ги че ск ую ра бо ту и пе да го ги че ск ий ан ал из с по мо щь ю ме то да на бл юд ен ия. С 5 кл ас са ми та ки х за тр уд не ни й не бы ло, та к ка к уч ащ ие ся эт их кл ас со в ве сь го д уч ил ис ь на оч но й фо рм е.

Вт ор ое св яз ан о с оп ас но ст ь в хо де пр ов ер ки ре зу ль та ти вн ос ти ис по ль зу ем ой ме то ди ки по дм ен ы об ра зо ва те ль ны х ре зу ль та то в ис кл юч ит ел ьн о пр ед ме тн ым и. В эт ом сл уч ае, ка к до ст ат оч но ча ст о бы ва ет, пр ед ме тн ые зн ан ия и ум ен ия вы да ют ся за сф ор ми ро ва нн ые ун ив ер са ль ны е уч еб ны е де йс тв ия. Чт об ы из бе жа ть по до бн ог о по ло же ни я мы от ка за ли сь от пр ов ер ки УУ Д шк ол ьн ик ов на пр ед ме тн ом ма те ри ал е ге ог ра фи и. Пр и эт ом, бе зу сл ов но, мы сч ит ае м, чт о пр ед ме тн ый ре зу ль та т до лж ен бы ть ка к ми ни му м не ху же, че м бе з ис по ль зо ва ни я ди да кт ич ес ки х иг р. Пр ед ме тн ый ре зу ль та т сч ит ае м до ст ат оч ны м от сл еж ив ат ь по пр ов од им ым в шк ол е ди аг но ст ич ес ки м ко нт ро ль ны м ра бо та м (со де рж ащ им, в со от ве тс тв ии с тр еб ов ан ия ми ФГ ОС, за да ни я, дл я вы по лн ен ия ко то ры х не об хо ди мы сф ор ми ро ва нн ые ун ив ер са ль ны е уч еб ны е де йс тв ия). По эт ом у в си ст ем у оц ен ки ре зу ль та то в эк сп ер им ен та бы ли вк лю че ны ко нт ро ль ны е и пр ов ер оч ны е ра бо ты по пр ед ме ту ге ог ра фи и.

Тр ет ье за тр уд не ни е св яз ан о с те м, чт о не су ще ст ву ет ед ин ых, ма сс ов о пр им ен яе мы х ме то ди к пр ов ер ки сф ор ми ро ва нн ос ти ко мм ун ик ат ив ны х и ре гу ля ти вн ых ун ив ер са ль ны х уч еб ны х де йс тв ий в пр ин ци пе. По эт ом у бы ло не об хо ди мо вы де ли ть ед ин ые кр ит ер ии дл я ха ра кт ер ис ти ки ми ни ма ль но го на бо ра ур ов не й сф ор ми ро ва нн ос ти ко мм ун ик ат ив ны х и ре гу ля ти вн ых УУ Д, чт о по зв ол ит ср ав ни ва ть ди на ми ку ра зв ит ия ра зл ич ны х УУ Д.

Сл ед ую ще е за тр уд не ни е св яз ан о с те м, чт о пр ов ер яе мы е ун ив ер са ль ны е уч еб ны е де йс тв ия но ся т ка че ст ве нн ый ха ра кт ер и, в от ли чи е от пр ед ме тн ых ре зу ль та то в, сл аб о ст ру кт ур ир ую тс я пр и пр ов ер ке. Пр и ад ап та ци и уж е им ею щи хс я ме то ди к оц ен ки и ср ав не ни я УУ Д шк ол ьн ик ов к за да ча м на ше го ис сл ед ов ан ия мы от ка за ли сь от ур ов не во го де ле ни я (по ба лл ам). Эт о по зв ол ил о на м из бе жа ть су бъ ек ти вн ог о ус та но вл ен ия не ко то ры х по ро го вы х зн ач ен ий по ис сл ед уе мы м па ра ме тр ам, по ко то ры м ав то ры ме то ди к от но ся т сф ор ми ро ва нн ос ть ум ен ий шк ол ьн ик ов к не ск ол ьк им ур ов ня м.

