Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 49.
Проект социального партнерства с семьей
«Творчество и песок».
Старшая группа, дети 5-6 лет.
Воспитатель: Чихунова Наталья Васильевна
Ангарск, 2021г.
Панорама педагогического проекта социального партнерства с семьей группа №11.
«Творчество и песок»
Проблемы: |
Цель: развитие творческого воображение детей старшего дошкольного возраста через игры с песком. |
Создание единого целостно- смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов работы по развитию творческого воображения. |
Паспорт проекта социального партнерства с семьей «Творчество и песок» группа № 11.
Тема проекта | «Творчество и песок» |
Актуальность | - Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года (распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р). - Устав МБДОУ № 49. Проблема развития творческого воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом. Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. |
Целевая аудитория | Педагоги и воспитанники ДОУ, родители воспитанников. |
Цель | Развитие творческого воображение детей старшего дошкольного возраста через игры с песком. |
Задачи | |
Этапы и сроки реализации проекта | 1 этап – Организационный. Изучение литературы, подбор материала, разработка перспективного плана. 2 этап – Реализация проекта. Проведение запланированных мероприятий: «Песочные игры – забавы», «Я рисую мир», «Песочная сказка», «Творчество и песок». 3 этап – Аналитический. Круглый стол «Важность игры с песком при развитии творческого воображения» |
Направления | |
Ожидаемые эффекты и результаты (выход). |
План реализации проекта.
Дата | Совместная деятельность дети-педагог. | Совместная деятельность дети-родители-педагог. | Выставочный материал |
Сентябрь-октябрь | Диагностика определения знаний и умений по данной теме. | Домашнее задание для детей и их родителей: «Изготовление шаблонов из картона для игр с песком». | Консультация «Творческое воображение детей», изготовление для родителей информационных листов. |
ноябрь | 1. «Здравствуй, песок!» 2.Игры с песком во второй половине дня | Песочные игры – забавы. Совместная игровая деятельность родителей и детей | Консультация «Проблема развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста» |
декабрь | 1.Нод «Песок – волшебник». 2.Эксперименты с песком. | Создание картотеки «Эксперименты с песком». | Консультация «При организации игр с песком необходимо» |
январь | Физминутки с использованием песка во время НОД. 2. Развлечение «Песочная сказка» | Конкурс поделок из песка «Песочный город». | Картотека игр и упражнений работы с песком. |
февраль | 1. Коллективная работа из цветного песка. 2.Рисование на мокром песке. | «Я рисую мир» Конкурс совместных взросло-детских работ- картины из песка. | Папка – передвижка «Картина из песка». |
март | 1.Игра – упражнение «Волшебные ладошки на песке». 2.Игра – забава «Найди сюрприз». | «Песочная сказка» Конкурс совместных взросло – детских работ. | Консультация «Чудеса на песке» |
апрель | 1. Создание рисунка в бутылочке из цветного песка. 2. Игры с песком во второй половине дня. | «Творчество и песок» Совместная игровая деятельность родителей и детей. | Консультация «Песочная игротерапия» |
май | Коллективная работа «Песок и творчество» | Круглый стол «Важность игры с песком при развитии творческого воображения» | Фотовыставка продуктов проектной деятельности. |