Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Зенькова Ирина Михайловна
Учебный предмет: русский язык
Класс: 3 Б
Автор УМК (программы учебного курса): Русский язык .3 класс М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова (ПНШ).
Тема урока: «Имя существительное как часть речи».
Тип урока: урок - обобщение
Цели:
Обучающие:
- систематизировать знаний, обучающихся об имени существительном;
-повторить орфограмм, связанных с правописанием имён существительных.
Развивающие:
-развивать творческие способности учащихся;
-развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, взаимоконтроль
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка;
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные:
-создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;
- создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;
- формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.
Предметные:
-знать общее грамматическое значение, морфологические признаки имён существительных;
Метапредметные:
Регулятивные:
-формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку.
-учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом;
-уметь оценивать свою работу.
Коммуникативные:
-развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
-сохранять и развивать умение отвечать на вопросы, слушать и слышать.
-формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
-формировать умение работать с текстом, выполняя учебно-познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации;
-понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;
-извлекать нужную информацию.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями, рабочая тетрадь.
Ресурсы: интерактивная доска.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
1. | Организационный момент. Слайд | - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. - Давайте улыбнемся, к друг другу повернемся и снова улыбнемся. - Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. - Проверьте готовность к уроку. | Подготовка класса к работе. Учащиеся приветствуют друг друга, учителя. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательность, доброты, любви. |
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока. Слайд Слайд Слайд Постановка темы и цели урока. Словарная работа. Слайд Обобщение и систематизация знаний. Слайд Собственные и нарицательные имена существительные. Слайд Работа по теме «Имя существительное». Слайд Физкультминутка Продолжение работы на уроке. Единственное и множественное число имён существительных. Слайд Падеж имен существительных. Рефлексия. Слайд Слайд Домашнее задание. Выставление оценок. | - Посмотрите на доску. Подумайте и угадайте, какое слово я зашифровала? - Правильно. Многого бы не было без науки, например: электричества, самолетов, медицины. - Современный мир тесно переплетен с достижениями науки. - Президент России В.В. Путин отметил ценность труда ученых и объявил 2021 год «Годом науки и технологий». - Наука двигает прогресс И у людей к ней интерес: Исследовать и изучать И результаты получать. - На каждом уроке вы открываете для себя что- то новое и таких открытий становится все больше и больше. - Как называют человека, который исследует? - Правильно. Сегодня на русском языке вы будете исследователями, которым в конце урока будет присвоена степень. - Девиз исследователя: - Исследователи ведут дневник, куда фиксируют записи. Ваш дневник – это тетрадь. - Открыли тетради, записали дату исследования: 12 марта. - Место исследования: Классная работа. -В русском языке все части речи живут в большой стране, которая называется «Морфология». Морфология – это раздел науке о языке, который изучает части речи. -Как вы думаете, какую часть речи мы будем сегодня исследовать? -Верно. Тема нашего урока…..? -Тема нашего урока «Имя существительное как часть речи». -Какую поставим цель? - Повторить и закрепить полученные знания об имени существительном. -Итак, вы готовы? Я вам желаю удачи! - На партах лежит лист исследования. Ознакомьтесь с ним. -Задание №1 «Словарные слова» - В тетради записали упражнение 1. Запишите слова под диктовку. Медведь, лисица, береза, заяц, синица, осина. - Проверьте, правильно ли вы написали. -На какие вопросы отвечают данные слова? - Какой можно сделать вывод? - Поставьте галочку над словами, которые обозначают одушевленный предмет. Оцените себя зеленой ручкой. ! - сделал всё правильно +- допустил одну ошибку - - допустил более двух ошибок. Задание №2 «Собственные и нарицательные имена существительные» - Во втором задании спишите предложения, выберите правильное написание слов. (Роза //роза) В саду росла красивая _______________. Моя подруга ___________ любит читать книги. (Шарик//шарик) У меня есть пёс ________________. На празднике мне подарили воздушный____________. -Проверим, что у вас получилось. -Отчего зависит написание вставленных слов? Оцените себя на полях зеленой ручкой. ! - сделал всё правильно +- допустил одну ошибку - - допустил более двух ошибок. Задание №3 «Род, склонение» - В третьем задании запишите слова в 3 столбика (ж.р., м.р., ср.р.), определите склонение. Книжка, братишка, варенье, стена, осень, берег, солнце, сияние, вещь, дядя, окно, крокодил. -Проверим, работаем вместе. Оцените себя зеленой ручкой. ! - сделал всё правильно +- допустил одну ошибку - - допустил более двух ошибок. -Сейчас немного отдохнем. Встаньте. Повторяйте за мной. - Молодцы! Тихо ели девочки, тихо сели мальчики. Задание №4 «Число» - В четвертом задании поставьте имена существительные в форму единственного числа, запишите их. Двери, степи, растения, орлы, дороги, стулья, сады, деревья. -Проверим, что у вас получилось. -Оцените себя зеленой ручкой. ! - сделал всё правильно +- допустил одну ошибку - - допустил более двух ошибок. Задание №5 «Падеж» - В пятом задании спишите предложения, у выделенных слов определите падеж. - Проверим, что у вас получилось. Оцените себя зеленой ручкой. ! - сделал всё правильно +- допустил одну ошибку - - допустил более двух ошибок. -Пришло время подвести итоги. -О какой части речи мы говорили сегодня на уроке? -Давайте обобщим полученные знания по теме «Имя существительное как часть речи» и составим кластер. - Я начинаю говорить фразу, а вы дополняете фразу. 1. Имя существительное – это…… 2. Обозначает ……. 3.Отвечает на вопрос …… 4.Постоянные признаки: одушевленные, неодушевленные; собственные, нарицательные, род, склонение. 5. Непостоянные признаки: число, падеж. -Молодцы! Вы настоящие исследователи по теме «Имя существительное как часть речи». - Для того, чтобы присвоить вам степень, подсчитайте свои результаты. У кого больше преобладает «!» встаньте, я вам присваиваю 1 степень. -У кого больше «+», тому присваиваю 2 степень. - Остальным присваивается 3 степень. - На этом наше исследование не заканчивается, впереди много новых открытий. -Дома вам нужно будет в тетрадь написать, как можно больше имен существительных, которые нас окружают. Посмотрим, кто больше напишет имён существительных. -Всем спасибо за урок! | Слайд Дети внимательно слушают, отвечая на вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся работаю с числом. Записывают число и классная работа в тетрадь. Пробуют сформулировать тему урока и цель. Вместе с учителем ребята проговаривают тему и цель сегодняшнего урока. Под диктовку учителя, учащиеся записывают слова в тетрадь. Учащиеся задают вопрос к каждому слову и выясняют, что все эти слова имена существительные. Учащиеся определяют род, склонение. Проводится самопроверка. Дети оценивают себя на полях в тетради. Далее проверка проходит вместе с учителем и интерактивной доской. Повторяют за учителем. Слайд Проводится проверка вместе с учителем. Определяют падеж. Проводится самопроверка. Дети оценивают себя на полях в тетради. Далее проверка проходит вместе с учителем и интерактивной доской. Учащиеся обобщают полученные знания об имени существительном. Учащиеся записывают домашнее задание. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу Познавательные. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Познавательные. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. Регулятивные: - выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: - оформлять свои мысли в письменной форме. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; |