Конспект НОД с элеметами ТРИЗ «Планета Земля-наш дом родной»

Формировать и активизировать знания детей о планете Земля и ее обитателях. Создать условия для побуждения детей к речевой активности с использованием элементов ТРИЗ. Воспитывать добрые чувства по отношению к природе, заботливое отношение к ней, восхищение ее красотой совершенствовать память, внимание.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект комплексного занятия с элеметами ТРИЗ «Планета Земля-наш дом родной»в средней группе.

Автор: Варкентин Ольга Александровна-воспитатель БОУ г.Омска, Средняя общеобразовательная школа № 151.

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Цель: Формировать и активизировать знания детей о планете Земля и её обитателях. Создать условия для побуждения детей к речевой активности с использованием элементов ТРИЗ.Воспитывать добрые чувства по отношению к природе, заботливое отношение к ней, восхищение её красотой; совершенствовать память, внимание.

Материалы и оборудование: глобус, карточки с изображением животных, птиц, дерево зелёное, дерево без листьев, карточки из серии «Что хорошо для планеты, что плохо»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Береги природу», дидактические игры, чтение художественной литературы о природе, просмотр слайдов.

Словарная работа: планета, глобус, пустыня.

Ход занятия.

Организационный момент.

Собрались все дети вкруг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мотивационный момент.

Отгадайте загадку: «Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Но знает все: и млад, и стар, что она огромный шар. (ответ – планета Земля).

-Правильно, это планета Земля, на которой мы с вами живём. (идут слайды). -Посмотрите на неё из космоса. Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, растения. На, что похожа наша планета Земля? (ответ – шар).

-Наша планета – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг себя. Какого цвета больше? (ответ – голубого).

-Да, из космоса вся планета практически голубая, и называют её «голубой планетой». (слайды закончились).

-Наша планета такая большая, что нужно много месяцев (дней, чтобы объехать её вокруг. А, где мы можем увидеть нашу всю землю сразу?

Шар невелик.

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды. (ответ – глобус).

Воспитатель показывает глобус. Глобус-это уменьшенная модель Земли.

-Давайте его рассмотрим. «Глобус, глобус повернись, весь ребятам покажись».

-Почему он такой разноцветный? (ответ – на нем есть моря, реки, океаны, горы, пустыни, леса и луга все они имеют свой цвет).

-Какого цвета на глобусе больше? (ответ – голубого).

-Что означает голубой цвет? (ответ – вода).

-Что означает зелёный цвет? (ответ – леса, равнины).

-А коричневый? (ответ – горы).

-Вот здесь много жёлтого цвета (воспитатель показывает, что это значит (ответ – здесь находится пустыня).

Игра с применением ТРИЗ «Хорошо плохо»

Вода-хорошо (В воде живут рыбы, по воде плавают птицы, корабли, которые перевозят людей и груз, вода питает растения, вода нужна людям и животным и т.д.

Вода-плохо (можно утонуть, наводнение, которое разрушает все на своем пути, грязная вода-можно заболеть, когда долго идет дождь-грустно, грязно).

Лес-хорошо (в лесу живут птицы, насекомые, звери, лес наполняет свежим воздухом, в лесу хорошо отдыхать, лес дает человеку дрова, бумагу, грибы, ягоды и т.д.)

Лес-плохо (в лесу можно заблудиться, собрать ядовитые грибы, встретить опасное животное и т.д.)

Горы-хорошо (в горах очень красиво, обитают разные животные, там свежий воздух, много полезных ископаемых и т.д.)

Горы-плохо (горы высокие-на них трудно забираться, можно заблудиться, там холодно-можно простудиться).

Пустыня-хорошо (там всегда тепло, там живут черепахи, ящерицы, много песка-можно играть с песком и т.д.)

Пустыня-плохо(там очень жарко, нет воды, много ядовитых насекомых, нет деревьев, мало птиц, можно заблудиться).

-Вот тут у меня звери растерялись и их нужно всех отправить на места, туда, где они живут.

Дидактическая игра «Где кто живёт?»На столе разложены картинки с изображением различных животных. На мольбертах расположены прямоугольники (схематичное изображение). Голубой –вода, желтый-пустыня, зеленый-лес, коричневый-горы. Воспитатель предлагает четырем детям расположить всех животных по их среде обитания.

-Наша Земля существует уже давно, на Земле много всего происходит. Лето сменяется осенью, осень –зимой. А на смену зиме приходит весна. Кто к нам спешит из тёплых стран весной? (ответ – птицы).

-А как их называют? (ответ – перелётные).

-Каких перелётных птиц вы знаете? (ответ – ласточки, скворцы, иволга, жаворонок).

-Молодцы, хорошо, а скажите мне те птицы, которые всю зиму были снами, как их называют? (ответ – зимующие).

-Каких зимующих птиц вы знаете? (ответ – голуби, снегирь, синица, ворона).

-Молодцы! Ребята, все эти птички перепутались. Давайте им поможем и поиграем в игру «Зимующие и перелетные».Раздает детям изображения птиц. Дети под музыку летают, когда музыка закончится, дети расселяют птиц по деревьям. Перелетных птиц на зеленое дерево, а зимующих на опустевшее дерево.

После игры, педагог уточняет у кого какая птица, просит назвать ее.

Физминутка.

Земля – наш общий дом,

Много есть соседей в нём:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

-Земля, как и всё живое, может заболеть. А болеет она из – за нас, из –за того, что люди не берегут Землю, не берегут свою планету. Ребята, а что вас тревожит. Когда люди плохо хозяйничают? (показ слайдов) (ответ – люди загрязняют воздух, уничтожают животных, на земле вырубают леса, загрязняют воздух машины – выхлопными газами, трубы с дымом).

-Ребята, посмотрите у меня два силуэта Земли. На одном Земля плачет, а плачет она, когда ей делают больно. А на другом – улыбается, а улыбается, когда всё хорошо. Дети берут картинки из серии «Береги природу», рассматривают и развешивают под силуэтками «Хорошо или плохо для природы» Дети объясняют почему?

-Как Вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, растений? Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.

- А, как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (ответ – зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных кормят птиц, очищают реки и т. д.).

-Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым.

Рефлексионный момент

-Молодцы! Предлагает поиграть в игру «Желаю тебе Земля моя….»(по желанию дети высказывают пожелания Земле и крепят сердечко на веревочку когда на веревочке окажется много сердечек ее вешают на глобус)

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.