Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока "Имя существительное как часть речи"

Цели Обучающие - систематизировать знаний, обучающихся об имени существительном -повторить орфограмм, связанных с правописанием имен существительных. Развивающие -развивать творческие способности учащихся -развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, взаимоконтроль Воспитательные -воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка Задачи урока через планируемые результаты Личностные -создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности - создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу - формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью. Предметные -знать общее грамматическое значение, морфологические признаки имен существительных Метапредметные Регулятивные -формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку. -учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом -уметь оценивать свою работу. Коммуникативные -развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли -сохранять и развивать умение отвечать на вопросы, слушать и слышать. -формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные -формировать умение работать с текстом, выполняя учебно-познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации -понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учетом решаемых задач -извлекать нужную информацию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Зенькова Ирина Михайловна

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3 Б

Автор УМК (программы учебного курса): Русский язык .3 класс М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова (ПНШ).

Тема урока: «Имя существительное как часть речи».

Тип урока: урок - обобщение

Цели:

Обучающие:

- систематизировать знаний, обучающихся об имени существительном;

-повторить орфограмм, связанных с правописанием имён существительных.

Развивающие:

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, взаимоконтроль

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка;

Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные:

-создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

- создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;

- формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.

   Предметные:

-знать общее грамматическое значение, морфологические признаки имён существительных;

   Метапредметные:

Регулятивные:

-формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку.

-учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом;

-уметь оценивать свою работу.

Коммуникативные:

-развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

-сохранять и развивать умение отвечать на вопросы, слушать и слышать.

-формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

-формировать умение работать с текстом, выполняя учебно-познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации;

-понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;

-извлекать нужную информацию.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, рабочая тетрадь.

Ресурсы: интерактивная доска.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

1.

Организационный момент.

Слайд

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

- Давайте улыбнемся, к друг другу повернемся и снова улыбнемся.

- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

- Проверьте готовность к уроку.

Подготовка класса к работе.

Учащиеся приветствуют друг друга, учителя.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательность, доброты, любви.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

Слайд

Слайд

Слайд

Постановка темы и цели урока.

Словарная работа.

Слайд

Обобщение и систематизация знаний.

Слайд

Собственные и нарицательные имена существительные.

Слайд

Работа по теме «Имя существительное».

Слайд

Физкультминутка

Продолжение работы на уроке.

Единственное и множественное число имён существительных.

Слайд

Падеж имен существительных.

Рефлексия.

Слайд

Слайд

Домашнее задание.

Выставление оценок.

- Посмотрите на доску. Подумайте и угадайте, какое слово я зашифровала?

- Правильно. Многого бы не было без науки, например: электричества, самолетов, медицины.

- Современный мир тесно переплетен с достижениями науки.

- Президент России В.В. Путин отметил ценность труда ученых и объявил 2021 год «Годом науки и технологий».

- Наука двигает прогресс

И у людей к ней интерес:

Исследовать и изучать

И результаты получать.

- На каждом уроке вы открываете для себя что- то новое и таких открытий становится все больше и больше.

- Как называют человека, который исследует?

- Правильно. Сегодня на русском языке вы будете исследователями, которым в конце урока будет присвоена степень.

- Девиз исследователя:

- Исследователи ведут дневник, куда фиксируют записи. Ваш дневник – это тетрадь.

- Открыли тетради, записали дату исследования:

12 марта.

- Место исследования:

Классная работа.

-В русском языке все части речи живут в большой стране, которая называется «Морфология».

Морфология – это раздел науке о языке, который изучает части речи.

-Как вы думаете, какую часть речи мы будем сегодня исследовать?

-Верно. Тема нашего урока…..?

-Тема нашего урока «Имя существительное как часть речи».

-Какую поставим цель?

- Повторить и закрепить полученные знания об имени существительном.

-Итак, вы готовы? Я вам желаю удачи!

- На партах лежит лист исследования. Ознакомьтесь с ним.

-Задание №1 «Словарные слова»

- В тетради записали упражнение 1. Запишите слова под диктовку.

Медведь, лисица, береза, заяц, синица, осина.

- Проверьте, правильно ли вы написали.

