ПРОЕКТ
"МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ!"
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Цель проекта: активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве.
Задачи:
Актуальность: для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она одна для тех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.
Этапы реализации проекта.
1 этап – разработка проекта (подготовительный).
Цель: подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного материала, наглядных пособий, произведений, посвящённых Москве.
2 этап – реализация проекта (практический).
Цель: - Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве. Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Методические приёмы: рассказ воспитателя об истории развития города. Рассматривание наглядного пособия и беседа на тему «Достопримечательности Москвы». Просмотр слайдов и видеопрезентации: «Экскурсия в Кремль», «Оружейная палата», «Московский зоопарк», «Цирк на Цветном бульваре», «Останкинская башня», прослушивание аудиозаписей о Москве. Беседа на тему «Москва – мать всем городам русским».
Чтение стихов и рассказов о Москве. Разучивание стихов и песен о родине, символике, достопримечательностях Москвы. Составление рассказа «Как я побывала в Москве». Совместный труд с родителями: поиск информации о достопримечательностях Москвы.
Цикл занятий: Государственные символы России
Цель: Обобщить представления детей о том, что такое столица, флаг, гимн, герб. Закрепить умение составлять изображения из частей, правильно их располагая. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, любви и уважение к своей Родине – России.
История возникновения города Москва
Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения города Москва. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к столице России.
История создания Кремля и Красной площади
Цель: дать детям представление об истории создания таких достопримечательностей, как Московский Кремль и Красная площадь. Об их значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший нашу страну.
Архитектура и памятники Москвы
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях Москвы, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к столице, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
Самый главный город
Цель: закрепить понятие "Москва – столица России, самый главный город нашей страны". Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к Родине.
Рисование: «Флаг и герб России», «Спасская башня», «Царь Колокол», «Царь Пушка».
Коллективная аппликация «Достопримечательности Москвы
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по Москве». «Построим улицу столицы». «Москва в будущем». Дидактические игры: Викторина «Символика России» «Выложи герб из фрагментов» «Где находится памятник? » «Улицы города»
3 этап – (заключительный)
Итоговое занятие «Москва – столица нашей родины». Видео-презентация «Лучший город земли».
Выводы: у детей появилось чувство гордости столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту. Познавательная ценность: У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому Москвы, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы. Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностя