Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа оптимизации адаптации студентов группы риска в условиях колледжа

Цель программы оптимизация социальной адаптации студентов группы риска в условиях колледжа. Данная программа предусмотрена для студентов 16-18 лет. Задачи программы 1. Развить групповую сплоченность, создать благоприятный психологический климат в коллективе, повысить уверенность в себе. 2. Улучшить восприятие студентов к системе обучения в колледже. 3. Развить навыки эффективного межличностного взаимодействия. 4. Повысить уровень эмоционального состояния, сформировать адекватный уровень самооценки. 5. Развить навыки работы в команде, способность к самостоятельному принятию решений, ответственности. 6. Повысить уровень социальной активности, способность к уважению норм коллективной жизни и морали.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

№ п/п

Блок

Цель

Название занятия

Содержание

Кол-во часов

1

Знакомство в группе

Формирование доверительной атмосферы и положительного эмоционального настроя в студенческой группе

«Знакомство»

Знакомство студентов друг с другом c одновременным высказыванием собственного суждения o путях и мотивах выбора своей профессии; упражнение «Незаконченные предложения», с помощью которого можно будет проанализировать представление студентов об учебе, о своей профессии и предпочтениях, интересах студентов; игра «Строим башню», которая направлена на сплочение, творческую активизацию, сотрудничество. В завершении занятия проводится подведение итогов, рефлексия.

1 час

2

«Сплочение»

Игра «Необитаемый остров», с помощью данной игры студенты приобретут опыт группового взаимодействия, улучшится коммуникация между членами группы.

В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия.

1 час

3

Социальная адаптация

Создание условий для успешной адаптации

студентов группы риска

«Посвящение в студенты»

Квест (игра по станциям» с привлечением старшекурсников.

В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия.

1 час

4

«Мы вместе»

Игра «Меняются местами те, кто...», в результате которой создается благоприятная атмосфера, студенты больше узнают об интересах друг друга.

Этюд: «Как я справляюсь со своими проблемами» (пантомимическая метафора) , в ходе которого снижаются защитные реакции, связанные с риском самораскрытия; закрепляется доверие группе.

Игра «Ассоциации», которая способствует активному вовлечению студентов в студенческую жизнь, содействует пробуждению их познавательной и творческой инициативы, формирует навыки командного взаимодействия.

В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия.

1 час

5

Экологическое волонтерство

Привлечение группы к работе в заповеднике в качестве волонтеров, это не только работа в окружении удивительной природы, но и возможность приобщиться к делу ее сохранения.

В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия.

1 час

6

Обучение

Стимулирование учебно-познавательной и профессиональной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей, вовлечение в студенческую жизнь

«Учиться – это интересно!»

Упражнение «Учеба в колледже. Мои ожидания». Ролевая игра «Суд над литературными героями». Подготовка к конкурсу «Пять минут студенческой жизни»

В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия

1 час

7

Конкурс «Пять минут студенческой жизни»

Просмотр работ по номинациям:

1. Фотовзгляд «Ученье – свет!»: фотоработы, которые демонстрируют самые разные стороны учебного процесса.

2. «Смешно!»: веселая история, байка, из жизни студентов, представленная в формате рассказа, записанного на видео или письменного текста.

3. «В рифму»: стихи и песни, рассказывающие о студенческой жизни, о родном колледже.

В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия.

1 час

8

Тревожность и самооценка

Способствовать снижению уровня эмоционального состояния (тревожности), развитию повышения самооценки, отработки навыка уверенного поведения, самопознания

«Моя самооценка, или как полюбить себя»

Беседа на тему «Моя самооценка, или как полюбить себя», целью которой является побуждение студентов к осмыслению своих возможностей, качеств и места среди людей. игра «Маска», благодаря данной игре студент …. Игра «Похвалики», игра поспособствует улучшению самооценки студента, его значимости в студенческом коллективе.

В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия.

1 час

9

«Карта успеха»

Это упражнение даст возможность определить значимые для эффективного личностного роста факторы.

В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия.

1 час

10

Межличностные отношения

Формирование коммуникативных навыков и умений, взаимоотношения с окружающими, определяющие развитие личности на данном этапе

«Мозговой штурм»

Мозговой штурм «Что же такое общение?»

После «мозгового штурма» проводится самооценка коммуникативных навыков и умений каждого участника.

В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия.

1 час

11

«Поделись со мной»

Упражнение «Поделись со мной»

После выполнения задания участники садятся в круг для обсуждения. Обсуждение результатов может происходить как по количественному, так и по качественному составу признаков.

В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия.

1 час

12

«Мир без конфликтов»

Кейс «Неуправляемый конфликт: причины и технологии управления»

В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия.

13

Здоровый образ жизни

Профилактика социально-негативных явлений среди студентов группы риска, формирование ответственного отношения к своему здоровью

«Диспут»

Упражнение проводится в форме диспута. Участники делятся на две приблизительно равные по численности команды. С помощью жребия решается, какая из команд будет занимать одну из альтернативных позиций по какому-либо вопросу( например, сторонники и противники «алкоголя», «курения», «вегетарианства» и т.д.

В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия.

14

«Обменяй сигарету на конфету»

Участие в акции «Обменяй сигарету на конфету», в ходе которой у студентов формируется негативное отношение к курению, повышение эмоциональной и мотивационной зрелости.

В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия.

15

Творческий конкукурс «Я выбираю здоровье»

Номинации конкурса – свободны, студенты могут предоставить ролик, презентацию, плакат, объединяясь в группы и индивидуально с целью изготовления наглядной агитации для работы по борьбе с вредными

привычками и негативными факторами, влияющими на здоровье

16

Коллективное творческое дело

Формирование сотрудничества между студентами, законными представителями, куратором и педагогами

Мы - СемьЯ !

Беседа с представителями различных ведомств по проблемам молодежи. Мастер-класс «Изготовление фоторамки из подручных материалов для «Карты успеха».

В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия.

1 час

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области