На пр им ер, 50 ба лл ов, на бр ан ны х уч ен ик ом, от но ся т ег о к «д ос та то чн ом у» ур ов ню сф ор ми ро ва нн ос ти че го-ли бо, то гд а ка к 51 ба лл св ид ет ел ьс тв уе т о то м, чт о уч ен ик пе ре шё л уж е на «п ро дв ин ут ый » ур ов ен ь. Но об ос но ва ни й им ен но та ко й гр ан иц ы, а та кж е пр ин ци пи ал ьн ой ра зн иц ы ме жд у ур ов ня ми в ис по ль зу ем ых ме то ди ка х оц ен ки УУ Д мы не на хо ди м. По эт ом у мы ре ши ли ог ра ни чи ть ся дв ум я ка те го ри ям и: «с фо рм ир ов ан о» и «н е сф ор ми ро ва но ». «С фо рм ир ов ан о» об оз на ча ет до ст ат оч но ст ь сф ор ми ро ва нн ос ти то го ил и ин ог о УУ Д шк ол ьн ик а дл я ег о да ль не йш ег о об уч ен ия и са мо ра зв ит ия, «н е сф ор ми ро ва но » оз на ча ет, чт о да ль не йш ая уч еб на я де ят ел ьн ос ть об уч аю ще го ся бу де т за тр уд не на из-за пр об ле м, св яз ан ны х с из ме ря ем ым ун ив ер са ль ны м уч ен ым де йс тв ие м.

Ещ е од на пр об ле ма «о бъ ед ин ен ия » ре зу ль та та св яз ан а с ди аг но ст ик ой ка жд ог о УУ Д по ко мп ле кс у ко нк ре тн ых ум ен ий. Ка к оп ре де ли ть, ск ол ьк о и ка ки х ум ен ий из эт их ше ст на дц ат и до ст ат оч но дл я то го, чт об ы в це ло м ко мм ун ик ат ив ны е ум ен ия сч ит ат ь сф ор ми ро ва нн ым и? Та кж е не об хо ди мо уч ит ыв ат ь, чт о вс е эт и ум ен ия те сн о св яз ан ы ме жд у со бо й, и им ее т ме ст о эф фе кт «г ип ер ко мп ен са ци и», за кл юч аю щи йс я в то м, чт о от су тс тв ие од но го ка че ст ва ко мп ен си ру ет ся ги пе рт ро фи ей др уг ог о. По эт ом у не до ст ат оч но е ра зв ит ие не ко то ры х от де ль ны х ум ен ий во вс е не оз на ча ет бе зу сл ов ну ю УУ Д в це ло м.

Та кж е не ль зя ис кл юч ит ь пр ед по ло же ни е, чт о ко мм ун ик ат ив ны е УУ Д мо гу т бы ть по ло же ны в ос но ву ра зв ит ия вс ех ос та ль ны х, и он и те сн о и не ра зр ыв но св яз ан ы ме жд у со бо й, то на м не об хо ди мо ус та но ви ть ст ат ис ти че ск и на бл юд ае му ю пр ям ую св яз ь ме жд у ко мм ун ик ат ив ны ми УУ Д и вс ем и ос та ль ны ми. Ес ли эт о уд ас тс я об на ру жи ть, то в да ль не йш ем пр и де фи ци те ср ед ст в и ре су рс ов мо жн о ог ра ни чи ва ть ся ди аг но ст ик ой ли шь ко мм ун ик ат ив ны х УУ Д, по ни ма я, чт о ес ли он и сф ор ми ро ва ны, то др уг ие УУ Д с бо ль шо й ст еп ен ью ве ро ят но ст и сф ор ми ро ва ны то же.

Ре ше ни е эт ой пр об ле мы мы ос ущ ес тв ил и сл ед ую щи м об ра зо м: уч ит ел ь оц ен ив ал уч ен ик а ка к по от де ль ны м ди ск ре тн ым ум ен ия м, по ка жд ом у из ко то ры х ем у в по мо щь пр ед ла га ет ся ди аг но ст ич ес ки й ин ст ру ме нт ар ий, по зв ол яю щи й об ъе кт ив но оц ен ит ь ко нк ре тн ое ум ен ие, та к и по су бъ ек тн ой оц ен ке УУ Д в це ло м. А та кж е мы пр ив ле кл и к оц ен ке ре зу ль та то в на ше го пе да го ги че ск ог о эк сп ер им ен та шк ол ьн ог о пс их ол ог а, ко то ры й оц ен ив ал уч ен ик а по со бс тв ен ны м ди аг но ст ич ес ки й ин ст ру ме нт ар ий.

