Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Особенности работы с гиперактивными детьми в детском саду"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Малыш»

Особенности работы

с гиперактивными

детьми

в детском саду

Воспитатель: Бюксель В.В.

Мариинск 2021

Гиперактивность (синдром дефицита внимания с гиперактивностью - СДВГ) проявляется у детей не свойственной для нормального развития импульсивностью, двигательной расторможенностью, отвлекаемостью, невнимательностью. Эти дети не могут сосредоточиться на одном предмете длительное время, не могут завершить выполнение поставленной задачи, небрежны в её выполнении. Продуктивность работы низкая. Им свойственна утомляемость. Умственная деятельность циклична: 5-15 минут – продуктивная работа, 3-7 минут мозг «отдыхает». При утомлении появляется беспричинное раздражение, плаксивость, истерики.

Такое поведение не является результатом дурного характера, невоспитанности или упрямства. Скорее можно утверждать, что это специфическая особенность психики, обусловленная как физиологическими, так и психосоциальными факторами.

Наличие гиперактивности, по сравнению с другими нарушениями личности и поведения дошкольников, вызывает наибольшее сопротивление и протест у взрослых. Причины этого таковы, что гиперактивные дети сами по себе приносят много неудобств и параллельно будоражат окружающих сверстников, которые часто их не принимают в свои игры, так как они ломают постройки, агрессивны и непоследовательны.

Организуя коррекционную работу с гиперактивными детьми, акцент нужно сделать на следующих умениях ребёнка:

- концентрировать внимание;

- контролировать свои достижения;

- доводить начатое до конца;

- контролировать свои эмоциональные проявления;

- снимать мышечное напряжение;

- расширять поведенческий репертуар во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Родителям и окружающим взрослым такого ребёнка важно изменить своё отношение к нему и стиль взаимодействия. Важно понимать, что дисциплинированные меры воздействия на гиперактивного ребёнка не действуют. Эмоциональный фон общения с ребёнком должен быть ровным, позитивным, но тем не менее без эйфории от его успехов и отвержения из-за неудач. Тактика вседозволенности также недопустима, так как такие дети очень быстро «садятся на шею» и становятся манипуляторами.

Гиперактивным детям должны даваться инструкции, содержащие не больше 10 слов. Нельзя давать сразу несколько поручений (он их просто не запомнит). Только по очереди и контролируя их результат.

Система запретов и ограничений должна быть чёткой и неукоснительно выполняемой. Запреты свести до минимума (то, что касается безопасности).

Таких детей просто необходимо приучать к чёткому распорядку дня, режиму.

Гиперактивные дети, вследствие двигательной расторможенности и отсутствия произвольного внимания, характеризуются повышенным травматизмом. Поэтому, при организации предметно-пространственной среды в ДОУ воспитателям необходимо в групповой комнате выделить пространство для активного отдыха детей.

Помимо занятий в игровой форме с включением физминуток, воспитатель дожен продумать учебный материал так, чтобы один и тот же алгоритм варьировался в различных видах.

От гиперактивных детей нельзя требовать абсолютной дисциплины, это лишь снизит работоспособность и усвоение материала. Воспитателю лучше находиться рядом с ребёнком при непосредственном выполнении задания, успокаивающе проговаривая действия ребёнка спокойным голосом.

Коррекционные приёмы и технологии:

1. Игры для развития быстроты реакции, координации движений.

2. Игры для развития тактильного взаимодействия.

3. Пальчиковые игры.

4. Подвижные игры с использованием сдерживающих моментов.

5. Обучение приёмам саморегуляции через использование релаксаций, визуализаций.

6. Обучение самомассажу.

7. Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния.

8. Работу с глиной, водой и песком.

Коррекционную работу более эффективно строить поэтапно:

-индивидуальная;

-парная;

- подгрупповая.

Дети, страдающие СДВГ, требуют со стороны взрослых участия и терпения. Работа с ними должна быть комплексной и кропотливой, так как только выработка единой системы требований в ДОУ и семье может помочь адаптироваться таким детям и быть успешными.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области