Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Профориентационный урок-викторина «Экскурс в мир профессий» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8-9 классов

Цель создание условий для формирования готовности обучающихся к профориентационному самоопределению. Задачи • активизировать процесс самоопределения обучающихся • воспитывать уважение к труду • расширить знания учащихся о многообразии мира профессий.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Профориентационный урок-викторина «Экскурс в мир профессий»

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (8-9 классов)

Цель: создание условий для формирования готовности обучающихся к профориентационному самоопределению.

Задачи:

Ход урока

Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей профориентационной викторине «Мир профессий».

Я не знаю пока, кем буду

Мое время – искать и дерзать.

Этот мир многолик, и всюду

Предстоит мне себя утверждать.

Сегодня мы окунемся в разнообразный, многогранный мир – мир профессий.

В мире встречаются десятки тысяч различных профессий. Насколько ориентируетесь в этом огромном мире сегодня мы и узнаем. У нас на викторине 3 команды.


Оценивать нашу викторину будет авторитетное жюри в следующем составе:

1 тур. Разминка. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

2 тур. Угадай профессию. (Учитель читает загадку о профессии команды отвечают, за каждый правильный ответ команда получает 2 балла).

1.В акваланге, в маске, в ластах

тот, кто плавает прекрасно.

Он герой такой один

В тишине морских глубин.

(Водолаз)

Водолаз – это специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении и допущенный к производству водолазных спусков в установленном порядке. Профессия водолаза относится к числу профессий с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда.

2.Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень-пострижет.

(Фермер)

Фермер-крестьянин-предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.

3. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Парикмахер - специалист в области создания стиля человека с помощью причёски.

3 тур. Домашнее задание. Обучающимся заранее были предложены темы выступлений:

В своих выступлениях обучающиеся должны раскрыть важность профессий военнослужащего и врача, учителя, раскрыть их качества.

Выступления обучающихся.

Выступления обучающихся оцениваются по 5 баллов.

Загадываются загадки о профессиях. За правильный ответ одноклассников, команда получает 1 балл.

-Перед кем все люди снимают шапки?

(Перед парикмахером.)

- Кто на все руки мастер?

(Перчаточник.)

- Кто погружается в работу с головой?

(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

- Кто горит на работе?

(Пожарные.)

- Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

- Кто играет на публику?

(Актёры.)

- Кто живёт и работает припеваючи?

(Певцы.)

- Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?

(Электрик.

- «Профессор кислых щей» – это… Кто?

(Повар.)

- Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?

(Рентгенолог.)

- Кто познаётся в беде?

(Спасатели.)

- Кто стружку снимает?

(Столяр, плотник рубанком с доски. А вот с подчинённых стружку снимает начальник, когда их строго критикует.)

- Кто собирает дом по кирпичику?

(Каменщик.)

- Самый сладкий мастер – это... Кто?

(Кондитер.)

- «Зверский» доктор – это… Кто?

(Ветеринар.)

- Овечий телохранитель – это… Кто?

(Чабан.)

- Клёвый профессионал – это… Кто?

(Рыбак.)

- Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.

(Айболит, ведь он лечил зверей.)

- Овощ, для закидывания плохих актёров – это…

(Помидор.)

- Ухажер за деревьями – это… Кто?

(Садовод, садовник.)

- Звёздный бухгалтер – это... Кто?

(Астроном.)

- Носильщик в ресторане – это… Кто?

(Официант.)

5 тур. Буквослов.

Из букв данного слова составьте как можно больше других слов. Буквы повторять нельзя. Побеждает команда, которая придумает больше слов. Победители получают 3 балла. На составление слов дается 3 минуты.

Обучающиеся придумывают слова, затем озвучивают их.

АВИАКОНСТРУКТОР

6 тур. Создатели

Назовите специалистов, участвующих в создании:

За каждого верно названного специалиста команда получает 1 балл

7 тур. Цветик-семицветик.

Перед обучающимися цветок, они по очереди выбирают лепесток, каждому лепестку соответствует вопрос и 4 варианта ответа. За каждый верный ответ команда получает 3 балла.

Вопросы:

помощи бечевы речное судно против течения.

4.Кем по профессии была жена изобретателя Шурика в фильме «Иван Васильевич меняет

профессию»?

5. Какие инструменты необходимы швее?

6. Кем по профессии был Л.Н.Толстой?

9 тур. Рекламщики.

Сейчас вам необходимо будет нарисовать плакат-рекламу профессии

Работы обучающихся оцениваются в 5 баллов.

Обучающиеся рисуют плакаты, представляют их соперникам.

10 тур. Угадай профессию

Задание

1 команда: чертеж, циркуль, конструкция (инженер-конструктор)

Животные, шприц, лечебница (ветеринар)

2 команда: эскиз, иглы, подиум (модельер)

компьютер, текст, программа (программист, оператор ЭВМ)

3 команда: рецепт, ложка, тепловая обработка (повар, кондитер)

рисунок, ткань, швейная машинка (швея, вышивальщица)

Синквейн.

Пока жюри подсчитывает баллы, обучающимся предлагается составить синквейн со словом «Профессия».

Синквейн- это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных слов.

Правила написания синквейна

1-одно существительное, выражающее главную тему синквейна

2 строка- два прилагательных, выражающих главную мысль

3 строка-три глагола, описывающие действия в рамках темы

4 строка- фраза, несущая определенный смысл

5 строка-заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Например,

Форум (существительное, выражающее главную тему)

Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

Развлекает, развивает, веселиттри глагола, описывающие действия в рамках темы)

Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)

Общение (заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Профессия

Интересная, важная

Содержит, применяется, определяется

Иногда совпадает с призванием человека

специальность

Обучающиеся представляют свои синквейны

Награждение обучающихся грамотами.

Заключение

Закончить наш урок, мне хотелось бы притчей.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”

И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”

А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”

Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!

Неважно какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие.

Спасибо за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области