Дл я оц ен ив ан ия ур ов ня сф ор ми ро ва нн ос ти у шк ол ьн ик ов УУ Д на ми бы л ра зр аб от ан пр от ок ол дл я за по лн ен ия эк сп ер та ми:

Пр от ок ол оц ен ив ан ия ур ов ня сф ор ми ро ва нн ос ти УУ Д

ФИ О эк сп ер та Об ра зо ва те ль на я ор га ни за ци я Кл асс Фа ми ли я Им я уч ен ик а

Ин ст ру кц ия дл я за по лн ен ия:

В Пр ил ож ен ии Д ук аз ан пе ре че нь ум ен ий, вх од ящ их в со ст ав ре гу ля ти вн ых и ко мм ун ик ат ив ны х ун ив ер са ль ны х уч еб ны х де йс тв ий. Ва м не об хо ди мо дл я ка жд ог о ум ен ия оп ре де ли ть ур ов ен ь ег о сф ор ми ро ва нн ос ти у шк ол ьн ик а, по ст ав ив от ме тк у («г ал оч ку ») в со от ве тс тв ую ще м ст ол бц е. Ни же пр ив ед ен ы кр ит ер ии оц ен ив ан ия:

Кр ом е то го, Ва м не об хо ди мо оп ре де ли ть ур ов ен ь сф ор ми ро ва нн ос ти вс ей гр уп пы УУ Д в це ло м, по ст ав ив от ме тк у («г ал оч ку ») в со от ве тс тв ую ще м ст ол бц е в ст ро ке «О бщ ая оц ен ка ».

Та бл иц а дл я ра сп еч ат ки и за по лн ен ия уч ит ел ем, пр ов од ящ ем ди аг но ст ик у и оц ен ку ко мм ун ик ат ив ны х и ре гу ля ти вн ых УУ Д уч ен ик а пр ив ед ен а в Пр ил ож ен ии Д

По да нн ом у пр от ок ол у бы ла пр ов ед ен а ди аг но ст ик а уч ащ их ся 5,6 и 9 кл ас со в в на ча ле уч еб но го го да (се нт яб рь 2020 го да). По лу че нн ые ре зу ль та ты ст ал а вх од ны ми да нн ым и дл я бо ле е эф фе кт ив но го ср ав не ни я ра зв ит ия ко мм ун ик ат ив ны х и ре гу ля ти вн ых УУ Д об уч аю щи хс я и на гл яд но й де мо нс тр ац ии из ме не ни й на ди аг ра мм ах.

Та бл иц а 1

Ре зу ль та ты вх од но й ди аг но ст ики

Гр уп па УУД 

Ур ов ен ь сф ор ми ро ва нн ос ти

Не до ст ат оч ны й ур ов ен ь (%)

До ст ат оч ны й ур ов ен ь (%)

Ре гу ля ти вн ые

73

27

Ко мм ун ик ат ив ные

67

33

По вт ор на я ит ог ов ая ди аг но ст ик а бы ла пр ов ед ен а ср ед и те х же уч ен ик ов в ко нц е уч еб но го го да (ма й 2021) по сл е пр ов ед ен ия уч еб ны х ди да кт ич ес ки х иг р и кв ес то в. По лу че нн ые ре зу ль та ты пр ив ед ен ы в та бл иц е 2.

Та бл иц а 2

Ре зу ль та ты ит ог ов ой ди аг но ст ики

Гр уп па УУД 

Ур ов ен ь сф ор ми ро ва нн ос ти

Не до ст ат оч ны й ур ов ен ь (%)

До ст ат оч ны й ур ов ен ь (%)

Ре гу ля ти вн ые

31

69

Ко мм ун ик ат ив ные

29

71

Дл я на гл яд но ст и по эт им да нн ым мы со ст ав ил и ди аг ра мм ы:

Ри су но к 10 – Ра сп ре де ле ни е об уч аю щи хс я по ур ов ня м сф ор ми ро ва нн ос ти ко мм ун ик ат ив ны х УУ Д (со ст ав ле но ав то ро м)

Ри су но к 11 – Ра сп ре де ле ни е об уч аю щи хс я по ур ов ня м сф ор ми ро ва нн ос ти ре гу ля ти вн ых УУ Д (со ст ав ле но ав то ро м)

Дл я оп ре де ле ни я ур ов ня ин те ре са к пр ов ед ен ны м иг ра м, уч ас тн ик ам бы л да н оп ро сн ый ли ст, гд е по шк ал е от 0 до 10, гд е 0 — эт о «с ов се м не ин те ре сн о» и 10 - «о че нь ин те ре сн о», уч ен ик и оц ен ил и, на ск ол ьк о им по нр ав ил ас ь пр ов ед ен на я иг ра.

Ри су но к 12 – Ре зу ль та т ан ке ти ро ва ни я уч ас тн ик ов иг ро вы х ме ро пр ия ти й (со ст ав ле но ав то ро м)

Ка к ви дн о из ди аг ра мм ы на ри су нк е 12, на иб ол ьш ий ин те ре с у об уч аю щи хс я на бл юд ал ся к иг ра м в фо рм ат е кв ес та. Пр ич ем ли не йн ые кв ес ты ок аз ал ис ь бо ле е ин те ре сн ы, та к ка к пр ос ты в по ни ма ни и пр ав ил и по сл ед ов ат ел ьн ом вы по лн ен ии за да ни й.

