№ п/п | Блок | Цель | Название занятия | Содержание | Кол-во часов |
1 | Знакомство в группе | Формирование доверительной атмосферы и положительного эмоционального настроя в студенческой группе | «Знакомство» | Знакомство студентов друг с другом c одновременным высказыванием собственного суждения o путях и мотивах выбора своей профессии; упражнение «Незаконченные предложения», с помощью которого можно будет проанализировать представление студентов об учебе, о своей профессии и предпочтениях, интересах студентов; игра «Строим башню», которая направлена на сплочение, творческую активизацию, сотрудничество. В завершении занятия проводится подведение итогов, рефлексия. | 1 час |
2 | «Сплочение» | Игра «Необитаемый остров», с помощью данной игры студенты приобретут опыт группового взаимодействия, улучшится коммуникация между членами группы. В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия. | 1 час | ||
3 | Социальная адаптация | Создание условий для успешной адаптации студентов группы риска | «Посвящение в студенты» | Квест (игра по станциям» с привлечением старшекурсников. В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия. | 1 час |
4 | «Мы вместе» | Игра «Меняются местами те, кто...», в результате которой создается благоприятная атмосфера, студенты больше узнают об интересах друг друга. Этюд: «Как я справляюсь со своими проблемами» (пантомимическая метафора) , в ходе которого снижаются защитные реакции, связанные с риском самораскрытия; закрепляется доверие группе. Игра «Ассоциации», которая способствует активному вовлечению студентов в студенческую жизнь, содействует пробуждению их познавательной и творческой инициативы, формирует навыки командного взаимодействия. В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия. | 1 час | ||
5 | Экологическое волонтерство | Привлечение группы к работе в заповеднике в качестве волонтеров, это не только работа в окружении удивительной природы, но и возможность приобщиться к делу ее сохранения. В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия. | 1 час | ||
6 | Обучение | Стимулирование учебно-познавательной и профессиональной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей, вовлечение в студенческую жизнь | «Учиться – это интересно!» | Упражнение «Учеба в колледже. Мои ожидания». Ролевая игра «Суд над литературными героями». Подготовка к конкурсу «Пять минут студенческой жизни» В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия | 1 час |
7 | Конкурс «Пять минут студенческой жизни» | Просмотр работ по номинациям: 1. Фотовзгляд «Ученье – свет!»: фотоработы, которые демонстрируют самые разные стороны учебного процесса. 2. «Смешно!»: веселая история, байка, из жизни студентов, представленная в формате рассказа, записанного на видео или письменного текста. 3. «В рифму»: стихи и песни, рассказывающие о студенческой жизни, о родном колледже. В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия. | 1 час | ||
8 | Тревожность и самооценка | Способствовать снижению уровня эмоционального состояния (тревожности), развитию повышения самооценки, отработки навыка уверенного поведения, самопознания | «Моя самооценка, или как полюбить себя» | Беседа на тему «Моя самооценка, или как полюбить себя», целью которой является побуждение студентов к осмыслению своих возможностей, качеств и места среди людей. игра «Маска», благодаря данной игре студент …. Игра «Похвалики», игра поспособствует улучшению самооценки студента, его значимости в студенческом коллективе. В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия. | 1 час |
9 | «Карта успеха» | Это упражнение даст возможность определить значимые для эффективного личностного роста факторы. В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия. | 1 час | ||
10 | Межличностные отношения | Формирование коммуникативных навыков и умений, взаимоотношения с окружающими, определяющие развитие личности на данном этапе | «Мозговой штурм» | Мозговой штурм «Что же такое общение?» После «мозгового штурма» проводится самооценка коммуникативных навыков и умений каждого участника. В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия. | 1 час |
11 | «Поделись со мной» | Упражнение «Поделись со мной» После выполнения задания участники садятся в круг для обсуждения. Обсуждение результатов может происходить как по количественному, так и по качественному составу признаков. В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия. | 1 час | ||
12 | «Мир без конфликтов» | Кейс «Неуправляемый конфликт: причины и технологии управления» В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия. | |||
13 | Здоровый образ жизни | Профилактика социально-негативных явлений среди студентов группы риска, формирование ответственного отношения к своему здоровью | «Диспут» | Упражнение проводится в форме диспута. Участники делятся на две приблизительно равные по численности команды. С помощью жребия решается, какая из команд будет занимать одну из альтернативных позиций по какому-либо вопросу( например, сторонники и противники «алкоголя», «курения», «вегетарианства» и т.д. В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия. | |
14 | «Обменяй сигарету на конфету» | Участие в акции «Обменяй сигарету на конфету», в ходе которой у студентов формируется негативное отношение к курению, повышение эмоциональной и мотивационной зрелости. В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия. | |||
15 | Творческий конкукурс «Я выбираю здоровье» | Номинации конкурса – свободны, студенты могут предоставить ролик, презентацию, плакат, объединяясь в группы и индивидуально с целью изготовления наглядной агитации для работы по борьбе с вредными привычками и негативными факторами, влияющими на здоровье | |||
16 | Коллективное творческое дело | Формирование сотрудничества между студентами, законными представителями, куратором и педагогами | Мы - СемьЯ ! | Беседа с представителями различных ведомств по проблемам молодежи. Мастер-класс «Изготовление фоторамки из подручных материалов для «Карты успеха». В завершении занятия проводится подведение итог, рефлексия. | 1 час |