Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Приключения в заколдованном лесу".

Формировать временные и пространственные представления детей. Продолжать совершенствовать сенсорные способности. Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры развивать внимание, воображение, речь. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость, готовность прийти на помощь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Автор: Гаврилова Анна Александровна-воспитатель БОУ г. Омска

Средняя общеобразовательная школа № 151.

Тема: Приключения в заколдованном лесу.

Цель: формировать временные и пространственные представления детей.Продолжать совершенствовать сенсорные способности. Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры; развивать внимание, вображение, речь. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость, готовность прийти на помощь.

Материалы и оборудование: проектор, музыкальный центр, магнитная доска, коврограф Воскобовича, кораблик «Брызг-брызг»; раздаточный материал: счетные палочки, пеналы, набор цифр, треугольники, карточки для графической работы

« ключик».

Словарная работа: части суток, зимние месяцы: декабрь, январь, февраль, добро.

Ход занятия.

1.Организация детей.

Приглашает детей в круг и взяться за руки.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Мы пойдем все вместе в лес

Полный сказок и чудес!

2.Основная часть.

-Ребята мы сегодня отправимся в заколдованный лес. Но чтобы туда добраться мы должны выложить тропинку. Я буду задавать вам вопросы и за каждый правильный ответ ложить на пол одну дощечку.

Вопросы: какое сейчас время года?

Сколько времен года? Перечислите.

Назовите зимние месяцы?

Сколько дней в неделе? Перечислите.

Сколько частей суток? Перечислите.

Предлагает по тропинке пройти за столы.

-Вот мы с вами и в заколдованном лесу. Внимательно посмотрите на него. Вам не кажется, что в лесу кого то не хватает?

Обращает внимание детей на снежные сугробы перед лесом.

-Странно ребята, в этом лесу никогда не бывает снега, а здесь целые сугробы. Находит письмо, в котором жители леса просят освободить их из снежного плена, в который заточил их злой волшебник.

-Чтобы расколдовать обитателей необходимо пройти испытания.

1-ое испытание.Соотношение числа и количества.

Слайд № 1. Посчитать героев сказки «Теремок» и показать цифру.

Слайд № 2. Какой цифры не хватает?

Слайд № 3. Сколько углов у квадрата?

Слайд № 4. Сколько цветов у радуги?

Освобождает из снежного плена Ворона Мэтра.

Предлагает одному ребенку расположить Ворона слева от фиолетового дерева.

2-ое испытание. Игра «Измени фигуру» (счетные палочки). Слайд № 5, № 6. Предлагает сделать из счетных палочек фигуру по схеме, а затем преобразовать ее в другую по схеме.

Освобождает из снежного плена медвежонка Мишика.

Предлагает одному ребенку расположить медвежонка справа от фиолетового дерева.

3-е испытание.Графическое задание.

Предлагает на листочке соединить все точки.

-Какой предмет получился? (ключ)

-А у какого персонажа сказки был ключ?

Выполняется физминутка «Буратино».

Освобождает из снежного плена кота Котофея.

Предлагает ребенку расположить его слева от оранжевого дерева в фиолетовом лесу.

-Ребята, посмотрите на озере Айс тоже никого нет. Надо спасать наших друзей.

4-е испытание. «Волшебные льдинки».

Выложить из льдинок кораблик по схеме (слайд № 7).

-Ваш кораблик похож на кораблик Брызг-брызг. (располагает на озере кораблик Брызг-брызг).

Вопросы: сколько матч на корабле?

-Какая мачта самая высокая? Сколько на ней флажков?

-Сколько флажков на самой низкой мачте?

-Сколько флажков помещается на мачтте, которая находится между седьмой и пятой? Какой у нее порядковый номер?

-Сколько флажков прикрепляется на средней мачте?

-А кто любит путешествовать на корабле?

Освобождает из снежного плена капитана Гуся.

Предлагает ребенку расположить его справа от медвежонка.

5-е испытание. Игра «Что изменилось».

Предлагает посмотреть на слайд и запомнить, что на нем изображено, уточняет что где расположено, сколько предметов (слайд № 8).

Затем предлагает посмотреть на следующий слайд (слай № 9 –не хватает одного предмета).

-Что изменилось?

Слайд № 10-два предмета поменяли местами.

Слай № 11-ничего не изменилось.

Освобождает из снежного плена команду капитана Гуся. Предлагает ребенку расположить их справа от Гуся.

-Вот мы и расколдовали жителей фиолетового леса. Давайте их посчитаем. ( 7 жителей)

3.Заключительная часть.

-Ребята, что мы с вами сегодня совершили? (добро)

-Что такое добро?

Добро всегда побеждает зло.

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии и запомнилось?

-С какими трудностями вы столкнулись?





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.