Та кж е хо че тс я от ме ти ть, чт о у де во че к на бл юд ал ся бо ль ши й ин те ре с к за да ни ям ин те лл ек ту ал ьн ог о ха ра кт ер а на зн ан ие пр ед ме та ге ог ра фи и, в то вр ем я ка к ма ль чи ка м бы ли бо ле е ин те ре сн ы по дв иж ны е за да ни я и уп ра жн ен ия на ис сл ед ов ан ие, по ис к ил и со по ст ав ле ни е эл ем ен то в.

Ка к мы уж е об су жд ал и вы ше, мы от ка за ли сь от пр ов ер ки УУ Д шк ол ьн ик ов на пр ед ме тн ом ма те ри ал е ге ог ра фи и. Пр и эт ом, бе зу сл ов но, мы сч ит ае м, чт о пр ед ме тн ый ре зу ль та т до лж ен бы ть ка к ми ни му м не ху же, че м бе з ис по ль зо ва ни я уч еб ны х по зн ав ат ел ьн ых ди да кт ич ес ки х иг р. По эт ом у дл я бо ле е по лн ой оц ен ки ре зу ль та то в на ше го пе да го ги че ск ог о эк сп ер им ен та мы пр ов ел и та кж е тв ор че ск ую пр ов ер оч ну ю ра бо ту на ур ок е ге ог ра фи и дл я оц ен ки пр ед ме тн ых на вы ко в и зн ан ий по пр ед ме ту ге ог ра фи и, ко то ры е бы ли да ны в иг ро во м фо рм ат е (то ес ть пр ов ел и пр ов ер ку ур ов ня ус во яе мо ст и ма те ри ал а, ес ли он пр еп од не се н в иг ро во м, а не пр ив ыч но м на м пр ез ен та ци он но м ил и ле кц ио нн ом фо рм ат е). В сл ед ую щи х ди аг ра мм ах пр ив ед ен ы ре зу ль та ты пр ов ер оч но й ра бо ты.

Ри су но к 13 – Ре зу ль та т оц ен ки зн ан ий по ге ог ра фи и с по мо щь ю тв ор че ск их пр ов ер оч ны х ра бо т (со ст ав ле но ав то ро м)

Ри су но к 14 – Ре зу ль та т об ще й оц ен ки с по мо щь ю тв ор че ск их пр ов ер оч ны х ра бо т (со ст ав ле но ав то ро м)

Та ки м об ра зо м, на ос но ва ни и пр ов ед ен но го пе да го ги че ск ог о эк сп ер им ен та мо жн о сд ел ат ь сл ед ую щи е вы во ды:

1. Си ст ем ат ич ес ко е пр им ен ен ие иг ро вы х те хн ол ог ий на ур ок ах ге ог ра фи и и вн ек ла сс ны х ме ро пр ия ти ях в те че ни е уч еб но го го да по ло жи те ль но по вл ия ло на ра зв ит ие ко мм ун ик ат ив ны х и ре гу ля ти вн ых на вы ко в об уч аю щи хс я;

2. Ко мм ун ик ат ив ны е и ре гу ля ти вн ые на вы ки об уч аю щи хс я до ст иг ли по ра зр аб от ан но й на ми си ст ем е оц ен ив ан ия «д ос та то чн ог о ур ов ня » в ср ед не м у 70% вс ех об уч аю щи хс я. Эт о на 40% вы ше, че м до пр им ен ен ия ди да кт ич ес ки х иг р в пр оц ес се об уч ен ия эт их уч ащ их ся;

3. Пр ед ме тн ый ре зу ль та т по ге ог ра фи и та кж е ул уч ши лс я: ко ли че ст во оц ен ок «х ор ош о» и «о тл ич но » со ст ав ля ют 82%;

4. Бл аг од ар я вн ед ре ни ю ди да кт ич ес ки х иг р у уч ен ик ов по вы си лс я ин те ре с к пр ед ме ту ге ог ра фи и, а та кж е и к др уг им пр ед ме та м, бл аг од ар я вн ед ре ни ю ме та пр ед ме тн ых вз аи мо де йс тв ий в пр ов ед ен ны е иг ры и кв ес ты;

5. Ди ст ан ци он ны й фо рм ат об уч ен ия по зв ол яе т та кж е по вы си ть ин те ре с об уч аю щи хс я к пр ед ме ту, их ко мм ун ик ат ив ны е и ре гу ля ти вн ые на вы ки и ур ов ен ь зн ан ий по пр ед ме ту бл аг од ар я вн ед ре ни ю си ст ем ы иг ро вы х те хн ол ог ий в ур ок и, пр ох од ящ ие в он ла йн-фо рм ат е.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области