Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект "Москва столица нашей Родины"

Цель проекта активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве. Задачи • привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве, познакомить с историей города, его достопримечательностями • прививать любовь к русской культуре, языку, традициям подводить к пониманию красоты, созданной руками людей • воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ • формировать у детей исследовательские навыки поиск информации в различных источниках • развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРОЕКТ

"МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ!"

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Цель проекта: активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве.

Задачи:

Актуальность: для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она одна для тех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.

Этапы реализации проекта.

1 этап – разработка проекта (подготовительный).

Цель: подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного материала, наглядных пособий, произведений, посвящённых Москве.

2 этап – реализация проекта (практический).

Цель: - Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве. Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Методические приёмы: рассказ воспитателя об истории развития города. Рассматривание наглядного пособия и беседа на тему «Достопримечательности Москвы». Просмотр слайдов и видеопрезентации: «Экскурсия в Кремль», «Оружейная палата», «Московский зоопарк», «Цирк на Цветном бульваре», «Останкинская башня», прослушивание аудиозаписей о Москве. Беседа на тему «Москва – мать всем городам русским».

Чтение стихов и рассказов о Москве. Разучивание стихов и песен о родине, символике, достопримечательностях Москвы. Составление рассказа «Как я побывала в Москве». Совместный труд с родителями: поиск информации о достопримечательностях Москвы.

Цикл занятий: Государственные символы России

Цель: Обобщить представления детей о том, что такое столица, флаг, гимн, герб. Закрепить умение составлять изображения из частей, правильно их располагая. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, любви и уважение к своей Родине – России.

История возникновения города Москва

Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения города Москва. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к столице России.

История создания Кремля и Красной площади

Цель: дать детям представление об истории создания таких достопримечательностей, как Московский Кремль и Красная площадь. Об их значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший нашу страну.

Архитектура и памятники Москвы

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях Москвы, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к столице, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Самый главный город

Цель: закрепить понятие "Москва – столица России, самый главный город нашей страны". Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к Родине.

Рисование: «Флаг и герб России», «Спасская башня», «Царь Колокол», «Царь Пушка».

Коллективная аппликация «Достопримечательности Москвы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по Москве». «Построим улицу столицы». «Москва в будущем». Дидактические игры: Викторина «Символика России» «Выложи герб из фрагментов» «Где находится памятник? » «Улицы города»

3 этап – (заключительный)

Итоговое занятие «Москва – столица нашей родины». Видео-презентация «Лучший город земли».

Выводы: у детей появилось чувство гордости столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту. Познавательная ценность: У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому Москвы, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы. Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностя

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области