-На какие вопросы отвечают данные слова?

- Какой можно сделать вывод?

- Поставьте галочку над словами, которые обозначают одушевленный предмет.

Оцените себя зеленой ручкой.

! - сделал всё правильно

+- допустил одну ошибку

- - допустил более двух ошибок.

Задание №2 «Собственные и нарицательные имена существительные»

- Во втором задании спишите предложения, выберите правильное написание слов.

(Роза //роза)

В саду росла красивая _______________.

Моя подруга ___________ любит читать книги.

(Шарик//шарик)

У меня есть пёс ________________.

На празднике мне подарили воздушный____________.

-Проверим, что у вас получилось.

-Отчего зависит написание вставленных слов?

Оцените себя на полях зеленой ручкой.

! - сделал всё правильно

+- допустил одну ошибку

- - допустил более двух ошибок.

Задание №3 «Род, склонение»

- В третьем задании запишите слова в 3 столбика (ж.р., м.р., ср.р.), определите склонение.

Книжка, братишка, варенье, стена, осень, берег, солнце, сияние, вещь, дядя, окно, крокодил.

-Проверим, работаем вместе.

Оцените себя зеленой ручкой.

! - сделал всё правильно

+- допустил одну ошибку

- - допустил более двух ошибок.

-Сейчас немного отдохнем. Встаньте.

Повторяйте за мной.

- Молодцы! Тихо ели девочки, тихо сели мальчики.

Задание №4 «Число»

- В четвертом задании поставьте имена существительные в форму единственного числа, запишите их.

Двери, степи, растения, орлы, дороги, стулья, сады, деревья.

-Проверим, что у вас получилось.

-Оцените себя зеленой ручкой.

! - сделал всё правильно

+- допустил одну ошибку

- - допустил более двух ошибок.

Задание №5 «Падеж»

- В пятом задании спишите предложения, у выделенных слов определите падеж.

- Проверим, что у вас получилось.

Оцените себя зеленой ручкой.

! - сделал всё правильно

+- допустил одну ошибку

- - допустил более двух ошибок.

-Пришло время подвести итоги.

-О какой части речи мы говорили сегодня на уроке?

-Давайте обобщим полученные знания по теме «Имя существительное как часть речи» и составим кластер.

- Я начинаю говорить фразу, а вы дополняете фразу.

1. Имя существительное – это……

2. Обозначает …….

3.Отвечает на вопрос ……

4.Постоянные признаки: одушевленные, неодушевленные; собственные, нарицательные, род, склонение.

5. Непостоянные признаки: число, падеж.

-Молодцы! Вы настоящие исследователи по теме «Имя существительное как часть речи».

- Для того, чтобы присвоить вам степень, подсчитайте свои результаты. У кого больше преобладает «!» встаньте, я вам присваиваю 1 степень.

-У кого больше «+», тому присваиваю 2 степень.

- Остальным присваивается 3 степень.

- На этом наше исследование не заканчивается, впереди много новых открытий.

-Дома вам нужно будет в тетрадь написать, как можно больше имен существительных, которые нас окружают. Посмотрим, кто больше напишет имён существительных.

-Всем спасибо за урок!

Слайд

Дети внимательно слушают, отвечая на вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся работаю с числом.

Записывают число и классная работа в тетрадь.

Пробуют сформулировать тему урока и цель.

Вместе с учителем ребята проговаривают тему и цель сегодняшнего урока.

Под диктовку учителя, учащиеся записывают слова в тетрадь.

Учащиеся задают вопрос к каждому слову и выясняют, что все эти слова имена существительные.

Учащиеся определяют род, склонение.

Проводится самопроверка. Дети оценивают себя на полях в тетради.

Далее проверка проходит вместе с учителем и интерактивной доской.

Повторяют за учителем.

Слайд

Проводится проверка вместе с учителем.

Определяют падеж.

Проводится самопроверка. Дети оценивают себя на полях в тетради.

Далее проверка проходит вместе с учителем и интерактивной доской.

Учащиеся обобщают полученные знания об имени существительном.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Регулятивные.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу

Познавательные.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Регулятивные.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Познавательные.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные.

Использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в письменной форме.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области